Аннотация к рабочей программе логопеда зпр 1-4 кл

Аннотация к рабочей программе
коррекционного курса
«Логопедические занятия»
для 1-4 класса
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития составлена в соответствии с:
– ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014г. № 1598.
– Примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам
НОО обучающихся с задержкой психического развития
– Инструктивно - методического письма Минобразования Российской Федерации от
14.12.2000 г. №2 «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе», авторами
которого являются А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова и направлена на реализацию системы
логопедической помощи обучающимся с речевым недоразвитием в освоении
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования, устранение речевых нарушений обучающихся, их социальную адаптации;
- учебным планом МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»;
- положением о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».
Тематическое планирование
1 класс, 66 часов
№
1
2
3
4
5

Наименование раздела
Диагностический
Подготовительный
Работа над словом
Работа над предложением
Работа над звукобуквенным анализом и синтезом слова
Итого

Количество часов
6ч
3ч
7ч
10 ч
40 ч
66 ч

1 класс (дополнительный), 66 часов
№
1
2
3
4
5

Наименование раздела
Диагностический
Повторение
Звуко-буквенный состав слова и профилактика нарушений
письма и чтения
Грамматический строй речи и профилактика аграмматизма на
письме и при чтении
Связная речь и профилактика смысловых ошибок при чтении
и письме
Итого
2 класс, 68 часов

Количество часов
6ч
3ч
36 ч
10 ч
11 ч
66 ч

№
1
2
3
4

Наименование раздела
Диагностический
Подготовительный (повторение)
Словообразование
Работа над связной речью
Итого

Количество часов
8ч
13 ч
27 ч
20 ч
68 ч

3 класс, 68 часов
№
1
2
3
4
5

Наименование раздела
Диагностический
Подготовительный (повторение)
Работа над звукобуквенным анализом и синтезом слова
Словообразование
Работа над связной речью
Итого

Количество часов
8ч
13 ч
12 ч
15 ч
20 ч
68 ч

4 класс, 68 часов
№
1
2
3
4

Наименование раздела
Диагностический
Подготовительный (повторение)
Словообразование и согласование
Работа над связной речью
Итого

Количество часов
8ч
10 ч
20 ч
30 ч
68 ч

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принята
на заседании педагогического совета
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
Протокол от «31» августа 2020 № 1

Утверждена
приказом директора
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
от «31» августа 2020 № 179

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса
«Логопедические занятия»
для 1- 4 класса
Приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»

Составитель: учитель-логопед
Обоскалова И.Г.
квалификационная категория – нет

с.Боровлянское
2020 год

Нормативно-правовые основания
разработки рабочей программы
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для детей с
задержкой психического развития составлена в соответствии с:
– ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014г. № 1598.
– Примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам
НОО обучающихся с задержкой психического развития
– Инструктивно - методического письма Минобразования Российской Федерации от
14.12.2000 г. №2 «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе», авторами
которого являются А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова и направлена на реализацию системы
логопедической помощи обучающимся с речевым недоразвитием в освоении
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования, устранение речевых нарушений обучающихся, их социальную адаптации;
- адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
- учебным планом МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»;
- положением о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».
Планируемые результаты коррекционного курса
Коррекционно – логопедические занятия являются для учащихся основой для
успешного освоения основной общеобразовательной программы, способствуют
достижению не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
1. Осознание языка как основного средства человеческого общения.
2. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
3. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели
индивидуальной культуры человека.
4. Способствовать к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты обучения:
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 ставить учебную задачу под руководством учителя-логопеда;
 планировать свою деятельность под руководством учителя-логопеда;
 работать в соответствии с поставленной задачей;
 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем-логопедом;
 работать по плану и корректировать свою деятельность;
 определять успешность своей работы и других детей.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного
чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
 искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;
 осуществлять анализ и синтез;
 составлять описание объекта;
 строить рассуждение;
 составлять простой и сложный план текста;
 работать с текстом;
 устанавливать причинно-следственные связи;

 составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы, по
содержанию текста;
 правильно отображать на письме зрительно-пространственный образ графемы.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты упражнений.
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне слога, слова,
предложения или небольшого текста);
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология
продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Учитывая, что данный курс направлен на устранение речевых недостатков,
препятствующих овладению программным материалов по русскому языку и чтению, в
процессе коррекционной работы формируются умения необходимые учащимся для
овладения знаниями по предметам.
Таким образом, предметными результатами является сформированность
следующих умений:
 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и обучающихся;
 самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию и ключевым
словам;
 осмысленно, правильно и выразительно читать предложениями;
 подробно и выборочно пересказывать текст;
 делить текст на части и озаглавливать их;
 выполнять разбор слова по составу;
 производить звуко-буквенный анализ слов;
 правильно списывать тексты;
 писать слова и предложения под диктовку;
 находить и исправлять орфографические ошибки;
 распознавать части речи и выполнять морфологический разбор;
 ставить пунктуационные знаки конца предложения;
 определять предложения по цели высказывания, определять простое и сложное
предложение, уметь выполнять синтаксический разбор;
 составлять предложения с однородными членами.
Учащиеся должны уметь:
 ставить учебную задачу под руководством учителя-логопеда;
 планировать свою деятельность под руководством учителя-логопеда;
 работать в соответствии с поставленной задачей;
 искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;
 составлять описание объекта; составлять простой и сложный план текста;
 работать с текстом;
 сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителялогопеда;
 оценивать свою работу и работу товарища;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы, по
содержанию текста;
 правильно отображать на письме зрительно-пространственный образ графемы.
К концу первого года коррекционной работы обучающиеся должны знать:
 строение артикуляционного аппарата;
 акустико-артикуляционные различия и сходства звуков;

 значение правильного дыхания;
 основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово,
слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые
и мягкие согласные звуки.
Обучающиеся должны уметь:
 чётко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;
 называть отличия гласных и согласных звуков;
 правильно обозначать звуки буквами;
 дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия,
правильно обозначать их на письме;
 выполнять звуко-буквенный анализ несложных слов;
 определять место ударения в слове;
 правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико-механическое сходство.
К концу второго года коррекционной работы обучающиеся должны знать:
 строение артикуляционного аппарата;
 акустико-артикуляционные различия и сходства звуков;
 значение правильного дыхания;
 основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово,
слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые
и мягкие согласные звуки.
 признаки связного высказывания (текста).
Обучающиеся должны уметь:
 чётко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;
 называть отличия гласных и согласных звуков;
 правильно обозначать звуки буквами;
 дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия,
правильно обозначать их на письме;
 производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
 определять место ударения в слове;
 правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико-механическое сходство;
 составлять рассказ из 7-10 предложений по картине, серии сюжетных картин, по
впечатлению;
 производить анализ текста (определять тему, главную мысль).
К концу третьего года коррекционной работы, обучающиеся должны знать:
 значения многих лексических единиц (синонимы, антонимы, омонимы);
 правила связи слов в предложении;
 основные грамматические термины: корень слова, суффикс, приставка, окончание;
Обучающиеся должны уметь:
 быстро находить нужное слово из заданных слов;
 наиболее точно выражать мысль;
 пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;
 осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;
 анализировать речь на уровне текста, предложения;
 пользоваться различными частями речи при составлении предложения;
 составлять текст на определенную тему;
 использовать в речи предложения усложнённых синтаксических конструкций.
К концу четвертого года коррекционной работы обучающиеся должны знать:
 значения многих лексических единиц (синонимы, антонимы, омонимы);
 правила связи слов в предложении;
 основные грамматические термины: корень слова, суффикс, приставка, окончание;



части речи (имя существительное, глагол, прилагательное, предлог).
Обучающиеся должны уметь:
 быстро находить нужное слово из заданных слов;
 наиболее точно выражать мысль;
 определять морфемный состав слова;
 пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;
 осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;
 анализировать речь на уровне текста, предложения;
 пользоваться различными частями речи при составлении предложения;
 составлять текст на определенную тему;
 использовать в речи предложения усложнённых синтаксических конструкций.
К концу пятого года коррекционной работы обучающиеся должны знать:
 значения многих лексических единиц (синонимы, антонимы, омонимы);
 правила связи слов в предложении;
 основные грамматические термины: корень слова, суффикс, приставка, окончание;
 части речи (имя существительное, глагол, прилагательное, предлог).
Обучающиеся должны уметь:
 быстро находить нужное слово из заданных слов;
 наиболее точно выражать мысль;
 пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;
 осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;
 анализировать речь на уровне текста, предложения;
 пользоваться различными частями речи при составлении предложения;
 составлять текст на определенную тему;
 использовать в речи предложения усложнённых синтаксических конструкций.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Коррекция недостатков звукопроизношения и введение исправленных
звуков в устную речь. Этот раздел направлен на развитие артикуляционной
моторики, на исправление нарушений звукопроизношения, а также уточнение
правильной артикуляции смешиваемых звуков. Данный раздел реализуется на
индивидуальных занятиях, либо в малой группе у детей со сходным нарушением
звукопроизношения. Работа по темам данного раздела может продолжаться от двух
месяцев до учебного года в зависимости от преодоления нарушений
звукопроизношения и сроков автоматизации поставленных звуков в речи.
Диагностика и коррекция лексической стороны речи. Данный раздел
направлен на уточнение и активизацию пассивного словаря, обогащение активного
словаря словами разных грамматических категорий, формирование представлений о
роли слова в составе речевого высказывания, навыков и умений адекватного отбора
лексических единиц в собственной экспрессивной речи. Работа по данному разделу
проводится на групповых логопедических занятиях.
Звуко-слоговой и звуко-буквенный состав слова и профилактика
нарушений письма и чтения. Этот раздел направлен на уточнение и коррекцию
артикуляционных укладов речевых звуков, обучение умениям фонематического
анализа и синтеза; формирование представлений о слоговой структуре слова, о слогах
разных типов, выработку навыков слогового анализа и синтеза; уточнение знаний о
буквах русского языка, их связи со звуками и выработка навыков дифференциации
букв. Содержание данного раздела реализуется на индивидуальных и групповых
логопедических занятиях.

