Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского городского округа «Боровлянская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Управляющим советом МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» (протокол от 15 апреля 2024 г. № 3 СОГЛАСОВАНО МКУ ПГО «УО и МП» ____________ Ю.А. Шемякин ____апреля 2024г УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» _______________Н.В.Косарева 16 апреля 2024 г. Отчет о результатах самообследования МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» за 2023 год 1 Общие сведения об образовательной организации Наименованиеобра зовательнойоргани зации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского городского округа «Боровлянская средняя общеобразовательная школа» Руководитель Косарева Надежда Владимировна Адресорганизации 623573 Свердловская область Пышминский район село Боровлянское улица Ленина дом 22 Телефон, факс 8(343 72) 44719 Адресэлектронной почты borovlianka@bk.ru Учредитель МКУ ПГО «Управление образования и молодежной политики» Датасоздания 1969 год Лицензия регистрационный номер 15237 от 15 февраля 2012 года серия 66 № 003213. Срок действия лицензии бессрочно. Свидетельство о государственнойак кредитации от 22 августа 2016 года серия 66А01 №0001743 действительно до 09.04.2025 года. МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» обучает детей из 4 населенных пунктов: с.Боровлянское, д.Мартынова, д.Нагибина, д.Налимова. 50% обучающихся подвозятся школьными автобусами. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: 2 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. 3 Воспитательная работа В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Реализация воспитательной работы проводилась по направлениям (модулям программы воспитания) и выполнению календарного плана воспитательной работы МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» В школе 11 классных руководителей - стажистов, 1 – начинающий классный руководитель (стаж работы – 2 года). Показатели оценки деятельности классных руководителей Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса Содержание оценки Полностью регламентированы все стороны воспитательного процесса в классных коллективах. У каждого классного руководителя имеются локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей Планирование воспитательной Воспитательная деятельность в каждом классе планируется на деятельности в классном основе анализа воспитательной работы. У 100% имеются коллективе рабочие программы по воспитанию. 4 Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе Анализ воспитательной деятельности в классных коллективах состоит в описании осуществленной деятельности и результатов. Результаты педагогического анализа используются при планировании воспитательной работы на следующий период. ее Во всех классах осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет 74 %. Наблюдаются небольшая положительная динамика или стабильность. Уровень воспитанности определяется 2 раза в год (сентябрь, апрель) по методике Н.П. Капустина. Анализ участия детей в мероприятиях месячника безопасности; Приобщение к здоровому спортивных соревнованиях; учебных эвакуациях на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций; тематических образу жизни. классных часах «Мой режим дня», «Мы против наркотиков», Экологическое воспитание «Правила поведения в общественных местах», «Каждый выбирает по себе», «Что имеем не храним – потерявши плачем» и др. Уровень воспитанности учащихся Охват дополнительным образованием Спортивный туризм 38 Всего:88 человек Настольный теннис Шашки Шахматы Волейбол 10 12 12 16 Внеурочная деятельность реализуется в 1 – 11 классах по направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно – нравственное, спортивно – оздоровительное. Курсы внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности Общекультурное Социальное Реализуемая программа 1-4 классы Шахматы Живая математика Финансовая грамотность Учимся писать сочинение (изложение) Практическая математика Театральная шкатулка + + + Вокал + Азбука пешеходных наук (ЮИД) 5–9 классы 10 - 11 классы + + + + + 5 Информационная компетентность Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Читательская компетентность + + Работа с текстом + + Библиотечный час + + Ритмика + + По школе 90 % охват программами внеурочной деятельности. Содержание занятий соответствует возрастным особенностям учеников, технологии занятий работают на образовательный результат. Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно принимают участие в общешкольных мероприятиях: творческих выставках: рисунков на тему о ЗОЖ, ко дню народного единства, ко Дню героев Отечества, ко дню Конституции РФ, Международному дню борьбы с коррупцией, праздничных открыток к знаменательным дням России; конкурс новогодних игрушек; акциях: «Тепло сердец», экологическая акция «Сдай батарейку – сохрани природу», «Сохрани жизнь дереву», уроки доброты и вежливости (волонтеры); праздниках: День знаний, День Учителя, День Матери, «Новый год»; спортивных мероприятиях: по настольному теннису, стрельбе, лыжным гонкам, спортивные игры в пионербол, баскетбол, волейбол; Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы на достижение планируемых результатов. Формы проведения занятий:аудиторная 40%, внеаудиторная 60%. В актив школьного самоуправления входит 8 обучающихся с 8 по11 класс. Школьным самоуправлением проведено: -обсуждение планов работы по реализации календарного тематического планирования (К мероприятиям: ко Дню Учителя, о проведении КОД «Мастерская Деда Мороза» (оформление школы) и Новогоднего спектакля для начальной школы, оформление ко Дню Победы). С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению. Направления работы: - формирование положительного отношения учащихся к труду; - осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда,об учреждениях, где можно получить специальность); -изучение профессиональных планов школьников выпускных классов; - выявление структуры интересов и склонностей учащихся; - проведение профконсультаций школьников; - осуществление психофизиологической диагностики способностей; проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми; - проведение экскурсий на предприятия, в организации района. Мероприятия проводятся классными руководителями, психологом, представителями образовательных учреждений СПО. Работа с учащимися Социально-педагогическая деятельность 6 Проведение общешкольного субботника; тематические беседы по профориентации, тематические классные часы «Моя будущая профессия»; встречи с родителями; анкетирование; диагностика профессиональных намерений воспитанников; изучение профессии с различных точек зрения, знакомство с профессиональными учебными заведениями(информация о дне открытых дверей в ВУЗах) и др. в режиме онлайн. Организация встреч с сотрудниками ПЧ 13/6, кружков и спортивных секций, посещение кружков в детской школе искусств, участие детей в конкурсах технической, творческой, интеллектуальной, Всероссийских открытых уроках «Проектория», «Билет в будущее». В МБОУ ПГО «БСОШ» действуют следующие основные детские объединения: Название Класс Содержание деятельности объединения «Дорожный 7-а Повышение уровня теоретических знаний по ПДД патруль» (отряд у учащихся; формирование мотивационноЮИД) поведенческой культуры детей в условиях уличного движения; развитие чувства ответственности у детей за свое поведение на дороге. «Патриоты» (отряд 9 Начальная военная допризывная подготовка, Юнармия) включающая в себя как физическое, так и интеллектуальное развитие учащихся; формирование правильных жизненных взглядов в различных аспектах. «Феникс» 8 Развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо (волонтерский общества и привлечения учащихся к решению отряд) социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах); формирование активной жизненной позиции, расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся. «Романтики» 5 - 11 Формирование основ детского школьного самоуправления, развитие школьных традиций, (детская законов. Ритуалов. организация) Волонтерство – это участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Участие в следующих акциях и мероприятиях: - всероссийская акция «Чистое дело» - акция «Бумага во благо» - акция «Крышки для малышки» - организация и проведение спортивных мероприятий между классами - сбор вещей для нуждающихся - БУМ, субботник. Обучающиеся волонтерского отряда зарегистрированы на сайте dobro.ru. С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и сотрудничества 7 школы и родителей, повышения ответственности родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересованности их в положительном результате образовательного процесса, содействия повышению авторитета родителей в семье, в школе налажено сотрудничество с родителями учащихся. Направления работы Проведенные мероприятия Информационно- Классные родительские собрания, «Беседа с родителями 9,11 классов «ОГЭ», просветительское: «ЕГЭ-2022», «Как общаться с подростком», «О безопасном поведении детей и подростков на улице, в школе, общественном месте», «Итоговое сочинение. Подготовка и проведение», «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Информация по правонарушениям среди несовершеннолетних»; общешкольные родительские собрания «О дополнительном образовании учащихся. «Порядок проведения ГИА», «Профилактика асоциальных явлений среди молодёжи»; индивидуальные консультации классного руководителя, администрации по вопросам воспитания учащихся, диагностические исследования Организационно - Заседания Управляющего Совета школы, Совета профилактики деятельностное правонарушений среди обучающихся, организация рейдов в социально неблагополучные семьи, оказание