Межнациональное содружество

01.12.2021

В наше время одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни в многонациональном Урале, где проживают люди самых разных наций.

Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчастное животное без горбов, когда нет воды и пищи?”

Эта притча наглядно показывает, как людям трудно понимать и принимать друг друга.

Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов.

Понимание сущности экстремизма, особенностей межэтнических и межконфессиональных отношений в обществе необходимо для эффективной работы по раннему предупреждению возникновения любых проявлений экстремизма. Молодежь наиболее восприимчива к радикальным идеям в силу своей неопытности, и, порой, отсутствию воспитательного наставничества со стороны родителей и общества.

К сожалению, отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и недостаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.

В современных условиях наиболее эффективным является использование интерактивных методов обучения – например, модели открытого обсуждения, развивающей в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Это могут быть тренинговые занятия, деловые игры, диспуты, дискуссии, классные часы, проблемные семинары, семинары-практикумы, конференции, творческие лаборатории, ролевое моделирование, конкурсы творческих работ, волонтерское движение и т.п.

В основу педагогической деятельности учителя должно быть положено живое общение с детьми на основе живого слова. Умение выстраивать доверительные, неформальные отношения с учащимися – это путь к доброжелательному взаимодействию, пониманию, путь к педагогическому диалогу, в котором и учитель, и ученик являются субъектами конструктивной деятельности.Хочу такой сайт

Можно выделить три категории субъектов, с которыми необходимо организовать работу в школе по профилактике экстремизма и межнациональной розни: 1) Работа с детьми: - общая воспитательная педагогическая работа с детьми; - работа с детьми «группы риска»; - работа с детьми, принимавшими участие в противоправных акциях; 2) Работа с педагогическим составом: - подготовка учителей к ведению профилактической работы; - организационно-методическая профилактическая работа. 3) Работа с родителями: - информирование и консультирование родителей по данной проблеме; - индивидуальная работа с семьями.

Формы работы с учащимися: классные часы; лекция; беседа; семинар; конференция; тренинг; ролевая и деловая игра; мозговой штурм; круглый стол; дискуссия; конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка); показ видеоматериалов, кинофильмов с обсуждением.

Тематика мероприятий: - для учеников начальных классов: «Сила России в единстве народов», «Я и другой», «Единство разных», «Легко ли быть особенным», «Будущее за нами», «Умей дружить», «Сказка – ложь, да в ней намёк», «Волшебная страна дружба». - для школьников среднего звена: «Небо общее для всех», «Быть принятым другими – не значит быть как все», «Сила России в единстве народов», «Что такое экстремизм», «Всегда ли я хороший», «Национальное многоцветие – духовное богатство России», «В единстве наша сила», «Мир дому твоему», «Национализму скажем «НЕТ!» - для школьников старшего звена: «Молодежь против экстремизма», «Благодеяние – от слова «благо»», «Культурный мир России», «Опасность экстремизма», «Мы разные, но мы вместе!», Час общения «Я и мы», «Терроризм – угроза, которая касается каждого». Тематика родительских собраний: - начальные классы: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Мама, папа, я – дружная семья», «Толерантность в семье». - среднее звено: «Чтобы не было беды», «Учимся быть терпимыми», «Толерантность – возможность диалога», «Ваш ребёнок – подросток. Обратите внимание». - старшие классы: «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения», «Ваш ребёнок вечером дома?», «Экстремизм – это опасно!».

Просмотров всего: , сегодня:

Классный час.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 13.12.2021

Дата обновления: 13.12.2021

Дата публикации: 01.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».