аннотация к программе логопеда УО 1-4 кл

Аннотация к рабочей программе
коррекционного курса
«Логопедические занятия»
(1-4 классы)
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия»
для
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) составлена в соответствии с:
– ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014г. № 1598.
– Примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам
НОО обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).
– Инструктивно - методического письма Минобразования Российской Федерации от
14.12.2000 г. №2 «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе», авторами
которого являются А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова и направлена на реализацию системы
логопедической помощи обучающимся с речевым недоразвитием в освоении
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования, устранение речевых нарушений обучающихся, их социальную адаптации;
- учебным планом МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»;
- положением о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».
Тематическое планирование
1 класс, 66 часов
№
1
2
3
4

Наименование раздела

Количество
часов
2 ч
16 ч
14 ч
34 ч
66 ч

Диагностический
Звукопроизношение
Фонематические процессы
Лексико-грамматический строй
Итого
2 класс, 68 часов

№
1
2
3
4

Наименование раздела

Количество
часов
4ч
10 ч
14 ч
40 ч
68 ч

Диагностический
Звукопроизношение
Фонематические процессы
Лексико-грамматический строй
Итого
3 класс

№
1
2
3
4

Наименование раздела
Диагностический
Звукопроизношение
Фонематические процессы
Лексико-грамматический строй
Итого

Количество
часов
4ч
10 ч
14 ч
40 ч
68 ч

4 класс
№
1
2
3
4

Наименование раздела
Диагностический
Звукопроизношение
Фонематические процессы
Лексико-грамматический строй
Итого

Количество
часов
4ч
10 ч
14 ч
40 ч
68 ч

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принята
на заседании педагогического совета
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
Протокол от «31» августа 2020 № 1

Утверждена
приказом директора
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
от «31» августа 2020 № 179

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно-развивающих занятий
«Логопедические занятия»
для 1- 4 класса
Приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 1) МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»

Составитель: учитель-логопед
Обоскалова И.Г.
квалификационная категория – нет

с.Боровлянское
2020 год

Нормативно-правовые основания
разработки рабочей программы
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия»
для
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) составлена в соответствии с:
– ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014г. № 1598.
– Примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам
НОО обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).
– Инструктивно - методического письма Минобразования Российской Федерации от
14.12.2000 г. №2 «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе», авторами
которого являются А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова и направлена на реализацию системы
логопедической помощи обучающимся с речевым недоразвитием в освоении
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования, устранение речевых нарушений обучающихся, их социальную адаптации;
- учебным планом МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»;
- положением о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».
Планируемые результаты коррекционного курса
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (вариант 1) результативность обучения каждого обучающегося
оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
коррекционного курса представляют собой описание возможных результатов образования
данной категории обучающихся
Название
раздела
1.
Звукопроизношен
ие.
Фонематические
процессы

2. Лексикограмматический
строй речи

Ожидаемые результаты на конец года
Личностные
Обучающиеся с лёгкой
умственной отсталостью:
- способность к осмыслению
социального
окружения,
своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту
ценностей
социальных
ролей.

БУД
Обучающиеся с лёгкой умственной
отсталостью:
Регулятивные:
- обладать готовностью к осуществлению
самоконтроля в процессе деятельности;
Личностные:
-гордиться школьными успехами и
достижениями как собственными, так и
своих товарищей.
Познавательные:
-разбор слова по составу с
использованием опорных схем;

Обучающиеся с лёгкой
умственной отсталостью:
-чувствовать красоту
художественного слова,

Обучающиеся с лёгкой умственной
отсталостью:
Регулятивные:
-принимать и сохранять цели и задачи

стремиться к
совершенствованию
собственной речи.
- формирование и развитие
социально значимых
мотивов учебной
деятельности.

