Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
для 10-11 классов (базовый уровень) УМК Босова Л.Л.
Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы по
информатике для средней школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова).
Вклад учебного предмета в достижение целей среднего общего образования
Современный этап развития России, определяемый масштабными социальноэкономическими преобразованиями внутри страны и общемировыми тенденциями перехода к
информационному обществу, предполагает высокий уровень адаптации выпускника школы к
жизни и работе в высокотехнологичной наукоёмкой среде.
Формирование фундаментальных представлений, касающихся информационной
составляющей современного мира, создания и использования информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) — прерогатива школьного курса информатики. Его
изучение обеспечит воспитанникам более широкие возможности реализации индивидуальных
образовательных запросов; будет способствовать повышению уровня адаптации выпускника к
жизни и работе в современном информационном обществе; даст дополнительные гарантии
получения качественного бесплатного конкурентоспособного образования, которое
невозможно без знания информатики и ИКТ; положительно скажется на уровне подготовки
выпускников, которые будут иметь необходимые компетенции для получения
профессионального образования.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне
среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных
компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим
изучение информатики в 10-11 классах должно обеспечить:
• сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
• сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
• сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть
их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей,
проверять на достоверность и обобщать информацию;
• сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного,
юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов
информационных технологий;
• принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем,
распространение информации.
• создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и
творческой деятельности, мотивации воспитанников к саморазвитию.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Общеобразовательный предмет информатики отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания
информационных процессов в различных средах (системах);

• основные области применения информатики, прежде всего информационные и
коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
• междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Методы и средства информатики с каждым днём всё больше проникают во все сферы
жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех
воспитанников, которые планируют стать специалистами, разрабатывающими новые
информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем
физиком или медиком, историком или филологом, руководителем предприятия или
политиком, представителем любой другой области знаний или профессии.
Курс информатики средней школы является завершающим этапом непрерывной подготовки
воспитанников в области информатики и ИКТ; он опирается на содержание курса
информатики основной школы и опыт постоянного применения ИКТ, дает теоретическое
осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Согласно ФГОС среднего (полного)
общего образования курс информатики в старшей школе может изучаться на базовом или на
углублённом уровне.
Результаты базового уровня изучения предмета ориентированы, в первую очередь, на
общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и
общего развития. Они включают в себя:
• понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой
предметной области;
• умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области;
• осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов,
типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Содержание курса информатики в старшей школе ориентировано на дальнейшее
развитие информационных компетенций выпускника, готового к жизни и деятельности в
современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно
использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.
Все воспитанники, изучающие информатику на базовом уровне, должны овладеть ключевыми
понятиями и закономерностями, на которых строится предметная область информатики.
Каждый, изучивший курс информатики базового уровня, может научиться выполнять задания
базового уровня сложности, входящие в ЕГЭ.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне
составлена на основе авторской рабочей программы по информатике для старшей школы
(авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова) в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов и 11 класс – 35
часов).

№

Название темы

1
.

Название
тематического блока в
соответствии с ФГОС
СОО
Введение. Информация
и
информационные
процессы

2
.

Использование
программных систем и
сервисов

3
.

4
.

5
.

6
.

Математические основы
информатики
Алгоритмы и элементы
программирования

Информационнокоммуникационные
технологии. Работа
информационном
пространстве

Общее

Теория

Практика

информационные

6/15

3/7

3/8

Компьютер
и
его
программное
обеспечение
Современные технологии создания и
обработки информационных объектов
Обработка информации в электронных
таблицах
Представление
информации
в
компьютере
Элементы теории множеств и алгебры
логики
Алгоритмы
и
элементы
программирования
Информационное моделирование

5/6

3/3

2/3

5/9

2/3

3/6

6/12

2/3

4/9

9/13

5/6

4/7

8/23

5/10

3/13

11/20

5/8

6/12

6/16

3/6

3/10

Сетевые информационные технологии

5/9

2/4

3/5

Основы социальной информатики

4/5

2/2

2/3

5/12

2/4

3/8

70/140

34/56

35/84

Информация
процессы

и

в

Резерв учебного времени
Итого:

Количество часов

Результаты освоения учебного предмета
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения воспитанниками основной
образовательной программы среднего (полного) общего образования:
 личностным результатам;
 метапредметным результатам;
 предметным результатам.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие личностные результаты:
 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики.
 Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь.
 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный
выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов.
метапредметные результаты:
 Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая
внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников.
 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно,
общеобразовательной и общекультурной подготовки:
 сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
 владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
 владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
 знание основных конструкций программирования;
 умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
 владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ;
 использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной
специализации;
 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);



сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке
данных;
 сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений
работать с ними;
 владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
 сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете.
Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски,
индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа,
дифференцированная проверочная работа, тесты, в том числе с компьютерной поддержкой,
теоретические зачеты, контрольная работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».