Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическая грамотность" (1-4 кл)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ ПГО "Управление образования и молодёжной политики"
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»

Рассмотрено
педагогическим советом
протокол №1
31 августа 2023 г.

УТВЕРЖЕНО
Директор
______________ (Косарева Н.В.)
Приказ №__223_
от "_31__" августа___ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математическая грамотность»
Уровень образования начальное общее образование (1-4 классы)
Возраст обучающихся 7-10 лет
Количество часов 135 часов
Составитель: Белокурова Н.В.

2

Программа разработана на основе программы внеурочной
деятельности Функциональная грамотность. 1-4 класс. М.В. Буряк,
С.А. Шейкиной
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов
«Математическая грамотность» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, требования к основной
образовательной программе начального общего образования.
Программа «Математическая грамотность» составлена на основе
авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4
классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Математическая грамотность» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Целью изучения курса «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо
обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих
задач:
– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного
рода проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе
обсуждения задач;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным
поступкам, к природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с
родиной, человечеством и желание быть им полезным.
3

Программа
курса
внеурочной
деятельности
«Математическая
грамотность» предназначена для реализации в начальной школы и
рассчитана на 135 часов (по 1 часу в неделю). Учитель может варьировать,
чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных
особенностей первоклассников для занятий используются сюжеты авторских
и русских народных сказок, используя математические задачи.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных
особенностей второклассников для занятий используются сюжеты
художественных
и
научно-познавательных
текстов,
используя
математические задачи.
В 3-4 классе начальной школы проводятся занятия по формированию
математической
грамотности, включая задачи естественно-научной и
финансовой грамотности.

Формы организации занятий:
 Предметные недели;
 Олимпиады;
 Деловые беседы;
 Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
 Практические упражнения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и
нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение
и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц,
круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
2 класс
Нахождение значений математических выражений в пределах 100,
составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел

первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на
нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм,
календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания,
построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр
окружности, периметр треугольника.

3 класс
Нахождение значений математических выражений в пределах 100000,
составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение
и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин
«цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и
круговых диаграмм, работа с графиками.

4 класс
Нахождение значений математических выражений в пределах 100000,
составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на
нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество,
стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера
скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение
таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение
пользоваться калькулятором.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение младшими школьниками следующих
личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– формулировать жизненную ситуацию на языке математики;
–применять математические понятия, факты, процедуры размышления;
–интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты;
5

– формировать духовные и эстетические потребности;
–овладевать начальными навыками адаптации в современном мире:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных
потребностей;
– уметь пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и
взаимооценки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных ситуациях;
–уметь переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения
в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования
готовой модели поведения для своего самосовершенствования.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
–
овладевать
логическими
действиями
сравнения,
обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
6

Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты изучения курса:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
–способность извлекать математическую информацию в различном
контексте;
–способность применять математические знания для решения разного рода
проблем;
–способность формулировать математическую проблему на основе анализа
ситуации;
–интерпретация и оценка математических данных в контексте лично
значимой ситуации;
–интерпретация и оценка математических результатов вконтексте
национальной или глобальной ситуации;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
 степень помощи,
выполнении заданий;

которую

оказывает

учитель

учащимся

при
7

 поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность
обеспечивают положительные результаты;
 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с
ними самостоятельно;
 косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру, литературному чтению и др.
Содержание программы
1 класс (33 часа)
Занятие 1. Про жадных медвежат и сыр
Сравнение предметов.
Занятие 2. Про жадных медвежат и сыр
Деление предмета на равные части.
Занятие 3. Про дедку и про репку
Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи.
Занятие 4. Про дедку и про репку
Установление закономерностей.
Занятие 5.Про путешествие колобка
Состав числа 4, анализ данных и ответы на вопросы.
Занятие 6.Про путешествие колобка
Длина. Линейка.
Занятие 7.Про кота-рыболова и его улов
Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи.
Занятие 8.Про кота-рыболова и его улов
Установление закономерностей.
Занятие 9.Про теремок и звериную дружбу
Состав числа 5, анализ данных и ответы на вопросы.
Занятие 10.Про теремок и звериную дружбу
Масса. Весы.
Занятие 11.Про вершки и корешки
Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи.
Занятие 12. Про вершки и корешки
Установление закономерностей.
Занятие 13. Геометрия вокруг нас
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 14. Про дудочку и кувшинчик
Состав числа 7, анализ данных и ответы на вопросы.
8

