Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес
электроннойпочты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышми
нского
муниципального
округа
Свердловской
области
«Боровлянская средняя общеобразовательная школа»
Старкова Надежда Вячеславовна
623573 Свердловская область Пышминский район село Боровлянское
улица Ленина дом 22
8(343 72) 44719
borovlianka@bk.ru
МКУ ПМО СО «Управление образования и молодежной политики»
1969 год
регистрационный номер 15237 от 15 февраля 2012 года серия 66
№ 003213. Срок действия лицензии бессрочно.
от
22
августа
2016
года
действительно до 09.04.2025 года.
серия
66А01
№0001743
МБОУ ПМО СО «Боровлянская СОШ» обучает детей из 4 населенных пунктов:
с.Боровлянское, д.Мартынова, д.Нагибина, д.Налимова. Большинство семей, обучающихся
проживают в благоустроенных домах типовой застройки (многоэтажных или
индивидуальных): 50 процентов − рядом со Школой, 50 процентов − в близлежащих
поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
(далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
(далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
(далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
1
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя физкультуры и завхоз
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022
введена
должность
советника
директора
по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию).
Введение
должности
советника
по воспитанию
позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку
с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений
по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий
и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом
и социальными
партнерами,
в том
числе
по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
2
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Реализация воспитательной работы проводилась по направлениям (модулям программы
воспитания) и выполнению календарного плана воспитательной работы МБОУ ПМО СО
«Боровлянская СОШ»
В школе 11 классных руководителей - стажистов, 1 – начинающий классный
руководитель (стаж работы – 2 года).
Показатели оценки
деятельности классных
руководителей
Содержание оценки
Нормативно-правовое
обеспечение воспитательного
процесса
Полностью регламентированы все стороны воспитательного
процесса в классных коллективах. У каждого классного
руководителя имеются локальные акты, обеспечивающие
деятельность классных руководителей
Планирование воспитательной
деятельности в классном
коллективе
Воспитательная деятельность в каждом классе планируется на
основе анализа воспитательной работы. У 100% имеются
рабочие программы по воспитанию.
Анализ воспитательной
деятельности в классном
коллективе
Уровень воспитанности
учащихся
Приобщение
к здоровому
образу жизни.
Экологическое воспитание
Анализ
воспитательной
деятельности
в
классных
коллективах состоит в
описании
осуществленной
деятельности и
ее
результатов.
Результаты
педагогического анализа используются при планировании
воспитательной работы на следующий период.
Во всех классах осуществляется диагностика уровня
воспитанности учащихся. Процент обучающихся с высоким
уровнем воспитанности составляет 74 %. Наблюдаются
небольшая положительная динамика или стабильность. Уровень
воспитанности определяется 2 раза в год (сентябрь, апрель) по
методике Н.П. Капустина.
Анализ участия детей в мероприятиях месячника безопасности;
спортивных соревнованиях; учебных эвакуациях на случай
пожара и других чрезвычайных ситуаций; тематических классных
часах «Мой режим дня», «Мы против наркотиков», «Правила
поведения в общественных местах», «Каждый выбирает по себе»,
«Что имеем не храним – потерявши плачем» и др.
3
Охват дополнительным образованием
Спортивный
туризм
38
Настольный
теннис
10
Шашки
Шахматы
12
12
Волейбол
16
Всего:88 человек
Внеурочная деятельность реализуется в 1 – 11 классах по направлениям:
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно – нравственное, спортивно –
оздоровительное.
Курсы внеурочной деятельности
Направление
внеурочной
деятельности
Общекультурное
Реализуемая программа
1-4
классы
Шашки
Читательская грамотность
+
+
Основы финансовой грамотности
Математическая грамотность
+
5–9
классы
+
Загадки истории
+
Информационная компетентность
Театральная шкатулка
Орлята России
+
+
+
Хор
+
Оригами
+
Я, ты, он, она – вместе целая
страна
Разговор о правильном питании
+
+
«Россия – новые горизонты»
Духовно-нравственное «Разговор о важном»
СпортивноГотовимся к ГТО
оздоровительное
Ритмика
10 - 11
классы
+
+
+
+
+
+
+
+
+
По школе 90 % охват программами внеурочной деятельности. Содержание занятий
соответствует возрастным особенностям учеников, технологии занятий работают на
образовательный результат.
Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно
принимают участие в общешкольных мероприятиях:
творческих выставках: рисунков на тему о ЗОЖ, ко дню народного единства, ко
Дню героев Отечества, ко дню Конституции РФ, Международному дню борьбы с
коррупцией, праздничных открыток к знаменательным дням России; конкурс новогодних
игрушек;
акциях: «Тепло сердец», экологическая акция «Сдай батарейку – сохрани
4
природу», «Сохрани жизнь дереву», уроки доброты и вежливости (волонтеры);
праздниках: День знаний, День Учителя, День Матери, «Новый год»;
спортивных мероприятиях: по настольному теннису, стрельбе, лыжным гонкам,
спортивные игры в пионербол, баскетбол, волейбол;
Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы на
достижение планируемых результатов. Формы проведения занятий: аудиторная 40%,
внеаудиторная 60%.
В актив школьного самоуправления входит 8 обучающихся с 8 по11 класс.
Школьным самоуправлением проведено:
-обсуждение планов работы по реализации календарного тематического планирования
(К мероприятиям: ко Дню Учителя, о проведении КОД «Мастерская Деда Мороза»
(оформление школы) и Новогодних преставлений, оформление ко Дню Победы).
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у
школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в
условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями,
способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся
мероприятия по данному направлению. Направления работы:
- формирование положительного отношения учащихся к труду;
- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о
рынке труда,об учреждениях, где можно получить специальность);
-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
- проведение профконсультаций школьников;
- осуществление
психофизиологической
диагностики
способностей;
проведение
работы
с родителями
о
выборе
профессии
их
детьми;
- проведение экскурсий на предприятия, в организации района.
Мероприятия проводятся классными руководителями, психологом, представителями
образовательных учреждений СПО.
Работа с учащимися
Проведение общешкольного субботника;
тематические беседы по профориентации,
тематические классные часы «Моя будущая
профессия»;
встречи
с
родителями;
анкетирование;
диагностика
профессиональных намерений воспитанников;
изучение профессии с различных точек зрения,
знакомство с профессиональными учебными
заведениями (информация о дне открытых
дверей в ВУЗах) и др. в режиме онлайн.
Социально-педагогическая
деятельность
Организация встреч с сотрудниками
ПЧ 13/6, кружков и спортивных секций,
посещение кружков в детской школе
искусств, участие детей в конкурсах
технической,
творческой,
интеллектуальной,
Всероссийских
открытых уроках «Проектория», «Билет в
будущее».
В МБОУ ПМО СО «БСОШ» действуют следующие основные детские объединения:
Название
объединения
с
«Дорожный патруль»
(отряд ЮИД)
Клас
«Патриоты»
Юнармия)
7
(отряд
8-а
Содержание деятельности
Повышение уровня теоретических знаний по
ПДД у учащихся; формирование мотивационноповеденческой культуры детей в условиях уличного
движения; развитие чувства ответственности у детей
за свое поведение на дороге.
Начальная военная допризывная подготовка,
включающая в себя как физическое, так и
интеллектуальное развитие учащихся; формирование
5
правильных жизненных взглядов в различных
«Феникс»
(волонтерский отряд)
«Романтики»
(детская
организация)
9
5 - 11
аспектах.
Развитие у учащихся высоких нравственных
качеств путём пропаганды идей добровольного труда
на благо общества и привлечения учащихся к
решению социально значимых проблем (через участие
в
социальных,
экологических,
гуманитарных,
культурно-образовательных, просветительских и др.
проектах
и
программах);
формирование
активной жизненной позиции,
расширение сферы внеучебной деятельности и
вторичной занятости учащихся.
Формирование основ детского школьного
самоуправления, развитие школьных традиций,
законов. Ритуалов.
Волонтерство – это участие обучающихся в общественно-полезных делах,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Участие в следующих акциях и мероприятиях:
- всероссийская акция «Чистое дело»
- акция «Бумага во благо»
- акция «Крышки для малышки»
- организация и проведение спортивных мероприятий для начальной школы
- БУМ, субботник.
Обучающиеся волонтерского отряда зарегистрированы на сайте dobro.ru.
С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и
сотрудничества школы и родителей, повышения ответственности родителей за процесс
воспитания своих детей, заинтересованности их в положительном результате
образовательного процесса, содействия повышению авторитета родителей в семье, в
школе налажено сотрудничество с родителямиучащихся.