3. Развитие
связной речи и
речевого общения

Обучающиеся с лёгкой
умственной отсталостью:
- формирование внутренней
позиции обучающегося на
уровне положительного
отношения к школе.
-формирование интереса к
языковой и речевой
деятельности.
-владение навыками
коммуникации и принятыми
ритуалами социального
взаимодействии

решения типовых учебных и
практических задач.
Личностные:
- Владеть навыками коммуникации и
принятыми ритуалами социального
взаимодействия
Познавательные:
-образовывать слова с новым значением,
относящихся к разным частям речи, с
использованием приставок и суффиксов.
Обучающиеся с лёгкой умственной
отсталостью:
Регулятивные:
- Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей.
Личностные:
-составлять различные виды пересказов
по плану с использованием образных
выражений.
Познавательные:
- использовать в жизни и деятельности
некоторые меж предметные знания,
отражающие несложные, доступные
существенные связи и отношения между
объектами и процессами.

Содержание коррекционного курса
Программа детализирует и раскрывает содержание федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1 АООП), определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами коррекционного курса.
Содержание программы интегрировано с содержанием учебных предметов письмо
и развитие речи, чтение, направлено на оказание помощи в освоении адаптированной
образовательной программы (коррекцию пробелов в знаниях по данным предметам), в
соответствии с рекомендациями ПМПК, и с учетом результатов логопедического
обследования учащихся в начале учебного года
Содержание программы
№
п/п
1

Раздел

Формируемые БУД

Звукопроизношен
ие
Фонематические
процессы

Коммуникативные:
-осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением
школы, обучением, занятиями,
как члена семьи, одноклассника,
друга.
Познавательные:
наблюдать,
работать
с

Коррекционно-развивающая
работа
Упражнения на определение
наличия данного звука в слове,
его позиции по отношению к
началу, середине или концу
слова. Определение линейной
последовательности и количества
звуков в слове.
Упражнения на различение слов,

2

Лексикограмматический
строй

3

Развитие связной
речи и речевого
общения:

информацией
(понимать
предъявленные на бумажных и
электронных
и
других
носителях);
Регулятивные:
-слушать
и
понимать
инструкцию
к
учебному
заданию
в разных видах
деятельности.
Коммуникативные:
-осознание себя как ученика,
обучением, занятиями, как члена
семьи, одноклассника, друга.
Познавательные:
-работать с несложной по
содержанию
и
структуре
информацией.
Устанавливать
видородовые
отношения
предметов.
Регулятивные:
- принимать цели и произвольно
включаться в деятельность,
следовать предложенному плану
и работать в общем темпе.
Активно
участвовать
в
деятельности.

Коммуникативные:
- Развитие этических чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других
людей.
Личностные:
-составлять различные виды
пересказов
по
плану
с
использованием
образных
выражений.
Познавательные:
- использовать в жизни и
деятельности некоторые меж
предметные
знания,
отражающие
не
сложные,
доступные существенные связи
и отношения между объектами и
процессами.

в которые входят одни и те же
фонемы,
расположенные
в
разной последовательности.
Различение
близких
по
звучанию,
но
разных
по
значению слов.

Практические упражнения:
накопленные представлений и
пассивного речевого запаса в
активный
словарь. Развитие
понимания
обобщающего
значения слов, формирование
доступных родовых и видовых
обобщающих
понятий.
Упражнения, направленные на
расширение активного словаря
обучающихся, обогащение его
словами
обозначающими
предметы, явления, действия и
признаки
окружающей
действительности.
Упражнения на сопоставление
предметов и явлений, и на этой
основе обеспечение понимания и
использования в речи словсинонимов и слов-антонимов.
Упражнения и дидактические
игры на
совершенствование
умения отвечать на вопросы
кратко
и
полно,
задавать
вопросы,
вести
диалог,
выслушивать друг друга до
конца.
Мнемотехника
составлению
рассказа-описания о предметах и
объектах
по
образцу,
предложенному плану;
связному рассказу о содержании
серии сюжетных картинок и
сюжетной
картины
по
предложенному педагогом или
коллективно
составленному
плану
Развитие
навыка пересказа
хорошо знакомых сказок и
коротких
текстов.
Развитие
коммуникативной функции речи.