Занятие 15. Про дудочку и кувшинчик
Работа с таблицей. Прямая.
Занятие 16. Про Машеньку, пирожки и медведя
Состав числа 8, анализ данных и ответы на вопросы.
Занятие 17. Про Машеньку, пирожки и медведя
.Работа с таблицей. Отрезок.
Занятие 18. Про курочку Рябу, золотые и простые яйца
Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи.
Занятие 19. Про курочку Рябу, золотые и простые яйца
Многоугольники.
Занятие 20.Про козу, козлят и капусту
Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи.
Занятие 21. Про козу, козлят и капусту
Ломаная.
Занятие 22.Про петушка и жерновцы
Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы.
Занятие 23.Про петушка и жерновцы
Работа с таблицей.
Занятие 24.Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки
Разложение числа 10 на два и три слагаемых.
Занятие 25.Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки
Чётные и нечётные числа.
Занятие 26.Про наливные яблочки
Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в переделах
20.Овладение практическими навыками деления числа на части на нагляднообразной основе.
Занятие 27.Про наливные яблочки
Перевод больших единиц измерения в более мелкие и наоборот.
Истинность/ложность высказываний.
Занятие 28.Про Машу и трёх медведей
Состав чисел 9, 10, 11.Задачи на нахождение суммы.
Занятие 29.Про Машу и трёх медведей
Чтение таблицы, дополнение недостающих в таблице данных.Установление
закономерностей.
Занятие 30.Про старика, старуху, волка и лисичку
Задачи на нахождение части. Состав числа 12.Чтение таблицы; заполнение
недостающих данных в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам.
Занятие 31.Про старика, старуху, волка и лисичку
9

Практика работы с круговыми диаграммами, сравнение секторов круговой
диаграммы.
Занятие 32.Про медведя, лису и мишкин мёд
Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка.
Занятие 33.Про медведя, лису и мишкин мёд
Чтение простейших чертежей.
2 класс (34 часа)
Занятие 1.Про беличьи запасы
Сложение одинаковых слагаемых, решение задач.
Занятие 2.Про беличьи запасы
Сложение одинаковых слагаемых, решение задач.
Занятие 3.Про беличьи запасы
Сравнение чисел в пределах 100.
Занятие 4.Про беличьи запасы
Сравнение чисел в пределах 100.
Занятие 5.Медвежье потомство
Столбчатая диаграмма, таблицы.
Занятие 6.Медвежье потомство
Столбчатая диаграмма, таблицы.
Занятие 7.Медвежье потомство
Логические задачи.
Занятие 8.Медвежье потомство
Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 100.
Занятие 9. Про зайчат и зайчиху
Логические задачи.
Занятие 10. Про зайчат и зайчиху
Диаграмма.
Занятие 11.Лисьи забавы
Решение логических задач с помощью таблицы.
Занятие 12Лисьи забавы
Столбчатая диаграмма, чертёж.
Занятие 13.Про крота
Сложение в пределах 100.
Занятие 14.Про крота
Логические задачи. Диаграмма.
Занятие 15.Про ежа
Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев.
10