Диагностика и формирование грамматического строя устной речи и
коррекция его недостатков. Данный раздел подразумевает работу по формированию
представлений о смысловых и грамматических характеристиках текста, предложения,
словосочетания. На индивидуальных и групповых логопедических занятиях дети
учатся конструировать предложения в соответствии с грамматическими нормами.
Проводится работа по формированию и коррекции навыков словоизменения и
словообразования. Навыки, полученные детьми логопедических занятиях,
применяются на уроках ивнеклассных занятиях.
Коррекция диалогической и формирование монологической форм речи,
развитие коммуникативной функции речи. Данный раздел предусматривает
активизацию мотивационного компонента речевой коммуникации школьников;
развитие и коррекцию навыков диалогической речи; формирование умений устного
монологического высказывания. Работа проводится на групповых логопедических
занятиях, навыки ведения диалога, создания устного монологического высказывания
используются на уроках и внеурочной деятельности.
При планировании конкретного занятия логопед обязательно должен
ориентироваться на результаты предшествующей комплексной диагностики, принимая
во внимание как уровень сформированности познавательной деятельности ребенка,
так и другие индивидуально-типологические особенности.
Тематическое планирование
1 класс
Раздел
Обследование речи
1 – 15 сентября
15 – 30 мая
1. Подготовительный
(3ч)
2. Развитие
лексической стороны
речи (16ч)

Звуко-слоговой состав
слова и профилактика
нарушений письма и
чтения (16ч)

Тема занятия

Количество
часов
6ч

Развитие и уточнение пространственно-временных
представлений.
Слово как единица речи.

3ч

Слова – названия предметов.
Слова – названия действий.
Слова – названия. признаков предметов.
Слово в составе предложения.
Лексическая тема «Школа».
Лексическая тема «Осень».
Слова с близким значением.
Слова с противоположным значением.
Слова с обобщающим значением.
Образование звуков речи. Гласные звуки. Звуки и
буквы а, А, о, О, у, У, ы, и, И.

2ч
2ч
2ч
2ч

Согласные звуки. Согласные звуки и буквы н, Н, с, С, к,
К, т, Т.
Деление слов на слоги. Прямые и обратные слоги.
Ударение. Ударные и безударные слоги.
Твердые и мягкие согласные звуки.

4ч

2ч

2ч
2ч
2ч
4ч

2ч
2ч
2ч

3. Звуко-буквенный
состав слова и
профилактика
нарушений письма и
чтения (24 ч)

Звонкие и глухие согласные звуки.

2ч

Согласные звуки и буквы.
Звуки [п – п,]. Буквы П п.
Звуки [б – б,]. Буквы Б б.
Дифференциация звуков [п – б]; [п, – б,].
Звуки [т – т,]. Буквы Т т.
Звуки [д – д,]. Буквы Д д.
Дифференциация звуков [т – д]; [т, – д,].
Звуки [к – к,]. Буквы К к.
Звуки [г – г,]. Буквы Г г.
Дифференциация звуков [к – г]; [к, – г,].
Звуки [с – с,]. Буквы С с.
Звуки [з – з,]. Буквы З з.
Дифференциация звуков [с – з]; [с, – з,].

2ч

Итоговое занятие (1ч)
Итого

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
1ч
66 ч

1 класс (дополнительный)
Раздел
Обследование речи
1 – 15 сентября
15 – 30 мая
1. Повторение (3ч)
2. Звуко-буквенный
состав слова и
профилактика
нарушений письма и
чтения (36ч)

Тема занятия

Количество
часов
6ч

Развитие и уточнение пространственно-временных
ориентировок.
Уточнение общих представлений о звуко-буквенном
составе русского языка.

