Аннотация рабочей программы по «Музыке» для обучающихся с умственной отсталостью Нормативно-правовые основания разработки рабочей программы Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28. 2. ФГОС ОВЗ. 3. Авторская программа «Музыка и пение» И.В.Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой. 4.Положение о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ». 5. В связи с отсутствием учебников по музыке в авторской программе «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» допускается частичное использование учебников «Музыка» для 5, 6 классов Науменко Т.И, Алеева В.В., М.: Дрофа, 2010год, учебника «Музыка для 7 класса Науменко Т.И, Алеева В.В., М.: Дрофа, 2009 год, а также фонохрестоматии музыкального материала для 5, 6, 7 классов(5 CD MP3) М.: Просвещение, 2012 год. 6. Планируемое количество часов в год с 5 по 7 классы – 105 часов, из расчета 1 час в неделю. Учебно-тематический план 5 класс (35 часов) № п/п Название темы 1-9 1 четверть Тема «Особенности национального фольклора» Особенности национального фольклора Музыкальный разговор Жанры и характерные особенности русской народной музыки. Маршевость, танцевальность, песенность в русской народной музыке. 10 - 16 2 четверть Тема «Оркестр русских народных музыкальных инструментов» Домра, балалайка. Гармонь, баян Свирель, трещотки Деревянные ложки Инструментальный состав оркестра Итоговый урок по теме четверти 17 - 26 2 полугодие Тема полугодия «Музыка, различная по характеру» 3 четверть Средства музыкальной выразительности. Количество часов 8 1 1 4 2 8 1 2 1 1 2 1 10 1 27 - 34 35 Средства музыкальной выразительности. Мелодия Средства музыкальной выразительности. Лад Средства музыкальной выразительности. Темп Средства музыкальной выразительности. Сила звука Обобщающий урок 4 четверть Средства музыкальной выразительности. Ритм. Средства музыкальной выразительности. Темп. Средства музыкальной выразительности. Обощающий урок. Музыкальный цветик-семицветик. «Лицо» музыкального произведения. Урок-концерт. Резервный урок Учебно-тематический план 6 класс (35 часов) № п/п Название темы 1-8 1 четверть Тема «Музыка и изобразительное искусство» Музыка и изобразительное искусство Картины природы в музыке и живописи Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство Повторение по теме «Музыка и изобразительное искусство» Тема «Музыка, театр, киноискусство, анимация» Музыка, театр, киноискусство, анимация Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене 9 - 16 2 четверть Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего и на экране Самостоятельное звучание музыки Роль музыки в раскрытии содержания спектакля Роль музыки в раскрытии содержания фильма Роль музыки в изображении образов героев. Роль музыки в характеристике явлений Роль музыки в характеристике событий Итоговый урок четверти 17 - 26 3 четверть Повторение по теме «Музыка, театр, киноискусство, анимация» Сопоставление характера настроения прослушанных произведений Тема «Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э. 2 2 2 2 1 8 2 2 1 2 1 1 Итого: 35 Количество часов 8 1 1 1 1 1 2 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 27 - 34 35 Грига Особенности творчества В. Моцарта Особенности творчества Л. Бетховена Особенности творчества Э. Грига Повторение по теме «Особенности творчества композиторов» Тема «Симфонический оркестр» Состав и звучание симфонического оркестра Инструменты симфонического оркестра Духовые деревянные инструменты Духовые медные инструменты 4 четверть Струнные смычковые инструменты Ударные инструменты Его величество дирижер! Симфоническая сказка Итоговый урок по теме четверти Резервный урок Учебно-тематический план 7 класс (35 часов) № п/п Название темы 1-9 1 четверть Тема «Музыка и литература» Искусство в нашей жизни Что я знаю о песне Отличительные черты песни как музыкального жанра Взаимосвязь музыки и речи Вокальная музыка и ее жанры Опера. Балет Превращение песни в симфоническую мелодию 10 - 18 2 четверть Тема «Музыка и литература» Музыка – главный герой сказок Почему сказки о музыке есть у всех народов Музыка – главный герой басен Чудо музыки в повестях К.Паустовского «Я отдал молодёжи жизнь, работу и талант» Творчество Э.Грига Музыка в кинофильмах Музыка в жизни героев А.Гайдара Итоговый урок по теме «Музыка и литература» 19 - 28 3 четверть Тема «Музыка лёгкая и серьёзная» Лёгкое и серьёзное в танцевальной музыке Лёгкое и серьёзное в песне Ансамбль – значит вместе Современные музыкальные инструменты (Синтезатор, электрогитара) Бардовская песня Современные исполнители эстрадной песни 1 1 1 1 1 1 1 1 8 2 2 1 2 1 1 Итого: 35 Количество часов 8 1 1 2 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 2 1 2 1 2 2 29 - 34 35 4 четверть 8 Тема «Программная музыка» Особенности творчества композиторов: М.И. Глинка, П.И.Чайковский, Н.А. РимскийКорсаков Жанры музыкальных произведений (опера, балет, романс, соната, серенада, симфония.) Обобщение темы «Программная музыка» Урок-концерт «Мы любим петь» Резервный урок 8 3 3 1 1 1 Итого: 35