Занятие 16.Про ежа
Запись слова с помощью кода. Сравнение количества месяцев.
Занятие 17.Про полевого хомяка
Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы.
Занятие 18.Про полевого хомяка
Именованные числа, четырёхугольники.
Занятие 19.Бобры-строители
Диаметр, длина окружности, решение практических задач.
Занятие 20.Бобры-строители
Работа с чертежом. Решение логических задач.
Занятие 21. Магия чисел
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 22. Магия чисел
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 23.Танграм
Составление фигур из частей танграма.
Занятие 24.Танграм
Составление фигур из частей танграма.
Занятие 25. Задачи-ловушки
Задачи с некорректными и неполными формулировками.
Занятие 26. Задачи-ловушки
Задачи с некорректными и неполными формулировками.
Занятие 27. Алгоритмы
Конструирование алгоритмов, задачи на обратные действия.
Занятие 28. Алгоритмы
Конструирование алгоритмов, задачи на обратные действия.
Занятие 29. Логика перебора
Систематический перебор вариантов.
Занятие 30. Как считали в старину
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 31. Красота математики
Связь математических закономерностей с окружающим миром.
Занятие 32. Логические задачи
Решение логических задач на основе схем и таблиц.
Занятие 33 Красота математики
Связь математических закономерностей с окружающим миром.
Занятие 34. Числовые закономерности и ребусы
Поиск числовых закономерностей и разгадка ребусов.
11

3 класс (34 часа)
Занятие 1. Умный счет
Метод группировки парами.
Занятие 2. Умный счет
Метод группировки в задачах с геометрическим содержанием.
Занятие 3. Разрезания фигур
Способы решения задач на разрезание фигуры на равные части.
Представления о переборе вариантов.
Занятие 4. Разрезания фигур
Представления о симметрии и повороте фигур.
Занятие 5. Круглые задачи
Приемы поиска циклов в числовых закономерностях.
Занятие 6. Круглые задачи
Использование длины цикла для подсчетов.
Занятие 7. Элементарно!
Методы нахождения количества элементов пересечения и объединения
множеств с помощью диаграммы Эйлера — Венна.
Занятие 8. Элементарно!
Методы нахождения количества элементов пересечения и объединения
множеств с помощью диаграммы Эйлера — Венна.
Занятие 9. Точки и кусочки
Геометрические свойства взаимного расположения прямых, отрезков и точек
на плоскости.
Занятие 10. Точки и кусочки
Метод «проб и ошибок» при решении геометрических задач.
Занятие 11. Путешествие с числами
Понятие суммы цифр числа и его применение в задачах.
Занятие 12. Путешествие с числами
Способ решения задач на нахождение наибольшего/наименьшего числа (с
помощью вычеркивания цифр). Метод перебора вариантов.
Занятие 13. Смотри!
Прием использования чертежей для решения нестандартных арифметических
задач.
Занятие 14. Смотри!
Связь числа разрезов и числа частей при делении отрезка и окружности.
Занятие 15. Переливания
Алгоритм. Табличная запись алгоритма (на примере задач на отмеривание
жидкости с помощью двух и более емкостей).
12

Занятие 16. Переливания
Укрупнение шагов алгоритма (алгоритмические циклы). Метод перебора
вариантов.
Занятие 17. Маршруты
Представление о графе как средстве отображения объектов и связей между
ними. Метод «проб и ошибок».
Занятие 18. Маршруты
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 19. Числовые ребусы
Принцип «узких мест» для упрощения перебора на примере числовых
ребусов.
Занятие 20. Числовые ребусы
Принцип «узких мест» для упрощения перебора на примере числовых
ребусов.
Занятие 21. Уравнивание
Использование вспомогательной схемы с единичным отрезком.
Занятие 22. Уравнивание
Метод «анализ с конца».
Занятие 23. Четность
Четность суммы и разности двух чисел. Признак делимости на 2.
Занятие 24. Четность
Первичный опыт использования свойств четности при решении задач.
Занятие 25. Кручу-верчу
Представления об осевой симметрии. Поворот фигуры на прямой угол.
Использование симметрии и поворота при решении задач на разрезание.
Занятие 26. Кручу-верчу
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 27. Лови момент!
Способы работы с отрезками времени.
Занятие 28. Лови момент!
Первичный опыт решения задач на движение по реке (по течению и против)
на примере задач про время.
Занятие 29. Правда или ложь?
Основы математической логики высказываний.
Занятие 30. Правда или ложь?
Метод перебора при решении логических задач.
Занятие 31. Последняя цифра
Изменение последней цифры числа при арифметических действиях.
Занятие 32. Последняя цифра
13

Признак делимости на 10 и его использование в задачах.
Занятие 33. Числовые лесенки
Метод перебора вариантов.
Занятие 34. Числовые лесенки
Разбиение задачи на подзадачи.