3ч

Гласные и согласные звуки родного языка, их роль в
составе слов.
Звук [ш]. Буквы Ш ш.

2ч

Звук [ж]. Буквы Ж ж.

2ч

Дифференциация звуков [ш – ж].

2ч

Дифференциация звуков [с – ш].
Дифференциация звуков [з – ж].

2ч
2ч

Звуки [р – р,]. Буквы Р р.

2ч

,

Звуки [л – л ]. Буквы Л л.

2ч

2ч

2ч
,

,

Дифференциация звуков [р – л]; [р – л ].

2ч

Звук [ч]. Буквы Ч ч.

2ч

Дифференциация звуков [ч – т,].

2ч

Звук [щ]. Буквы Щ щ.
Дифференциация звуков [щ – с,].

2ч
2ч

Дифференциация звуков [щ – ч].

2ч

10

3. Грамматический
строй речи и
профилактика
аграмматизма на
письме и при чтении
(10ч)

4. Связная речь и
профилактика
смысловых ошибок
при чтении и письме
(10ч)

Звук [ц]. Буквы Ц ц.
Дифференциация звуков [ц – т].

2ч
2ч

Дифференциация звуков [ц – ч].

2ч

Словоизменение.

2ч

Словообразование.
Практическое овладение образованием слов-признаков
от слов-предметов.
Словообразование.
Практическое овладение образованием слов при
помощи суффиксов оттеночного значения: -к-, -ик-, еньк-, -оньк-, -ущ-, -ющ-, -щ-.
Практическое овладение образованием слов при
помощи суффиксов: -онок-, -ёнок- (дет.животных)
Практическое овладение образованием слов при
помощи суффиксов: -щик-, -чик-, -ист-, -тель(профессии).

2ч

Уточнение представлений о тексте как развернутом
рассказе на какую-либо тему.

2ч

Смысловые характеристики текста и его состав.

3ч

Диалогическая речь и развитие коммуникативной
активности.

5ч

Итоговое занятие

2ч

2ч
2ч

1ч
Итого

66 ч
2 класс

Раздел
Обследование речи
Раздел 1. Повторение
(10ч)

Раздел 2.
Словообразование
(40ч)

Тема
Развитие и уточнение пространственно-временных
представлений.
Речь. Предложение.
Предложение. Слово.
Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая
роль гласных.ч
Слог. Деление слов на слоги.
Ударение. Ударный и безударный слоги.
Дифференциация гласных и согласных звуков.
Дифференциация мягких и твердых согласных звуков
(обозначение мягкости согласных гласными II ряда и
буквой Ь).
Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.
Глухие и звонкие парные согласные звуки.
Практическое овладение навыками образования слов
при помощи суффиксов оттеночного значения (ласк.уменьш.):
11

Количество
часов
8ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч

-к-, -ик-, -ущ-, -ющ-, -щ-, -оньк-, -еньк-. Согласование.

Практическое овладение навыками образования слов
при помощи суффиксов (дет. животных): -онок-, -ёнок.
Практическое овладение навыками образования слов
при помощи суффиксов (профессии): -щик-, -чик-, ист-.
Практическое овладение навыками образования имен
прилагательных от имен существительных.
Практическое овладение навыками образования слов
при помощи приставок.
Практическое овладение детьми подбором однокоренных слов.
Дифференциация родственных и однокоренных слов.
Понятие о предлогах и способах их использования.
Предлоги: от, к, до.
Предлоги: за, из-за.
Предлоги: с, со.
Предлоги: про, о, об (обо).
Закрепление предлогов. Упражнения в раздельном написании предлогов со словами.
Дифференциация предлогов и приставок.
Практическое овладение детьми различением и употреблением антонимов.
Практическое овладение детьми различением и употреблением синонимов.
Практическое овладение детьми различением и употреблением омонимов.
Практическое овладение детьми различением и употреблением многозначных слов.
Раздел 3. Связная речь Формирование представлений о тексте.
(10ч)
Выделение предложений из сплошного текста.
Восстановление деформированного предложения.
Восстановление начала текста по его концу.
Восстановление конца текста по заданному началу.
Восстановление переставленных частей текста.
Итого

3ч
3ч
3ч
3ч
3ч
3ч
5ч

2ч
3ч
3ч
3ч
3ч
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
2ч
68 ч

3 класс
Раздел
Обследование речи
Раздел 1. Повторение
(10ч)

Тема
Речь. Предложение.
Предложение. Слово.
Звуки и буквы. Уточнение понятий. Гласные звуки и
буквы.
12

Количество
часов
8ч
1ч
1ч
1ч

Деление слов на слоги. Слоговой анализ и синтез слова.
Ударение. Ударный и безударный слоги.
Дифференциация гласных и согласных звуков.
Дифференциация гласных I и II ряда.