Тематическое планирование
1 класс
Тема занятия

№
п/п

Количество
часов

1
2

Диагностика
Диагностика

1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

1 раздел. Звукопроизношение (16 занятий)
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Дыхательные упражнения
Дыхательные упражнения
Дыхательные упражнения
Дыхательные упражнения
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
2 раздел. Фонематические процессы (14 занятий)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Звуки окружающей действительности.
Звуки окружающей действительности.
Звуки речи.
Звуки речи.
Образование гласных звуков.
Образование гласных звуков.
Образование гласных звуков.
Образование согласных звуков
Образование согласных звуков
Образование согласных звуков
Дифференциация гласных и согласных звуков
Дифференциация гласных и согласных звуков
Твёрдые и мягкие согласные.
Твёрдые и мягкие согласные.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8

Лексико-грамматический строй (36 занятий)
Слова-предметы
Слова-предметы
«Один-много»
«Один-много»
«Один-много»
«Назови ласково»
«Назови ласково»
«Назови ласково»

1
1
1
1
1
1
1
1

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

«Как котенок считать учился».
«Как котенок считать учился».
«Как котенок считать учился».
Образование существительных. Упражнение «Под грибом»
Образование существительных. Упражнение «Под грибом»
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Звуко-слоговой анализ слов.
Звуко-слоговой анализ слов.
Звуко-слоговой анализ слов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

«Природа и животные весной».
«Мой дом».
«Мой город».
Школа, школьные принадлежности»
Школа, школьные принадлежности»
«Перелетные птицы весной».
«Перелетные птицы весной».
«Перелетные птицы весной».
«Природа и животные весной».
«Природа и животные весной».
«Природа и животные весной».
«Человек».
«Человек».
Повторение пройденного.
Итоговая диагностика
Итоговая диагностика

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2 класс
Тема занятия

№
п/п

Количество
часов

1
2

Диагностика
Диагностика

1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1 раздел. Звукопроизношение (10 занятий)
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Дыхательные упражнения
Дыхательные упражнения
Дыхательные упражнения
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2 раздел. Фонематические процессы (14 занятий)
1

Звуки окружающей действительности.

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Звуки окружающей действительности.
Звуки речи.
Звуки речи.
Образование гласных звуков.
Образование гласных звуков.
Образование гласных звуков.
Образование согласных звуков
Образование согласных звуков
Образование согласных звуков
Дифференциация гласных и согласных звуков
Дифференциация гласных и согласных звуков
Твёрдые и мягкие согласные.
Твёрдые и мягкие согласные.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Лексико-грамматический строй (40 занятий)
Слова-предметы
Слова-предметы
Слова-предметы
Слова-предметы
«Один-много»
«Один-много»
«Один-много»
«Один-много»
«Назови ласково»
«Назови ласково»
«Назови ласково»
«Назови ласково»
«Как котенок считать учился».
«Как котенок считать учился».
«Как котенок считать учился».
Образование существительных. Упражнение «Под грибом»
Образование существительных. Упражнение «Под грибом»
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Звуко-слоговой анализ слов.
Звуко-слоговой анализ слов.
Звуко-слоговой анализ слов.
Звуко-слоговой анализ слов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26
27
28
29
30
31
32
33
34

«Природа и животные весной».
«Мой дом».
«Мой город».
Школа, школьные принадлежности»
Школа, школьные принадлежности»
«Перелетные птицы весной».
«Перелетные птицы весной».
«Перелетные птицы весной».
«Природа и животные весной».