4 класс (34 часа)
Занятие 1. В бассейне
Расписание занятий, выгодная покупка.
Занятие 2. В бассейне
Задачи на определение скорости плавания. Логические задачи.
Занятие 3. Делаем ремонт
Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов. Задачи на расчёт
количества необходимого материала для ремонта кухни. Задачи на расчёт
стоимости необходимого материала для ремонта кухни.
Занятие 4. Делаем ремонт
Чтение простых чертежей и нанесение на них известных размеров.
Занятие 5. Украшаем дом
Расчёт стоимости украшений для дома. Задачи на расчёт затрат на
приобретение аксессуаров для дома.
Занятие 6. Украшаем дом
Составление и чтение простых планов.
Занятие 7. Садовый участок
Расходы на обустройство участка, площадь и периметр.
Занятие 8. Садовый участок
Чтение простого чертежа и определение его масштаба. Нахождение площади
и периметра участка и построек на нём.
Занятие 9. Обустраиваем участок
Расчёт стоимости покупки рассады, саженцев, оборудования участка. Задачи
с тройкой величин «цена, количество, стоимость».
Занятие 10. Обустраиваем участок
Составление и чтение простых планов.
Занятие 11. Поход в кино
Расходы на поход в кино. Нахождение заданных временных промежутков с
помощью календаря.
Занятие 12. Поход в кино
Задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость».
14

Занятие 13. Идём в театр
Расходы на поход в театр. Нахождение заданных временных промежутков с
помощью календаря.
Занятие 14. Идём в театр
Задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость».
Занятие 15. Отправляемся в путешествие
Расходы на организацию путешествия. Нахождение заданных временных
промежутков с помощью календаря. Задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость».
Занятие 16. Отправляемся в путешествие
Выгодная покупка. Составление алгоритма действий.
Занятие 17. Осуществляем мечты
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 18.Магическийквадрат
Подсчет двумя способами в арифметических задачах, конструкции с
натуральными числами.
Занятие 19.Магическийквадрат
Подсчет двумя способами в арифметических задачах, конструкции с
натуральными числами.
Занятие 20.Остров рыцарей и лжецов
Метод перебора в логических задачах, использование отрицаний простейших
высказываний.
Занятие 21.Остров рыцарей и лжецов
Метод перебора в логических задачах, использование отрицаний простейших
высказываний.
Занятие 22.Метод перебора
Сведение перебора в текстовой задаче к перебору малого числа вариантов,
доказательство нахождения всех решений.
Занятие 23.Метод перебора
Сведение перебора в текстовой задаче к перебору малого числа вариантов,
доказательство нахождения всех решений.
Занятие 24.Буквенные ребусы
Метод перебора в арифметических задачах, доказательство отсутствия
решения (с помощью оценок, перебора вариантов, четности).
Занятие 25.Буквенные ребусы
Метод перебора в арифметических задачах, доказательство отсутствия
решения (с помощью оценок, перебора вариантов, четности).
15

Занятие 26. Дни недели
Недельная и годовая цикличность, день недели как остаток от деления на 7.
Занятие 27. Дни недели
Недельная и годовая цикличность, день недели как остаток от деления на 7.
Занятие 28.Чередование
Чередование объектов в ряду, по кругу.
Занятие 29.Чередование
Относительное количество чередующихся объектов.
Занятие 30.Чередование
Четность суммы чисел в промежутке.
Занятие 31.Чередование
Связь чередования и разбиения на пары.
Занятие 32.По прямой — кратчайший путь!
Приближенное вычисление длин ломаных и кривых, кратчайшие пути на
развертках.
Занятие 33.По прямой — кратчайший путь!
Приближенное вычисление длин ломаных и кривых, кратчайшие пути на
развертках.
Занятие 34.По прямой — кратчайший путь!
Приближенное вычисление длин ломаных и кривых, кратчайшие пути на
развертках.

