Рабочая программа внеурочной деятельности " Театральная шкатулка"

Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение Пышминского городского округа
«Управление образования и молодежной политики»
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
Протокол №1
от 31.08.2023г

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ПГО
«Боровлянская СОШ»
Н.В.Косарева
Приказ №223 от 31.08.2023г

Рабочая программа
по внеурочной деятельность (школьный театр)
"Театральная шкатулка"
в 5 классе
на 2023-2024 учебный год

с.Боровлянское,2023 год

Пояснительная записка
Актуальность
Программа
государственного

разработана

в

соответствии

образовательного

стандарта

с

требованиями

основного

Федерального

общего

образования,

ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы.
Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой
профессиональной деятельности - эмоциональная грамотность, управление вниманием,
способность работать в условиях кросскультурности, творчество и креативность,
способность к (само)обучению и др. При правильно выстроенной работе основную часть
из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной
деятельностью.
Программа курса внеурочной деятельности «Театральная шкатулка» обеспечивает
удовлетворение

индивидуальных

потребностей

школьников

в

художественно-

эстетическом развитии и направлена на формирование и развитие творческих
способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных,

эстетических качеств

личности

человека,

перечнем

поручений

Президента от 25 августа 2021 годаПр-1808 ГС п.2 г-2 «По проведению на регулярной
основе всероссийских театральных, спортивных и технологических конкурсов для
обучающихся по основным общеобразовательным программам». Именно средствами
театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой
личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями
отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Театральная шкатулка»
Цель программы: Содействие развитию творческой, успешной личности в
условиях деятельности театрального объединения. Освоение базовых знаний, умений и
навыков по актерскому мастерству, сценической речи и театральной культуре.
Расширение

спектра

специализированных

знаний

по

смежным

дисциплинам

(ритмопластика, музыка, вокал, танец) для дальнейшего творческого самоопределения,
развитие личностных компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-

познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых.
Цель обучения: формирование у обучающихся интереса, устойчивой мотивации
к театральному искусству. Освоение базовых знаний, умений и навыков театрального
искусства (театр сатиры).
Задачи обучения:
Образовательные (предметные):
- создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры
поведения;
- познакомить учащихся со структурой театра;
- обучить учащихся орфоэпии и правильной дикции;
- создание условий для освоения упражнений, формирующих правильную речь;
Личностные:
- способствовать воспитанию доброжелательности и контактности в отношениях со
сверстниками;
- научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены;
- способствовать воспитанию творчески активной личности;
- способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной
отзывчивости на сатиру;
Метапредметные:
- создание условий для развития мотивации к музыкальному театру;
- создание условий для развития потребности в самостоятельности;
- создание условий для развития активности и ответственности.
Место курса внеурочной деятельности «Театральная шкатулка» в учебном
плане
Программа адресована детям и подросткам в возрасте

12-13 лет. Репертуар

постановок подбирается согласно возрасту.
Состав группы учащихся постоянный. Смена части коллектива происходит по
причине болезни, перемены места жительства или изменения интереса детей.
Срок освоения программы - 34 часа
Программа составлена на 1 год (1 занятие в неделю по 1 часу), на реализацию
курса отводится 34 часа. Продолжительность одного занятия - 40 минут.
Взаимосвязь с программой воспитания

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную

деятельность

педагога,

ориентировать

её

не

только

на

интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося. Это
проявляется:
- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе
воспитания;
- в возможности включения школьников в деятельность, организуемую
образовательной организацией в рамках модуля «Школьный театр» программы
воспитания;
- в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих
большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми
деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых общностей,
ключевое значение которых для воспитания подчёркивается Примерной программой
воспитания.
Планируемые результаты
Освоение

программы

внеурочной

деятельности

«Театральная

шкатулка»

направлено на достижение трёх групп результатов: личностных, метапредметных и
предметных. При этом теоретическое структурное разграничение различных видов
результатов на практике выступает как органичная нерасторжимая целостность.
Личностные и метапредметные, в первую очередь коммуникативные результаты, имеют
глубокое и содержательное предметное воплощение.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы «Театральная шкатулка» должны
отражать

готовность

обучающихся

руководствоваться

системой

позитивных

ценностных ориентаций, в том числе в части:
1. Патриотического воспитания:
осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе; проявление интереса к освоению художественных
традиций своего края, художественной культуры народов России; стремление развивать
и сохранять художественную культуру своей страны, своего края.

2. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения,
отражённых в лучших произведениях мировой художественной классики, готовность
поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения,
отражёнными в них; активное участие в театральной жизни семьи, образовательной
организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве
участников

творческих

конкурсов

и

фестивалей,

концертов,

культурно-

просветительских акций, праздничных мероприятий.
3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность воспринимать театральное искусство с учётом моральных и духовных
ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей
этики и эстетики; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и
творческого сотрудничества в процессе непосредственной театральной деятельности,
при подготовке спектаклей, этюдов, постановок.
4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, стремление видеть прекрасное в
окружающей действительности, готовность наблюдать за природой, людьми, самим
собой; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности театрального
искусства как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и
народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Ценности научного познания:
ориентация на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной, социальной, культурной средой; овладение актерским мастерством;
овладение основными способами исследовательской деятельности на текстовом
материале произведений, а также на материале доступной аудио- и видеоинформации о
различных

явлениях

терминологии.

театрального

искусства,

использование

специальной

6.

Физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт
восприятия произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и
гигиены, в том числе в процессе исполнительской, творческой, исследовательской
деятельности; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к
практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности.
8. Экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через
различные формы творчества.
9. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы,
сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; стремление
перенимать опыт, учиться у других людей - как взрослых, так и сверстников, в том числе
в разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере
театрального искусства; смелость при соприкосновении с новым эмоциональным
опытом, воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные
задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и
направления развития культуры и социума; способность осознавать стрессовую
ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на
жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими
психоэмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты, достигаемые при освоении программы «Театральная
шкатулка», отражают специфику искусства как иного (в отличие от науки) способа
познания мира. Поэтому основная линия формирования метапредметных результатов
ориентирована не столько на когнитивные процессы и функции, сколько на
психомоторную и аффективную сферу деятельности обучающихся.
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Овладение системой универсальных познавательных действий в рамках
программы «Школьный театр» реализуется в контексте развития специфического типа
интеллектуальной

деятельности

-театрального

мышления,

которое

связано

сформированием соответствующих когнитивных навыков обучающихся, в том числе:
1.1. Базовые логические действия:
-

выявлять

и

характеризовать

существенные

признаки

конкретного

художественного произведения;
- устанавливать существенные признаки для характеристики образа персонажей,
выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, других
элементов театрального языка;
- сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения,
жанры и стили театрального жанра;
- выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе
выразительных средств, используемых при создании образа конкретного произведения,
жанра, стиля.
1.2. Базовые исследовательские действия:
-

следовать

за

персонажем

выбранного

художественного

произведения,

«наблюдать» его развитие;
- использовать вопросы как инструмент познания;
- формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между
реальным и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения;
- составлять алгоритм действий и использовать его для решения исполнительских
и творческих задач;
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей, сравнению художественных процессов, музыкальных

явлений, культурных объектов между собой;
1.3. Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учётом предложенной учебной или творческой задачи и заданных
критериев;
- понимать специфику работы с текстом;
- выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
-

различать

тексты

информационного

и

художественного

содержания,

трансформировать, интерпретировать их в соответствии с учебной или творческой
задачей;
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Овладение системой универсальных коммуникативных действий в рамках
программы «Театральная шкатулка» реализуется, в первую очередь, через певческую
деятельность. Она предполагает не только групповую форму работы, но формирует
более сложную социальную общность обучающихся - творческий коллектив. Театр один из немногих видов учебной деятельности, идеально сочетающих в себе активную
деятельность каждого участника с ценностью общего результата совместных усилий.
2.1. Невербальная коммуникация:
- воспринимать текст как искусство интонируемого смысла, стремиться понять
эмоционально-образное содержание;
- передавать в собственном исполнении художественное содержание, выражать
настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
- осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи,
понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении;
- эффективно

использовать

интонационно-выразительные

возможности

в

ситуации публичного выступления;
- распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты),
расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в
соответствующий уровень общения.

