МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Принята на заседании педагогического совета МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» Протокол от «17» июня 2021 № 5/4 Утверждена приказом директора МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» от «17» июня 2021 № 124 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По математике для учащихся 7 класса VIII вида Составитель рабочей программы: Писцова Т.Г., учитель математики, первая квалификационная категория с.Боровлянское, 2020год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ. Для реализации программного содержания курса математики используется учебник: Т. В. Алышевой Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005 год. На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 7 классе на изучение предмета «Математика» отводится 136 часов (4 часа в неделю): Основные направления коррекционной работы:. • Расширять представления об окружающем мире, практические знания математики. • Коррегировать познавательную деятельность учащихся. • Развивать вычислительные навыки. • Коррегировать слуховое и зрительное восприятие. • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. • Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках. Основные требования к умениям учащихся. Учащиеся должны уметь: Умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число. Читать, записывать десятичные дроби. Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца. Решать составные задачи в 3-4 арифметических действия. Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся в условиях класса-урочной системы очной формы обучения. Допускается дистанционная форма проведения занятия, при возникновении необходимости, которая регламентируется действующим положением о дистанционных технологиях и приказами директора школы о проведении занятий в данной форме. Форма организации познавательной деятельности учащегося: индивидуальная. Тематический план Тема Повторение Колво часов 10 Коррекционноразвивающие задачи Повторить арифметические действия, решение задач с числами в пределах 10000. Систематизировать знания обучающихся о нумерации чисел, Результаты обучения Повторить нумерацию, решение примеров и задач с числами в пределах 10000. Контрольные, самостоятельные работы 1/1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. 10 Умножение многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки в пределах 1000000. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 15 повторить нумерационную таблицу в пределах 1000000,учить записывать данные числа, сравнивать, округлять. Познакомить обучающихся с устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 1000000, дать алгоритм решения примеров. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 10000. 1 Познакомить со способами и алгоритмом умножения чисел в пределах 10000 на однозначное число и на круглые десятки Уметь умножать числа в пределах 10000 на однозначное число и круглые десятки. 2 10 Познакомить со способами преобразования, сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. 1 Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10,100, 1000. 10 Умножение и деление чисел и чисел, полученных при измерении и на круглые десятки 20 Уметь умножать и делить числа и числа, полученные при измерении на круглые десятки. 2/1 Умножение и 30 Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10,100, 1000. Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел и чисел, полученных при измерении на круглые десятки.. Познакомить Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении, преобразовывать данные числа в более крупные и более мелкие единицы. Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении на однозначное число на 10,100, 1000. Уметь умножать и 3 1 деление на двузначное число. обучающихся со способами умножения и деления чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число. делить числа и числа, полученные при измерении на двузначное число. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 15 Познакомить со сложением и вычитанием обыкновенных дробей, приведением их к общему знаменателю. Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби, приводить к общему знаменателю. 1 Десятичные дроби. 15 .Познакомить обучающихся с образованием, свойствами, способами сравнения десятичных дробей, их преобразованием, сложением и вычитанием десятичных дробей. Учить читать, складывать и вычитать, сравнивать десятичные дроби, называть элементы десятичной дроби, заменять мелкие доли крупными, неправильные преобразовывать дроби в обыкновенные. Складывать и вычитать десятичные дроби, преобразовывать. Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице. 1 Геометрия (в том числе) 25 Познакомить с положением прямых на плоскости и в пространстве, вычерчиванием высоты в геометрических фигурах, познакомить с геометрическими телами и их элементами Знать геометрические тела и их элементы. Уметь вычерчивать прямые, треугольник, прямоугольник, квадрат, проводить высоту в геометрических фигурах, строить параллелограмм, Повторение 6 :параллелограмм, ромб, построением параллелограмма и ромба, симметричными предметами их построением, осью симметрии, центром симметрии. ромб, геометрические фигуры, относительно оси симметрии. Повторить понятия, способы решения примеров и задач, изученные за год Уметь решать примеры и задачи, изученные в течение года. Содержание учебного материала Числовой ряд в пределах 1 000 000. присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на определение продолжительности события, его начала и конца; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма, ромба. Построение параллелограмма, ромба. Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметрично данной относительно оси и центра симметрии.