спонсорской помощи школы, анкетирование родителей «Адаптация детей к обучению в школе», «Изучение мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых ОУ»; «Об организации горячего питания». Творческое Организация совместных классно-семейных праздников, участие в проектной деятельности. В классах имеются свои классные традиции – празднование дней рождения, совместные походы в лес учащихся класса, классного руководителя и родителей. В 2023 году были проведено 3 общешкольных родительских собрания на темы комплексной безопасности, введение новых ФОП, трудовое воспитание. Важную роль в системе профилактики играют занятия в секциях дополнительного образования», «Волейбол», «ОФП», «Лыжи», дворовый клуб (настольные игры) от ЦДО, школьный спортивный клуб «ОЛИМП», что составляет 46 % охвата учащихся нашей школы и способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Такой же эффект имеет и развитие школьного самоуправления – деятельность школьной детской организации «Романтики», в которой состоит 102 обучающихся. В целях профилактики созданы отряды ЮИД, ДЮП, волонтерский отряд, служба примирения, где формируются умения и навыки, предупреждающие различные правонарушения.Неоднократно проводились беседы с лейтенантом полиции Турыгиным А.А., инспектором по безопасности ДД Казанцевой Е.П.по соблюдению правил дорожного движения. Ведется систематическая работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и состоящими на всех видах учета. Взаимодействие с семьями, находящимися в СОП происходит через посещение семей и бесед с родителями. Такие рейды проходят каждую четверть. Мы участвуем в операции «Подросток», акциях «День трезвости», «Семья без наркотиков». Сотрудничаем с ТКДН и ЗП, ГАУ «СЦРН». В связи с этим, хочется отметить, что у нас нет обучающихся, состоящих на учете в ПДН и ТКДН. На данный момент на внутришкольном учете 5 обучающихся. Учащихся, употребляющих ПАВ, в нашей школе не выявлено. Согласно рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы были проведены мероприятия патриотической направленности: № Название мероприятия Дата проведения Количество участников 8 1 Январь 8 человек Февраль 32 человека Февраль Февраль Февраль 18 человек 187 человек 187 человек Март 185 человек Апрель 184 человека 8 9 10 Торжественное открытие первичного отделения Российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Флешмоб в честь дня космонавтики «Крышки для малышки» День Здоровья Апрель Апрель Апрель 187 человек 118 человек 181 человек 11 Флешмоб в День охраны труда Апрель 182 человека 12 Экологический субботник Апрель 185 человек 13 «Бумага во благо» Апрель 98 человек 14 Вахта Памяти. Георгиевская лента. Мероприятие в честь Дня Победы. Бессмертный полк «Последний звонок» День защиты детей (открытие ЛОЛ) БУМ (большая уборка мусора» «Пушкинский день» Олимпийские игры Концертная программа «День России» Флешмоб «Соблюдай ПДД» Конкурсная программа «Мистер ЛОЛ 2023» Открытие мемориальной доски в честь героя СВО на Украине, выпускника Боровлянской школы. Торжественная линейка «День памяти и скорби» Линейка «День Знаний» Школьный туристический слет Флешмоб «День трезвости» Школьная выставка «Дары лета» Шоу-программа «У музыки нет границ» Акция «Поздравление людей серебряного возраста» Мероприятие «Посвящение в пешеходы»1 класс и 8-а класс День самоуправления КВН, посвященный Дню Учителя Конкурсная программа «Праздник осени» 1 – 4 классы Игровая программа «Мисс Осень» 5 – 7 Май 189 человек Май Июнь Июнь Июнь Июнь Июнь Июнь Июнь 56 человек 90 человек 184 человека 90 человек 46 человек 90 человек 90 человек 57 человек Июнь 110 человек Июнь 90 человек Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь 181 человек 173 человека 174 человека 159 человек 68 человек 24 человека Октябрь 20 человек Октябрь Октябрь Октябрь 11 человек 18 человек 51 человек Октябрь 45 человек 2 3 4 5 6 7 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Онлайн-конкурс чтецов «Детские дневники блокадного города» Выпуск фотогазет «Мой защитник – мой герой» Акция «Армейский чемоданчик» Школьный смотр строя и песни Школьная Зарничка (1 – 4) Школьная Зарница (5 – 11) Школьный конкурс патриотической песни 9 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 классы Конкурсная программа «Осенний бал» 8 – 11 классы Спортивная программа «Внимание: Светофор!» 