аннотация музыка ОВЗ 5 - 7

Аннотация
рабочей программы
по «Музыке»
для обучающихся с умственной отсталостью
Нормативно-правовые основания разработки рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» п.3.6 ст.28.
2. ФГОС ОВЗ.
3. Авторская программа «Музыка и пение» И.В.Евтушенко - «Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы.
Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.
4.Положение о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».
5. В связи с отсутствием учебников по музыке в авторской программе «Музыка и пение»
И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида» допускается частичное использование учебников «Музыка» для 5, 6
классов Науменко Т.И, Алеева В.В., М.: Дрофа, 2010год, учебника «Музыка для 7 класса
Науменко Т.И, Алеева В.В., М.: Дрофа, 2009 год, а также фонохрестоматии музыкального
материала для 5, 6, 7 классов(5 CD MP3) М.: Просвещение, 2012 год.
6. Планируемое количество часов в год с 5 по 7 классы – 105 часов, из расчета 1 час в
неделю.

Учебно-тематический план 5 класс (35 часов)
№ п/п
Название темы
1-9
1 четверть
Тема «Особенности национального
фольклора»
Особенности национального фольклора
Музыкальный разговор
Жанры и характерные особенности русской
народной музыки.
Маршевость, танцевальность, песенность в
русской народной музыке.
10 - 16
2 четверть
Тема «Оркестр русских народных
музыкальных инструментов»
Домра, балалайка.
Гармонь, баян
Свирель, трещотки
Деревянные ложки
Инструментальный состав оркестра
Итоговый урок по теме четверти
17 - 26
2 полугодие
Тема полугодия «Музыка, различная по
характеру»
3 четверть
Средства музыкальной выразительности.

Количество часов
8

1
1
4
2
8

1
2
1
1
2
1
10

1

27 - 34

35

Средства музыкальной выразительности.
Мелодия
Средства музыкальной выразительности. Лад
Средства музыкальной выразительности. Темп
Средства музыкальной выразительности. Сила
звука
Обобщающий урок
4 четверть
Средства музыкальной выразительности. Ритм.
Средства музыкальной выразительности. Темп.
Средства музыкальной выразительности.
Обощающий урок.
Музыкальный цветик-семицветик.
«Лицо» музыкального произведения.
Урок-концерт.
Резервный урок

Учебно-тематический план 6 класс (35 часов)
№ п/п
Название темы
1-8
1 четверть
Тема «Музыка и изобразительное искусство»
Музыка и изобразительное искусство
Картины природы в музыке и живописи
Способность музыки изображать слышимую
реальность и пространственные соотношения
Программная музыка, имеющая в основе
изобразительное искусство
Повторение по теме «Музыка и изобразительное
искусство»
Тема «Музыка, театр, киноискусство,
анимация»
Музыка, театр, киноискусство, анимация
Музыка, как эмоциональный подтекст
происходящего на сцене
9 - 16
2 четверть
Музыка, как эмоциональный подтекст
происходящего и на экране
Самостоятельное звучание музыки
Роль музыки в раскрытии содержания спектакля
Роль музыки в раскрытии содержания фильма
Роль музыки в изображении образов героев.
Роль музыки в характеристике явлений
Роль музыки в характеристике событий
Итоговый урок четверти
17 - 26
3 четверть
Повторение по теме «Музыка, театр,
киноискусство, анимация»
Сопоставление характера настроения
прослушанных произведений
Тема «Особенности творчества
композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.

2
2
2
2
1
8
2
2
1
2
1
1
Итого: 35
Количество часов
8
1
1
1
1
1

2
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1

27 - 34

35

Грига
Особенности творчества В. Моцарта
Особенности творчества Л. Бетховена
Особенности творчества Э. Грига
Повторение по теме «Особенности творчества
композиторов»
Тема «Симфонический оркестр»
Состав и звучание симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Духовые деревянные инструменты
Духовые медные инструменты
4 четверть
Струнные смычковые инструменты
Ударные инструменты
Его величество дирижер!
Симфоническая сказка
Итоговый урок по теме четверти
Резервный урок

Учебно-тематический план 7 класс (35 часов)
№ п/п
Название темы
1-9
1 четверть
Тема «Музыка и литература»
Искусство в нашей жизни
Что я знаю о песне
Отличительные черты песни как музыкального
жанра
Взаимосвязь музыки и речи
Вокальная музыка и ее жанры
Опера. Балет
Превращение песни в симфоническую мелодию
10 - 18
2 четверть
Тема «Музыка и литература»
Музыка – главный герой сказок
Почему сказки о музыке есть у всех народов
Музыка – главный герой басен
Чудо музыки в повестях К.Паустовского
«Я отдал молодёжи жизнь, работу и талант»
Творчество Э.Грига
Музыка в кинофильмах
Музыка в жизни героев А.Гайдара
Итоговый урок по теме «Музыка и литература»
19 - 28
3 четверть
Тема «Музыка лёгкая и серьёзная»
Лёгкое и серьёзное в танцевальной музыке
Лёгкое и серьёзное в песне
Ансамбль – значит вместе
Современные музыкальные инструменты
(Синтезатор, электрогитара)
Бардовская песня
Современные исполнители эстрадной песни

1
1
1
1

1
1
1
1
8
2
2
1
2
1
1
Итого: 35
Количество часов
8
1
1
2
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
2
1
2
1
2
2

29 - 34

35

4 четверть 8
Тема «Программная музыка»
Особенности творчества композиторов: М.И.
Глинка, П.И.Чайковский, Н.А. РимскийКорсаков
Жанры музыкальных произведений (опера,
балет, романс, соната, серенада, симфония.)
Обобщение темы «Программная музыка»
Урок-концерт «Мы любим петь»
Резервный урок

8
3

3
1
1
1
Итого: 35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».