2.2. Вербальное общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
условиями и целями общения;
- выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с театральным
искусством в устных и письменных текстах;
-

понимать

намерения

других,

проявлять

уважительное

отношение

к

собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
поддерживать благожелательный тон диалога;
- публично представлять результаты учебной и творческой деятельности.
2.3. Совместная деятельность (сотрудничество):
- развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия,
сопереживания в процессе исполнения и восприятия текста художественной
литературы; понимать ценность такого социально-психологического опыта, переносить
его на другие сферы взаимодействия;
- понимать и использовать преимущества и специфику коллективной, групповой и
индивидуальной театральной деятельности, выбирать наиболее эффективные формы
взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллегиально строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно

сформулированным

участниками

взаимодействия;

сравнивать

результаты с исходной задачей и вклад каждого члена коллектива в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению
отчёта перед группой, коллективом.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
В театре, в отличие от других видов деятельности, личные результаты
обучающихся обретают подлинную ценность только в качестве вклада каждого
участника хорового коллектива в общее дело. Поэтому в рамках программы

«Театральная шкатулка» регулятивные универсальные учебные действия тесно
смыкаются с коммуникативными. Самоорганизация и рефлексия приобретают ярко
выраженные коллективные черты, нередко предполагают корректировку личных
интересов и намерений, их подчинение интересам и потребностям творческого
коллектива в целом.
3.1. Самоорганизация:
-

ставить

перед

собой

среднесрочные

и

долгосрочные

цели

по

самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и
способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели;
- планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач
частного характера;
- выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных
ситуациях;
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- делать выбор и брать за него ответственность на себя.
3.2. Самоконтроль (рефлексия):
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи,
и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности;
понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому
опыту.
3.3. Эмоциональный интеллект:
- чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей,
использовать возможности театрального искусства для расширения своих компетенций
в данной сфере;
- развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других
как в повседневной жизни, так и в публичном выступлении;
- выявлять и анализировать причины эмоций;

- понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативноинтонационную ситуацию;
- регулировать способ выражения собственных эмоций.
3.4. Принятие себя и других:
- уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению,
эстетическим предпочтениям и вкусам;
- признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки
фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности;
- принимать себя и других, не осуждая;
- проявлять открытость;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате занятий в школьном театре школьники научатся:
- исполнять роль эмоционально выразительно, создавать образ, передавая чувства,
настроения, художественное содержание;
- понимать мировое значение отечественной культуры вообще и театрального
исполнительства в частности, чувствовать себя продолжателями лучших традиций
отечественного театрального искусства;
- выступать с монголом, вести диалог, исполняя художественные произведения
различных стилей и жанров;
- владеть актерским мастерством как инструментом духовного самовыражения,
понимать специфику совместного творчества, чувствовать единение с другими членами
творческого коллектива в процессе исполнения спектакля;
- владеть навыками дыхания (опора на живот), четко произносить все слова и
звуки;
- выступать перед публикой, представлять на спектаклях, праздниках, фестивалях
и конкурсах результаты коллективной театральной, творческой деятельности,
принимать участие в культурно-просветительской общественной жизни.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Должны проявлять:
- контактность в отношениях со сверстниками;

- доброжелательность;
- творческую активность;
- эмоциональную отзывчивость на сатиру;
- готовность к разнообразной совместной деятельности;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения.
Должны стремиться преодолеть:
- психологическую «зажатость»;
- боязнь сцены.
Предметные:
Должны знать:
- историю создания русского театра;
- современные технические средства сцены и способы оформления сцены;
- основные профессии в театре;
- чистоговорки и скороговорки;
- упражнения на разные группы звуков;
Должны уметь:
- пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные
состояния;
- создавать образы с помощью жеста и мимики;
- читать стихи с выражением;
- запоминать большие объемы текста;
- входить в образ персонажа и стараться его держать;
- исполнять элементарные танцевальные движения и вокальные композиции;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
- понимание и принятие учебной задачи, сформулированной преподавателем;
- планирование своих действий на отдельных этапах работы;
- осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
- анализ на начальном этапе причины успеха/неуспеха, освоение с помощью
педагога
- позитивных установок типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД позволяют:
- развить интерес к театральному искусству;

- освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);
- освоить правила проведения рефлексии;
- строить логическое рассуждение и делать вывод;
Коммуникативные УУД позволяют:
- организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом
и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;Содержание
курса
Содержание учебного плана 1 года обучения.
Модуль I. «Театр сатиры и юмора»
Вводное занятие (1 час):
Практика
Знакомство с программой 1 года, правилами поведения на занятиях, техникой
безопасности в актовом зале. Шоу-игра «Минута славы», для выявления способностей у
обучающихся.
Работа «за столом» (1 час):
Практика
Выбор пьесы. Знакомство со сценарием пьесы. Распределение ролей. Обсуждение
декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.
Культура и техника речи (8 часов):
Практика
Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор, над органами
артикуляции и нормами орфоэпии. Работа над образом, обсуждение героев, их
характеров, внешности. Шутливые словесные загадки на развитие внимания,
расширения словарного запаса. Читка текста. Анализ пьесы. Работа над дикцией и
развитием внимательности. Читка текста по ролям. Игры со словами, развивающие
связную образную речь. Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.
Работа со словом и умением мыслить нестандартно.
Ритмопластика (10 часов):
Практика
Сценические этюды на воображение. Освоение предлагаемых сценических