Тематическое планирование программы
№

1.
2.

3.

Содержание
(разделы, темы)
Про жадных
медвежат и сыр
Про дедку и про
репку
Про путешествие

1 класс ( 33часа)
Тип
Форма
занятия
проведения

Колво
часов
2
аудитор.
2

2

ЦОР/ЭОР

Беседа.
https://learningap
Викторина.
ps.org/index.php?
s=математика
аудитор.
Беседа.
Творческое
https://uchi.ru/acti
задание.
vities/teacher/
аудитор. Беседа. Решение
16

колобка
4.

Про кота-рыболова
и его улов

2

аудитор.

Про теремок и
звериную дружбу
Про вершки и
корешки

2

аудитор.

2

аудитор.

Геометрия вокруг
нас

2

аудитор.

Про дудочку и
кувшинчик
9. Про Машеньку,
пирожки и медведя
10. Про курочку Рябу,
золотые и простые
яйца
11. Про козу, козлят и
капусту
12. Про петушка и
жерновцы

2

аудитор.

2

аудитор.

2

аудитор.

2

аудитор.

2

аудитор.

13. Как петушок и
курочки делили
бобовые зёрнышки
14. Про наливные
яблочки
15. Про Машу и трёх
медведей

2

аудитор.

2

аудитор.

2

аудитор.

16. Про старика,
старуху, волка и
лисичку
17. Про медведя, лису
и мишкин мёд

2

аудитор.

1

аудитор.

5.
6.

7.

8.

логических
задач.
Установление
закономерносте
й.
Беседа. Анализ
данных.
Установление
закономерносте
й.
Работа над
проектом: в
группах, в парах,
индивидуально.
Беседа. Работа с
таблицей.
Беседа. Работа с
таблицей.
Работа в парах.

https://uchitel.clu
b/workprograms
https://urok.1sept.
ru/articles/687706
http://skiv.instrao.
ru/bankzadaniy/matemati
cheskayagramotnost/

Работа в
группах.
Работа с
таблицей.
Беседа.
Работа в
группах.
Беседа.
Викторина.
Установление
закономерносте
й.
Работа в
группах.
Чтение
простейших
чертежей.

17

№

Содержание
(разделы, темы)

Колво
часов

2 класс (34 часа)
Тип
Форма
занятия проведения

1.

Про беличьи
запасы

2

аудитор.

2.

Медвежье
потомство

2

аудитор.

3.

Про зайчат и
зайчиху

2

аудитор.

4.

Лисьи забавы

2

аудитор.

5.

Про крота

2

аудитор.

6.

Про ежа

2

аудитор.

7.

Про полевого
хомяка

2

аудитор.

8.

Встреча друзей

2

аудитор.

Решение
логических
задач.

9.

Магия чисел

2

аудитор.

Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.

ЦОР/ЭОР

Беседа.
https://learningapps.
Анализ
org/index.php?s=ма
данных.
тематика
Беседа.
Решение
https://uchi.ru/activi
логических
ties/teacher/
задач.
https://uchitel.club/
Беседа.
Решение
workprograms
логических
https://urok.1sept.ru/
задач.
articles/687706
Работа с
диаграммами.
http://skiv.instrao.ru
Решение
/bankлогических
задач.
zadaniy/matematich
Работа с
eskaya-gramotnost/
диаграммами.
Решение
логических
задач.
Беседа.
Анализ
данных.
Работа в
группах.

18

10. Танграм

2

аудитор.

Практическая
работа с
фигурами.

11. Задачи-ловушки

2

аудитор.

Работа в
парах.

12. Алгоритмы

2

аудитор. Конструирова
ние
алгоритмов

13. Логика перебора

1

аудитор.

Работа в
группах.

14. Как считали в
старину

1

аудитор.

Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.

15. Красота
математики

1

аудитор.

16. Логические задачи

1

аудитор.

Беседа.
Анализ
данных.
Решение
логических
задач.

17. Числовые
закономерности и
ребусы

1

аудитор.

№

Содержание

Колво

Поиск
числовых
закономернос
тей и разгадка
ребусов.