1 – 4 классы Школьная конкурсно-игровая программа «Мама и я – лучшие друзья»1 – 4 классы Интеллектуальная игра для мам «Мамы разные бывают» Концерт «С любовью к мамам»1 – 11 классы Школьная читательская конференция, посвященная творчеству Бажова Посвящение в «Романтики» Школьная литературная гостиная Школьные соревнования по настольным играм Школьный новогодний спектакль для 1 – 4 классов Квест-путешествие по Конституции 9 – 11 классы Акция «Белая лента» День Неизвестного солдата 7 – 11 классы Вечер встречи выпускников Первенство ПГО по лыжным гонкам Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр ШСК (баскетбол) Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр ШСК Школьный туристический слет Сдача норм ГТО Муниципальный туристический слет Кросс наций Муниципальная военно-спортивная игра «Гордое звание – юнармеец!» Октябрь 64 человека Октябрь 51 человек Ноябрь 8 человек Ноябрь 6 человек Ноябрь 176 человек Ноябрь 123 человека Ноябрь Ноябрь Декабрь 26 человек 18 человек 30 человек Декабрь 62 человека Декабрь 15 человек Декабрь Декабрь 6 человек 65 человек Декабрь Февраль 11 человек 4 человека Февраль 8 человек Март 8 человек Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Декабрь 72 человека 170 человек 18 человек 20 человек 10 человек В рекреации школы систематически размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются грамотами и дипломами на общешкольной линейке. С 2022 – 2023 учебного года введен с 1 по 11 класс час внеурочный деятельности «Разговоры о важном», который ведется по понедельникам первым урокам в количестве 34 часов. Также в начале недели на общешкольной линейке поднимается флаг РФ и исполняется гимн РФ. В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: 10 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 11 Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: «Философы» (общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин); естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п Параметры статистики 1 2 3 4 2020–2021 учебный год 2021–2022 учебный год 2022–2023 учебный год На конец 2023 года Количество детей, обучавшихся на конец 184 учебного года, в том числе: 187 194 186 — начальная школа 59 61 65 59 — основная школа 115 116 110 105 — средняя школа 10 10 19 22 — начальная школа 1 2 0 1 — основная школа 2 1 — средняя школа 0 0 0 0 — об основном общем образовании 1 3 0 0 — среднем общем образовании 0 0 0 0 — в основной школе 1 0 1 0 — средней школе 0 0 1 0 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 1 0 Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что прослеживается положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ , при этом стабильное количество обучающихся Школы. В Школе на уровне среднего общего образования изучаются математика и обществознание на углубленном уровне и по выбору обучающихся ведутся факультативы и элективы для подготовки к ГИА .Дополнительные часы добавлены из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. В 2023 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу «Второй иностранный 12 язык: английский». С 1 сентября 2023 года 1 -10 классы начали обучение по новым ФОП. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году: Категория Домашнее обучение Очное обучение по АОП Ребенок-инвалид НОО 2 9 ООО 3 20 СОО 0 0 0 1 1 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них Окончили год обуч- успевают Всего ся Кол- % во С % отметками «4» и «5» Окончили год Не успевают Переведены условно С отметками % «5» Кол-во Кол-во % % 2 12 12 100 3 25 0 0 0 0 0 0 3 14 13 93 8 57 0 0 1 7 1 7 4 16 16 100 2 14 4 29 0 0 0 0 Итого 42 41 98 13 32 4 10 1 2 1 2 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился (в 2022 был 32%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4 % (в 2022 — 6%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них обуч-ся успевают Кол-во % Окончили год С % С % отметками отметками Не успевают Переведены условно Кол- % Кол-во % 13 «4» и «5» «5» во 5 15 15 100 5 33 1 7 0 0 0 0 6 22 22 100 5 31 0 0 0 0 0 0 7а 16 15 94 4 25 0 0 1 6 1 6 7б 16 16 100 2 13 0 0 0 0 0 0 8 18 17 94 5 27 0 0 1 6 1 6 9 16 15 94 3 19 1 6 1 6 0 0 Итого 103 100 97 24 23 2 1,9 3 3 2 2 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 7 % (в 2022 был 18%) и повысился на 1,1 процент учащихся, окончивших на «5» (в 2022 -0,8%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них обуч- успевают ся Кол- % во Окончили год Не успевают Переведены Сменили условно форму обучения С % С % Колотметками отметками во «4» и «5» «5» % Кол-во % % Колво 10 12 12 100 2 17 0 0 0 0 0 0 0 0 11 7 7 100 2 29 1 14 0 0 0 0 0 0 Итого 19 19 100 4 21 1 5 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году понизились на 43 % (в 2022 количество обучающихся, которые закончили на «4» и «5», было 64%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен. В 2023 году учащиеся 11 класса успешно сдали итоговое сочинение (изложение) в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены к итоговой аттестации. В 2023 году ГИА проводилась в пунктах проведения экзаменов в форме ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ. 