заданий. Освоение предлагаемых обстоятельств и сценического пространства.
Обсуждение предлагаемых обстоятельств пьесы, особенностей поведения каждого
персонажа на сцене. Подбор музыки для спектакля. Тренировка ритмичности движений.
Совершенствование осанки и походки. Разучивание песен и танцев, необходимых для
спектакля. Пластические упражнения. Развитие наблюдательности. Отработка песен и
движений танцев. Закрепление песен и танцев. Работа над образом. Анализ мимики
лица. Постановка музыкальных номеров. Работа над координацией движений.
Отработка музыкальных номеров.
Театральная игра (12 часов):
Практика
Работа над мимикой при диалоге. Работа с исполнителями главных ролей. Работа
над логическим ударением. Работа с исполнителями ролей второго плана. Работа над
диалогами и монологами. Работа с массовкой. Отработка спектакля. Репетиция
спектакля по действиям. Репетиция всего спектакля. Подготовка афиш, программок,
подготовка и проверка оформления, реквизита, костюмов. Оформление сцены.
Генеральная репетиция. Премьера спектакля. Разбор и обсуждение спектакля.
Основы театральной культуры (2 часа):
Практика
История русского театра. Самые известные театры России. Структура театра,
основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Современное
оформление и технические средства сцены. Тестирование.

№п/п

Тема занятия

Календарно-тематическое планирование обучения
Формы и виды деятельности
Кол-во часов
Модуль I. «Театр сатиры и юмора»
Вводное занятие (1 час)

1.

Шоу-игра «Минута славы»

1

Импровизация, игровая
деятельность

«Работа за столом» (1 час)
2.

Выбор пьесы. Знакомство с кратким сценарием
пьесы. Распределение ролей

Беседа

1

Культура и техника речи (8 часов)
3.
4.
5-6.
7.
8.

Работа над упражнениями, развивающими
грудной резонатор, над органами артикуляции
и нормами орфоэпии.
Работа над образом, обсуждение героев, их
характеров, внешности.

Обучающее
1
1

Беседа

Работа над дикцией и развитием
внимательности.
Читка текста по ролям.

2

Обучающее

1

Практическое занятие

Игры со словами, развивающие связную
образную речь.

1

Игра

Дата проведения
план
факт

Воспроизведение в действии отдельных
9-10. событий и эпизодов.

Практическое занятие

2
Ритмопластика (10 часов)

11.

Сценические этюды на воображение.

1

12.

Освоение предлагаемых обстоятельств и
сценического пространства.

1

17.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств
пьесы, особенностей поведения каждого
персонажа на сцене.
Тренировка ритмичности движений.
Совершенствование осанки и походки.
Разучивание танцев, необходимых для
спектакля.
Пластические упражнения. Развитие
наблюдательности.
Отработка движений танцев.

18.

13.
14.
15.
16.

Этюд
Игра
Беседа

1
Практическое занятие

1

Практическое занятие

1

Этюд

1
1

Практическое занятие

Работа над образом. Анализ мимики лица.

1

Практическое занятие

19.

Постановка музыкальных номеров.

1

Практическое занятие

20.

Отработка музыкальных номеров.

1

Практическое занятие

Театральная игра (11 часов)
Практическое занятие
21.

Работа с исполнителями главных ролей.

1

22.

Работа над логическим ударением.

1

Работа с исполнителями ролей второго плана.
23.
24.

Практическое занятие
Практическое занятие

1
Работа над диалогами и монологами.

1

Практическое занятие

25.
26

Работа с массовкой.

1

Отработка сцен спектакля.

Практическое занятие
Практическое занятие

3

28.
29.

Репетиция всего спектакля.

1

Репетиция

30.

Генеральная репетиция.

1

Репетиция

31.

Премьера спектакля. Разбор и обсуждение
спектакля.

Показ
1

Беседа

Основы театральной культуры (3 часа)
32.

История русского театра. Самые известные театры
России.

1

33.

Структура театра, основные профессии: актер,
режиссер, сценарист, художник, гример.

1

34.

Современное оформление и технические средства
сцены.

Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».