3 класс (34 часа)
Тип
Форма
занятия проведения

ЦОР/ЭОР
19

(разделы, темы)

часов

1.

Умный счет

2

аудитор.

Беседа.
Анализ
данных.

https://learningapps.
org/index.php?s=ма
тематика

2.

Разрезания фигур

2

аудитор.

Работа с
фигурами.

https://uchi.ru/activi
ties/teacher/

3.

Круглые задачи

2

аудитор.

Работа в
парах.

https://uchitel.club/
workprograms

4.

Элементарно!

2

аудитор.

Решение
логических
задач.

https://urok.1sept.ru/
articles/687706

5.

Точки и кусочки

2

аудитор.

Беседа.
Анализ
данных.

6.

Путешествие с
числами

2

аудитор.

Игра.

7.

Смотри!

2

аудитор.

Беседа.
Чтение
чертежей.

8.

Переливания

2

аудитор.

Беседа.
Анализ
данных.

9.

Маршруты

2

аудитор.

Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.

10. Числовые ребусы

2

аудитор.

Работа в
группах.

11. Уравнивание

2

аудитор.

Работа в

http://skiv.instrao.ru
/bankzadaniy/matematich
eskaya-gramotnost/

20

группах.
12. Четность

2

аудитор.

Беседа.
Анализ
данных.

13. Кручу-верчу

2

аудитор.

Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.

14. Лови момент!

2

аудитор.

Конкурс.

15. Правда или ложь?

2

аудитор. Использовани
е перебора
при решении
логических
задач.

16. Последняя цифра

2

аудитор.

Игра.

17. Числовые лесенки

2

аудитор.

Игра.

№

Содержание
(разделы, темы)

Колво
часов

4 класс (17 часов)
Тип
Форма
занятия проведения

1.

В бассейне

2

аудитор.

2.

Делаем ремонт

2

аудитор.

Решение
логических
задач.

ЦОР/ЭОР

https://learningapps.
org/index.php?s=ма
тематика

https://uchi.ru/activi
Чтение
ties/teacher/
простых
чертежей и
https://uchitel.club/
нанесение на
них известных
21

размеров.
3.

Украшаем дом

2

4.

Праздничный торт

2

5.

Садовый участок

2

аудитор.

6.

Обустраиваем

2

аудитор. Составление и
чтение
простых
планов.

участок

workprograms

аудитор. Составление и https://urok.1sept.ru/
articles/687706
чтение
простых
http://skiv.instrao.ru
планов.
/bankаудитор. Составление и zadaniy/matematich
eskaya-gramotnost/
чтение
простых
планов.
Чтение
простого
чертежа и
определение
его масштаба.

7.

Поход в кино

2

аудитор.

Работа в
группах.

8.

Идём в театр

2

аудитор.

Игра.

9.

Отправляемся в
путешествие

2

аудитор.

Составление
алгоритма
действий.

10. Осуществляем
мечты

1

аудитор.

Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.

11. Магический
квадрат

2

аудитор.

Решение
логических
задач.
22

12. Остров рыцарей и
лжецов

2

аудитор.

Викторина.

13. Метод перебора

2

аудитор.

Работа в
парах.

14. Буквенные ребусы

2

аудитор.

Беседа.
Анализ
данных.

15. Дни недели

2

аудитор.

Игра.

16. Чередование

4

аудитор.

Работа в
группах.

17. По прямой —
кратчайший путь!

3

аудитор.

Играпутешествие.

23

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной
деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение
с увлечением).
Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной
деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение
с увлечением).
Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочной
деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение
с увлечением).
Функциональная грамотность.
4 класс. Программа внеурочной
деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение
с увлечением).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://learningapps.org/index.php?s=математика
https://uchi.ru/activities/teacher/
https://uchitel.club/workprograms
https://urok.1sept.ru/articles/687706
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, магнитная доска.
Наборы сюжетных и предметных картинок.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Цифровой веер, учебные весы, набор «Танграм», набор геометрических
фигур, рабочие листы к занятиям, тетради, бумага разного формата,
письменные и чертёжные принадлежности.

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».