матем.7 кл. 8 вид

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принята
на заседании педагогического совета МБОУ ПГО
«Боровлянская СОШ»
Протокол от «17» июня 2021 № 5/4

Утверждена
приказом директора
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
от «17» июня 2021 № 124

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике
для учащихся 7 класса VIII вида

Составитель рабочей программы:
Писцова Т.Г.,
учитель математики,
первая квалификационная категория

с.Боровлянское, 2020год

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности
учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного
материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или

групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. –
Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.
Для реализации программного содержания курса математики используется учебник:
Т. В. Алышевой Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005 год.
На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 7 классе на изучение предмета
«Математика» отводится 136 часов (4 часа в неделю):
Основные направления коррекционной работы:.
• Расширять представления об окружающем мире, практические знания математики.
• Коррегировать познавательную деятельность учащихся.
• Развивать вычислительные навыки.
• Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
• Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
• Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
 Умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число.
 Читать, записывать десятичные дроби.
 Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
 Записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в
виде десятичных дробей.
 Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени.
 Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и
конца.
 Решать составные задачи в 3-4 арифметических действия.
 Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы
симметрично относительно оси, центра симметрии.
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся в условиях
класса-урочной системы очной формы обучения. Допускается дистанционная форма
проведения занятия, при возникновении необходимости, которая регламентируется
действующим положением о дистанционных технологиях и приказами директора школы о
проведении занятий в данной форме. Форма организации познавательной деятельности
учащегося: индивидуальная.
Тематический план
Тема
Повторение

Колво
часов
10

Коррекционноразвивающие
задачи
Повторить
арифметические
действия, решение
задач с числами в
пределах 10000.
Систематизировать
знания обучающихся
о нумерации чисел,

Результаты
обучения
Повторить
нумерацию,
решение примеров
и задач с числами в
пределах 10000.

Контрольные,
самостоятельные
работы
1/1

Письменное
сложение и
вычитание
чисел в
пределах
1000000.

10

Умножение
многозначных
чисел на
однозначное
число и на
круглые
десятки в
пределах
1000000.
Сложение и
вычитание
чисел,
полученных
при измерении.

15

повторить
нумерационную
таблицу в пределах
1000000,учить
записывать данные
числа, сравнивать,
округлять.
Познакомить
обучающихся с
устным и
письменным
сложением и
вычитанием чисел в
пределах 1000000,
дать алгоритм
решения примеров.

Уметь складывать
и вычитать числа в
пределах 10000.

1

Познакомить со
способами и
алгоритмом
умножения чисел в
пределах 10000 на
однозначное число и
на круглые десятки

Уметь умножать
числа в пределах
10000 на
однозначное число
и круглые десятки.

2

10

Познакомить со
способами
преобразования,
сложения и
вычитания чисел,
полученных при
измерении.

1

Умножение и
деление чисел,
полученных
при измерении
на однозначное
число, на
10,100, 1000.

10

Умножение и
деление чисел
и чисел,
полученных
при измерении
и на круглые
десятки

20

Уметь умножать и
делить числа и
числа, полученные
при измерении на
круглые десятки.

2/1

Умножение и

30

Познакомить
обучающихся со
способами
умножения и деления
чисел, полученных
при измерении на
однозначное число,
на 10,100, 1000.
Познакомить
обучающихся со
способами
умножения и деления
чисел и чисел,
полученных при
измерении на
круглые десятки..
Познакомить

Уметь складывать
и вычитать числа,
полученные при
измерении,
преобразовывать
данные числа в
более крупные и
более мелкие
единицы.
Уметь умножать и
делить числа,
полученные при
измерении на
однозначное число
на 10,100, 1000.

Уметь умножать и

3

1

деление на
двузначное
число.

обучающихся со
способами
умножения и деления
чисел и чисел,
полученных при
измерении на
двузначное число.

делить числа и
числа, полученные
при измерении на
двузначное число.

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей.

15

Познакомить со
сложением и
вычитанием
обыкновенных
дробей, приведением
их к общему
знаменателю.

Уметь складывать
и вычитать
обыкновенные
дроби, приводить к
общему
знаменателю.

1

Десятичные
дроби.

15

.Познакомить
обучающихся с
образованием,
свойствами,
способами сравнения
десятичных дробей,
их преобразованием,
сложением и
вычитанием
десятичных дробей.

Учить читать,
складывать и
вычитать,
сравнивать
десятичные дроби,
называть элементы
десятичной дроби,
заменять мелкие
доли крупными,
неправильные
преобразовывать
дроби в
обыкновенные.
Складывать и
вычитать
десятичные дроби,
преобразовывать.
Знать место
десятичных дробей
в нумерационной
таблице.

1

Геометрия (в
том числе)

25

Познакомить с
положением прямых
на плоскости и в
пространстве,
вычерчиванием
высоты в
геометрических
фигурах,
познакомить с
геометрическими
телами и их
элементами

Знать
геометрические
тела и их элементы.
Уметь вычерчивать
прямые,
треугольник,
прямоугольник,
квадрат, проводить
высоту в
геометрических
фигурах, строить
параллелограмм,

Повторение

6

:параллелограмм,
ромб, построением
параллелограмма и
ромба,
симметричными
предметами их
построением, осью
симметрии, центром
симметрии.

ромб,
геометрические
фигуры,
относительно оси
симметрии.

Повторить понятия,
способы решения
примеров и задач,
изученные за год

Уметь решать
примеры и задачи,
изученные в
течение года.

Содержание учебного материала
Числовой ряд в пределах 1 000 000. присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1
десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. сложение и вычитание чисел в пределах
1 000 000 устно и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые
десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно.
Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью
калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени,
письменно. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число,
письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более
крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной
таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины,
массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности события, его
начала и конца; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и
обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях
двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма, ромба.
Построение параллелограмма, ромба.
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси,
центра симметрии. Построение точки, симметрично данной относительно оси и центра
симметрии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».