14 Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и ГВЭ. Предметы по выбору, которые выбрали большинство учащихся 9 класса: география, информатика, обществознание. Из 18 обучающихся аттестат об основном общем образовании получили 18 выпускников. Из них одна ученица получила аттестат об основном общем образовании с отличием. Выпускники 11 класса для поступления в ВУЗ обязательно сдавали ЕГЭ по русскому языку и предметы по выбору. Для продолжения учебы в СПО достаточно было сдать русский язык и математику базового уровня. Все выпускники 11 класса успешно прошли ГИА и получили аттестаты о среднем общем образовании. Одна ученица получила аттестат об окончании среднего общего образования с отличием и поступила в ВУЗ. Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Предмет Сдавали всего человек Средний балл Сколько человек получили высокий балл Русский язык 7 55 1 Математика (базовая) 5 4 0 Математика (профильная) 2 48 0 Информатика и ИКТ 1 15 0 Биология 1 18 0 Обществознание 4 42 1 История 1 32 0 Итого: 7 31 2 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну смену. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. 15 В Школе продолжается изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. С 1 по 11 классы реализуется курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. С 1 сентября 2023 года в 6-11 классах добавлен курс внеурочной деятельности «Моя Россия – новые горизонты». V. Оценка востребованности выпускников Год выпус ка Основная школа Средняя школа Всег Пере о шли в 10-й класс Школ ы Пер ешл ив 10-й клас с друг ой ОО Поступили в Всег Поступи профессиональн о ли ую в ВУЗ ОО Поступили в Устроили Пошли профессиональн сь на ую на работу срочну ОО ю службу по призыв у 2021 13 5 0 8 6 2 4 0 0 2022 22 12 1 6 4 1 3 0 0 2023 18 11 0 7 7 1 6 0 0 В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение только по трем направлениям, что недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, остается стабильно низким по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 0% по сравнению с результатами 2022 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 3 — внутренних совместителя и 1 внешний. В 2023 году 1 педагог подтвердил высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. 16 Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 11129 единиц; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 0,38 единиц в год; объем учебного фонда — 2528 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 2528 2408 2 Педагогическая 170 0 3 Художественная 7314 810 4 Справочная 228 118 5 Языковедение, литературоведение 150 7 6 Естественно-научная 136 8 7 Техническая 30 0 8 Общественно-политическая 85 3 В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы (625 дисков), мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы). Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа». На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 17 VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 13 из них оснащены современной мультимедийной техникой. На первом этаже оборудованы столовая на 90 посадочных мест, пищеблок и спортивный зал. По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Оборудован Центр детских инициатив, который оснащен стеллажами, столом и стульями, телевизором, цветным принтером, стендом. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 05.12.2019 г. № 5. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами. По итогам проведения заседания педсовета 13.12.2023 принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от 15.12.2023 № 167). Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 186 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 59 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 105 Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе среднего человек общего образования 22 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 41(22%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3 18 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 4 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (6%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (14%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 167(72) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 12 (6%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 11 (6%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) 19 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 14 — высшим педагогическим образованием 14 — средним профессиональным образованием 5 — средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 9 (45%) — первой 5 (25%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 0 (0%) — больше 30 лет 9 (45%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 1 (5%) — от 55 лет 7 (35%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (100%) единиц 0,17 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да да/нет 20 Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет — системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 111(60%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 4,4 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 21