1
1
1
1
1
1
1
1
1

35
36
37
38
39
40
41
42

«Природа и животные весной».
«Природа и животные весной».
«Человек».
«Человек».
«Человек».
Повторение пройденного.
Итоговая диагностика
Итоговая диагностика

1
1
1
1
1
1
1

3 класс
Тема занятия

№
п/п

Количество
часов

1
2

Диагностика
Диагностика

1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1 раздел. Звукопроизношение (10 занятий)
Звуки и буквы.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы.
Алфавит.
Алфавит.
Алфавит.
Простые формы звукового анализа.
Простые формы звукового анализа.
Простые формы звукового анализа.
Простые формы звукового анализа.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

2 раздел. Фонематические процессы (14 занятий)
Звуки окружающей действительности.
Звуки окружающей действительности.
Звуки речи.
Звуки речи.
Образование гласных звуков.
Образование гласных звуков.
Образование гласных звуков.
Образование согласных звуков
Образование согласных звуков
Образование согласных звуков
Дифференциация гласных и согласных звуков
Дифференциация гласных и согласных звуков
Твёрдые и мягкие согласные.
Твёрдые и мягкие согласные.
Лексико-грамматический строй (40 занятий)
Слова-предметы
Слова-предметы
Слова-предметы
Слова-предметы
«Один-много»
«Один-много»
«Один-много»
«Назови ласково»
«Назови ласково»
«Назови ласково»
Согласные твердые и мягкие.
Согласные твердые и мягкие.
Согласные твердые и мягкие.
Парные звонкие-глухие согласные.
Парные звонкие-глухие согласные.
Парные звонкие-глухие согласные.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17
18
19
20
21
22
23
24
25

Парные звонкие-глухие согласные.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Пространственная ориентировка. Определение схемы тела.
Звуко-слоговой анализ слов.
Звуко-слоговой анализ слов.
Звуко-слоговой анализ слов.
Звуко-слоговой анализ слов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

26
27
28
29
3
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

«Природа и животные весной».
«Мой дом».
«Мой город».
Школа, школьные принадлежности»
Школа, школьные принадлежности»
«Перелетные птицы весной».
«Перелетные птицы весной».
«Перелетные птицы весной».
«Природа и животные весной».
«Природа и животные весной».
«Природа и животные весной».
«Человек».
«Человек».
Повторение пройденного.
Повторение пройденного.
Итоговая диагностика
Итоговая диагностика

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 класс
Тема занятия

№
п/п

Количество
часов

1
2

Диагностика
Диагностика

1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1 раздел. Звукопроизношение (10 занятий)
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Органы речи. Артикуляционные упражнения
Дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

2 раздел. Фонематические процессы (14 занятий)
Звуки и буквы.
Звуки и буквы.
Алфавит.
Алфавит.
Гласные звуки.
Гласные звуки.
Гласные звуки.
Согласные звуки.
Согласные звуки.
Согласные звуки.
Дифференциация гласных и согласных звуков
Дифференциация гласных и согласных звуков
Твёрдые и мягкие согласные.
Твёрдые и мягкие согласные.
Лексико-грамматический строй (42 занятия)
Слова-предметы
Слова-предметы
Слова-предметы
Существительные единственного и множественного числа.
Существительные единственного и множественного числа.
Существительные единственного и множественного числа.
Уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Слова-признаки
Слова-признаки
Слова-признаки
Слова-признаки
Относительное прилагательное.
Относительное прилагательное.
Слова-действия
Слова-действия

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24
25
26

Слова-действия
Слова-действия
Слова-действия
Слова-действия
Глаголы единственного и множественного числа.
Глаголы единственного и множественного числа.
Глаголы единственного и множественного числа.
Глаголы единственного и множественного числа.
Глаголы единственного и множественного числа.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

«Природа и животные весной».
«Мой дом».
«Мой город».
Школа, школьные принадлежности»
Школа, школьные принадлежности»
«Перелетные птицы весной».
«Перелетные птицы весной».
«Перелетные птицы весной».
«Природа и животные весной».
«Природа и животные весной».
«Природа и животные весной».
«Человек».
«Человек».
Повторение пройденного.
Итоговая диагностика
Итоговая диагностика

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».