Направления
работы
Проведенные мероприятия
Информационно- Классные родительские собрания, «Беседа с родителями 9,11 классов
просветительское: «ОГЭ», «ЕГЭ-2024», «Как общаться с подростком», «О безопасном
поведении детей и подростков на улице, в школе, общественном
месте», «Итоговое сочинение. Подготовка и проведение»,
«Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних. Информация по правонарушениям среди
несовершеннолетних»; общешкольные родительские собрания «О
дополнительном образовании учащихся. «Порядок проведения
ГИА», «Профилактика асоциальных явлений среди молодёжи»;
индивидуальные
консультации
классного
руководителя,
администрации по вопросам воспитания учащихся, диагностические
исследования
Организационно - Заседания Совета профилактики правонарушений среди обучающихся,
деятельностное
организация рейдов в социально неблагополучные семьи, оказание
спонсорской помощи СВО, анкетирование родителей «Адаптация
детей к обучению в школе», «Изучение мнения родителей (законных
представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых ОУ»;
«Об организации горячего питания».
Творческое
Организация совместных классно-семейных праздников, участие в
проектной деятельности.
6
В классах имеются свои классные традиции – празднование дней рождения,
совместные походы в лес учащихся класса, классного руководителя и родителей.
В 2023-2024 году были проведено 3 общешкольных родительских собрания на темы
комплексной безопасности, введение новых ФОП, трудовое воспитание.
Важную роль в системе профилактики играют занятия в секциях дополнительного
образования», «Волейбол», «ОФП», «Лыжи», дворовый клуб (настольные игры) от ЦДО,
школьный спортивный клуб «ОЛИМП», что составляет 46 % охвата учащихся нашей школы
и способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Такой же
эффект имеет и развитие школьного самоуправления – деятельность школьной детской
организации «Романтики», в которой состоит 123 обучающихся. В целях профилактики
созданы отряды ЮИД, ДЮП, волонтерский отряд, служба примирения, где формируются
умения и навыки, предупреждающие различные правонарушения. Неоднократно
проводились беседы с лейтенантом полиции Турыгиным А.А., инспектором по безопасности
ДД Казанцевой Е.П. по соблюдению правил дорожного движения. Ведется систематическая
работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и состоящими на всех
видах учета.
Взаимодействие с семьями, находящимися в СОП происходит через посещение семей и
бесед с родителями. Такие рейды проходят каждую четверть. Мы участвуем в операции
«Подросток», акциях «День трезвости», «Семья без наркотиков». Сотрудничаем с ТКДН и
ЗП, ГАУ «СЦРН». В связи с этим, хочется отметить, что у нас нет обучающихся, состоящих
на учете в ПДН и ТКДН. На данный момент на внутришкольном учете 3 обучающихся.
Учащихся, употребляющих ПАВ, в нашей школе не выявлено.
Согласно рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
были проведены мероприятия патриотической направленности:
Название мероприятия
Дата проведения
Количество участников
Онлайн-конкурс чтецов «Детские дневники Январь
8 человек
блокадного города»
Выпуск фотогазет «Мой защитник – мой Февраль
32 человека
герой»
Акция «Армейский чемоданчик»
Февраль
18 человек
Школьный смотр строя и песни
Февраль
187 человек
Школьная
Зарничка
(1
–
4) Февраль
187 человек
Школьная Зарница (5 – 11)
Школьный конкурс патриотической песни
Март
185 человек
Муниципальный конкурс патриотической Апрель
песни
10 человек
Флешмоб в честь дня космонавтики
«Крышки для малышки»
День Здоровья
Апрель
Апрель
Апрель
187 человек
118 человек
181 человек
Флешмоб в День охраны труда
Апрель
182 человека
Экологический субботник
Апрель
185 человек
«Бумага во благо»
Апрель
98 человек
Вахта
Памяти.
Георгиевская
лента. Май
Мероприятие в честь Дня Победы.