1ч

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

1ч

Мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда и буквой «Ь» в середине слова.
Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

1ч

Корень как главная часть слова. Подбор однокоренных
слов.
Сложные слова. Соединительная гласная е или о в середине слова.
Безударные гласные в корне. Ударение. Упражнения в
нахождении орфограммы в слове.
Непроизносимая согласная в корне слова.
Практическое овладение навыками образования слов
при помощи суффиксов.
Практическое овладение навыками образования слов
при помощи приставок.
Дифференциация предлогов и приставок.
Окончание.
Практическое овладение навыками образования имен
прилагательных от имен существительных.
Антонимы.
Синонимы.
Омонимы.
Раздел 3. Связная речь Текст. Признаки текста.
(30ч)
Тема и основная мысль в тексте.
Заглавие и его роль в структуре текста.
Определение количества предложений в тексте.
Выделение предложений из сплошного текста.
Восстановление последовательности предложений в
тексте.
Восстановление начала текста по его концу.
Восстановление конца текста по заданному началу.
Составление рассказа по вопросам и сюжетной картине. Определение темы рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине и опорным
словам.
Составление рассказа по сюжетной картине и
заданному плану.
Составление плана связного высказывания.
Построение самостоятельного связного рассказа (описательного, повествовательного, рассуждения).
Итого

2ч

Раздел 2. Морфемный
состав слова (20ч)

13

1ч
1ч
1ч

1ч

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
3ч
3ч
3ч
3ч
3ч
3ч
2ч
3ч
68 ч

4 класс
Раздел
Обследование речи
Раздел 1. Повторение
(12ч)
Предложение и слово.

Морфемный состав
слова.

Раздел 2.
Согласование и
словоизменение (18ч )

Тема
Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний.
Составление предложений по картинкам. Простые
предложения.
Выделение словосочетаний из предложений.
Составление предложений из словосочетаний.
Сложные предложения. Распространение и сокращение
предложений.
Понятие о подлежащем и сказуемом.
Понятие о второстепенных членах предложения. Подбор прилагательных к словам – предметам.
Состав слова. Корень как главная часть слова. Подбор
однокоренных слов.
Суффиксы уменьшительно-ласкательного значения.
Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных.
Приставки пространственно - временного значения.

Количество
часов
8ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Окончание.

1ч

Выделение слов с безударными гласными. Подбор
проверочных слов.
Имя существительное.
Практическое употребление существительных в форме
единственного и множественного числа.
Практическое употребление существительных разного
рода.
Практическое употребление существительных в форме
В.п.
Практическое употребление существительных в форме
Р.п.
Практическое употребление существительных в форме
Д.п.
Практическое употребление существительных в форме
Т.п.
Практическое употребление существительных в форме
П.п.
Закрепление падежных форм в словосочетаниях и
предложениях.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с существительным в роде.
Согласование имен прилагательных с существительным по числам и падежам.
Глагол.
Согласование глагола с именем существительным в
числе.
Согласование глагола с именем существи-тельным в
роде.

1ч

14

2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
2ч

Раздел 3. Связная речь
(30ч)

Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное
написание с приставками.
Уточнение практического представления о тексте.

1ч

Определение количества предложений в тексте.

1ч

Выделение предложений из сплошного текста.

1ч

Работа с деформированными предложениями.

1ч

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Сложное предложение. Употребление союзов: и, а, но.

2ч

Сложное предложение. Употребление союзов: потому
что, чтобы, когда.
Восстановление начала текста по данному концу.

2ч

Восстановление конца текста по его началу.

2ч

Восстановление переставленных частей текста.

2ч

Работа с деформированным текстом. Восстановление
отсутствующих предложений в тексте.
Определение темы рассказа.

2ч

Определение последовательности предложений в тексте. Установление зависимости между предложениями.
Составление плана связного высказывания.

2ч

Составление рассказа по сюжетной картине и опорным
словам.
Составление рассказа по сюжетной картине и заданному плану.
Построение самостоятельного связного рассказа (описательного, повествовательного, рассуждения).
Итого

2ч

15

1ч

2ч

2ч

1ч

2ч

2ч
3ч
68 ч

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».