Бессмертный полк
«Последний звонок»
Май
БУМ (большая уборка мусора»
Июнь
Линейка «День Знаний»
Сентябрь
Школьный туристический слет
Сентябрь
179 человек
56 человек
179 человека
176 человек
176 человека
7
Флешмоб «День трезвости»
Школьная выставка «Дары лета»
Акция «Поздравление людей серебряного
возраста»
Мероприятие «Посвящение в пешеходы»1
класс и 8-а класс
День самоуправления
Концерт, посвященный Дню Учителя
Конкурсная программа «Праздник осени» 1
– 4 классы
Игровая программа «Осенины» 5 – 7 классы
Конкурсная программа «Осенний бал» 8 –
11 классы
Школьная конкурсно-игровая программа
«Мама и я – лучшие друзья»1 – 4 классы
Концерт «С любовью к мамам»1 – 11
классы
Посвящение в «Романтики»
Школьная литературная гостиная
Школьные соревнования по настольным
играм
Школьный новогодний спектакль для 1 –
4 классов
День Неизвестного солдата
7–
11 классы
Вечер встречи выпускников
Первенство ПГО по лыжным гонкам
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
176 человека
149 человек
24 человека
Октябрь
20 человек
Октябрь
Октябрь
Октябрь
11 человек
18 человек
51 человек
Октябрь
Октябрь
45 человек
64 человека
Ноябрь
8 человек
Ноябрь
176 человек
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
26 человек
18 человек
30 человек
Декабрь
62 человека
Декабрь
65 человек
Декабрь
Февраль
11 человек
4 человека
Муниципальный
этап
Всероссийских
спортивных игр ШСК (баскетбол)
Муниципальный
этап
Всероссийских
спортивных игр ШСК
Открытие ЛОЛ
День Пушкина
День памяти и скорби
Сдача норм ГТО
Муниципальный туристический слет
Кросс наций
Февраль
8 человек
Март
8 человек
Июнь
Июнь
Июнь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
90 человек
90 чедловек
90 человек
170 человек
18 человек
20 человек
В рекреации школы систематически размещается информация о достижениях
отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются
грамотами и дипломами на общешкольной линейке.
В 2024 году с 1 по 11 класс велся час внеурочный деятельности «Разговоры о важном»,
который ведется по понедельникам первым урокам в количестве 34 часов. Также в начале
недели на общешкольной линейке поднимается флаг РФ и исполняется гимн РФ.
В 2023/2024
учебном году скорректировали профориентационную
работу
со школьниками
и внедрили
Единую
модель
профессиональной
ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности, курс «Россия – новые горизонты».
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
8
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
10–11-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Управляющий
совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
«Философы» (общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин);
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
9
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
Параметры статистики
2021–
2022
учебный
год
п/п
2022–
2023
учебный
год
На конец
2024 года
2023–
2024
учебный
год
Количество
детей, обучавшихся на 187
1
конец учебного года, в том числе:
194
186
182
— начальная школа
61
65
59
58
— основная школа
116
110
105
105
— средняя школа
10
19
22
19
— начальная школа
2
0
1
0
— основная школа
1
1
1
3
— средняя школа
0
0
0
0
— об основном общем образовании
3
0
— среднем общем образовании
0
0
Количество
учеников, оставленных
2
на повторное обучение:
Не
3 получили аттестата:
Окончили
4
отличием:
школу
с аттестатом
0
0
1
0
1
0
с
— в основной школе
— средней школе
3
0
0
Приведенная статистика показывает, что прослеживается положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ, при этом стабильное количество
обучающихся Школы.
В Школе на уровне среднего общего образования изучаются математика и
обществознание на углубленном уровне, так как выбран социально-экономический профиль
для подготовки к ГИА. Дополнительные часы добавлены из части учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году:
Категория
НОО
ООО
Домашнее
0
4
обучение
Очное обучение по
АОП
Ребенок-инвалид
СОО
0
6
21
0
0
4
0
10
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из них
Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Колво
2
15
С%
отметками
«4» и «5»
1
1
3
14
3
12
1
9
8
Переведены
условно
С
%отметками
«5»
%
Кол-во
Кол-во
%
%
2
0
0
1
0
0
0
5
0
0
0
7
1
7
1
4
2
1
0
0
0
1
0
2
1
2
7
14
1
1
2
13
Итого
Не успевают
5
12
4
Окончили год
4
41
4
9
13
39
9
3
4
2
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился (в 2023
был 32%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2 %.
Результаты освоения учащимися
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из них
обуч-ся успевают
Кол-во
Окончили
% С
отметками
«4» и «5»
программ
год
основного
общего
Не
успевают
% С
отметками
«5»
Кол-во
%
образования
Переведены
условно
Кол-во
%
%
5
16
14
1 6
3
1
7
0
0
0
0
6
14
12
1 6
3
0
0
0
0
0
0
7
21
21
9 7
2
0
0
0
6
0
6
8-а
16
16
1 4
1
0
0
2
0
2
0
8-б
16
15
9 2
2
0
0
1
6
1
6
9
19
19
9 3
1
0
6
0
6
0
0
Итого
102
97
9 28
2
1
1
3
3
3
2
11
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 7 %
(в 2023 был 18%) и повысился на 1,1 процент учащихся, окончивших на «5» (в 2023 -0,8%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из них
Окончили год
обуч- успевают
ся
о
л-во
10
11
% С
отметками
«4» и «5»
Не успевают Переведены Сменили
условно
форму
обучения
% С
отметками
«5»
8
1
3
1
1
1
1
5
2
0
Кол%
во
Кол-во
%
%
11
10
Итого
22
0
0
0
0
11
0
0
0
0
5
0
4
1
1
8
2
Колво
00
8
11
%
1
1
18
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году понизились на 23 % процента учащихся,
окончивших на «5», стабилен.
В 2024 году 11 учащихся 11 класса успешно сдали итоговое сочинение (изложение) в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации, 1 не сдавший. По итогам
испытания 11 получили «зачет» и были допущены к итоговой аттестации (1 не допущен).
В 2024 году ГИА проводилась в пунктах проведения экзаменов в форме ОГЭ, ГВЭ,
ЕГЭ.
Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике
в форме ОГЭ и ГВЭ. Предметы по выбору, которые выбрали большинство учащихся 9
класса: география, информатика, обществознание. Из 18 обучающихся аттестат об основном
общем образовании получили 18 выпускников.
Выпускники 11 класса для поступления в ВУЗ обязательно сдавали ЕГЭ по русскому
языку и предметы по выбору. Для продолжения учебы в СПО достаточно было сдать
русский язык и математику базового уровня. Все выпускники 11 класса успешно прошли
ГИА и получили аттестаты о среднем общем образовании.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Средний балл
Сколько
человек получили
высокий балл
Русский язык
11
1
Математика (базовая)
8
0
Математика (профильная)
3
0
Информатика и ИКТ
2
15
0
Итого:
7
31
0
12
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
В Школе продолжается изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме
от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
С 1 по 11 классы реализуется курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. С 1 сентября 2023 года в
6-11 классах добавлен курс внеурочной деятельности «Моя Россия – новые горизонты».
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Все Переш Переш Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
ка
го
ли в
ли в профессионал го
или
профессионал
ись
и на
10-й
10-й
ьную
в ВУЗ
ьную
на работ срочн
класс класс
ОО
ОО
у
ую
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2022
12
12
1
6
6
2023
88
11
0
7
2024
118 11
0
5
2
3
0
0
4
6
0
0
111 1
8
1
1
В 2024 году не увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, остается стабильно низким
по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году прирост
составил 0% по сравнению с результатами 2023 года.
13
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 3 — внутренних
совместителя и 1 внешний. В 2024 году 4 педагога подтвердили высшую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 11129 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 0,38 единиц в год;
объем учебного фонда — 2528 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц
в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
2528
2408
2
Педагогическая
170
0
3
Художественная
7314
810
4
Справочная
228
118
5
Языковедение,
литературоведение
150
7
6
Естественно-научная
136
8
7
Техническая
30
0
8
Общественно-политическая
85
3
14
В 2024/2025 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 05.11.2024 № 769. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам.
В библиотеке
имеются
электронные
образовательные
ресурсы (625 дисков),
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы). Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 13 из них
оснащены современной мультимедийной техникой.
На первом этаже оборудованы столовая на 90 посадочных мест, пищеблок
и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
Оборудован Центр детских инициатив, который оснащен стеллажами, столом и
стульями, телевизором, цветным принтером, стендом.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
05.12.2019 г. № 5. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими и технологическими классами. По итогам проведения заседания педсовета
13.12.2023 принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным
направлениям (приказ от 15.12.2023 № 167).
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 мая 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
186
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность
учащихся
по образовательной
начального общего образования
программе человек
57
Численность
учащихся
по образовательной
основного общего образования
программе человек
107
Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования
22
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
71(39%)
15
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
42
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
4
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие
в олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
от общей (процент)
численности обучающихся
159(87)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров
олимпиад,
смотров,
конкурсов
от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
6 (3%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
22 (12%)
16
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
— с высшим образованием
16(76%)
— высшим педагогическим образованием
16(76%)
— средним профессиональным образованием
5(24%)
— средним профессиональным педагогическим образованием
4(19%)
Численность
(удельный
вес)
педработников человек
с квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
— с высшей
9 (43%)
— первой
6 (28,5%)
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет
3 (14%)
— больше 30 лет
11 (45%)
Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:
от общей человек
(процент)
— до 30 лет
3 (5%)
— от 55 лет
7 (52%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
20 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
20 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество
экземпляров
учебной
единиц
и учебно-методической единиц
0,17
7
17
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
111(60%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося
4,4
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
18