Отчет о результатах самообследования за 2022г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
(протокол от 12.04.2022 № 5)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ ПГО
«Боровлянская СОШ»
от 17.04.2022 №

СОГЛАСОВАНО
МКУ ПГО «УО и МП»
____________ Шемякин Ю.А.
«___»__апреля_2022г

Отчет
о результатах самообследования
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
за 2022год

Общие сведения об образовательной организации
Наименованиеобра
зовательнойоргани
зации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского
городского округа
«Боровлянская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Косарева Надежда Владимировна

Адресорганизации

623573 Свердловская область Пышминский район село Боровлянское
улица Ленина дом 22

Телефон, факс

8(343 72) 44719

Адресэлектронной
почты

borovlianka@bk.ru

Учредитель

МКУ ПГО «Управление образования и молодежной политики»

Датасоздания

1969 год

Лицензия

регистрационный номер 15237 от 15 февраля 2012 года серия 66 №
003213. Срок действия лицензии бессрочно.

Свидетельство о
государственнойак
кредитации

от 22 августа 2016 года серия 66А01 №0001743
действительно до 09.04.2025 года.

МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
обучает детей из 4 населенных пунктов:
с.Боровлянское, д.Мартынова, д.Нагибина, д.Налимова. 50%обучающихся подвозятся
школьными автобусами.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1, 5 и 10 классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по
учебным предметам, так как планируемые результаты по ФГОС стали конкретнее и с
ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения,
отдыха и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял
педагог, имеющий общий стаж педагогической работы 3 года.
Советник по воспитанию:
•
•
•
•
•
•

участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;

•

участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой
школы;координирует деятельность различных детских общественных
объединений.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
воспитательной работе.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубыи иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 21.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, таких как, осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2023/24 учебный год.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других

ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению
детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
- беседы с работниками ГАУ «СРЦН Пышминского района» (2 встречи по вопросам
употребления ПАВ, соблюдения комендантского часа);
- беседа с работниками ГИБДД по Пышминскому району (по соблюдению БДД,
световозвращающие элементы).
Внеурочнаядеятельность
Внеурочная деятельность реализуется в 1 – 11 классах по направлениям:
общеинтеллектуальное,
общекультурное,социальное, духовно–нравственное,спортивно–оздоровительное.
Курсы внеурочной деятельности
Направлениевнеурочной
деятельности

Общеинтеллектуальное
Немецкий без границ
Информа цио нная ком петентность

О

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Реализуемаяпрограмма

1-4
классы

Встране Знаек
Шахматы
Занимательная математика
Математическая грамотность
Учимся писать сочинение (изложение)
Решение практических задач
Немецкий без границ
Индивидуальный проект
Мы и наш мир
Финансовая грамотность

+

Основы финансовой грамотности

+

5–9
классы

10 - 11
классы

+
+
+
+
+
+
+
+

Азбука пешеходных наук (ЮИД)

+

Информационная компетентность

+

Читательская компетентность

+

Работа с текстом

+

Библиотечный час

+

Ритмика

+

+

По школе 90% охват программам и внеурочной деятельности. Содержание занятий
соответствует возрастным особенностям учеников, технологии занятий работают на
образовательный результат.
Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно
принимают участие в общешкольных мероприятиях:
творческих выставках: рисунков на тему о ЗОЖ, ко дню народного
единства, ко Дню героев Отечества, ко дню Конституции РФ, Международному
дню борьбы с коррупцией, праздничных открыток к знаменательным дням

России; конкурс новогодних игрушек;
акциях: «Тепло сердец», экологическая акция «Сдай батарейку–сохрани
природу», «Сохрани жизнь дереву», уроки доброты и вежливости (волонтеры);
праздниках: День знаний, День Учителя, День Матери, «Новый год»;
спортивных мероприятиях: по настольному теннису, стрельбе, лыжным
гонкам, спортивные игры в пионербол, баскетбол, волейбол;
Вывод: обучающиеся назанятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы
на достижение планируемых результатов. Формы проведения занятий: аудиторная
40%, внеаудиторная 60%.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
•
•

физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Охват дополнительнымобразованием

Пеший
туризм
38

№
п/
п
1.

2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.

Настольный
теннис
10

Шашки

Шахматы

Волейбол

12

12

16

Мониторинг результатов участия обучающихся
в конкурсах различных уровней
Участие в региональных
Наименование
Количество
мероприятиях (количество конкурса
участников
участников, наличие
победителей, призеров)
Международный форум
«Культура и экология – 1
основы устойчивого
развития России»
Международный
«Волшебство
1
фестиваль-конкурс
акварели»
Муниципальная акция
«Крышки для
1, 3, 4,5,6-б,
малышки»
7,8 классы
Муниципальный этап
«Юные знатоки Урала» 3 человека
конкурса
Областная олимпиада,
1 человек
посвященная 300-летию
прокуратуры
Всероссийский конкурс
«Пернатые братцы»
1 человек
рисунков
Муниципальная интернет- «Я будущий
4 человека
викторина
избиратель»

Спортивные соревнования

в рамках проекта «Будь
здоров»

6 человек

ШСК
«ОЛИМП»
24

Результат

Лауреат
5 место
15, 800 гр.
2 место – 3
человека
Участие
1 место – 1
ученик
2м–3
человека
3м–1
человек
1 место – 4
человека

2 место – 4
человека

9.

Агитбригада

10 Муниципальный конкурс
.

в рамках проекта «Будь
здоров»
«Марш экологов»

8 человек
6 человек

3 место – 3
человека
3 место
2 место - 1
человек
3 место – 1
человек

11 Муниципальный конкурс
.
12 Муниципальный конкурс
.
«Сердце отдаю детям»

13 Муниципальный конкурс
.

«Green Team»

5 человек

Чистополова М.В.,
Белокурова Н.В.,
Климова Ю.В.

11 человек

«Ученик года»

4 человека

Участие – 4
человека
Участие
2 место – 2
человека,
3 место – 2
человека
победитель
в номинации
«Творческая
личность»
3 место в
номинации
«Интеллект
года»

14 Областной конкурс
.
15 Муниципальный конкурс
.
патриотической песни

Первенство ПГО по
волейболу
Соревнования по
волейболу
муниципального этапа
Всероссийских
спортивных игр
школьников
18 Соревнования по
16
.
17
.

«Ученик года»

1 человек

«Салют, Пионерия!»

7 классов

3 место в
номинации
«Спортсмен
года»
Участие
3 место – 2
класс,

«Серебряный мяч»

12 человек

«Президентскиеспорти
вныеигры»

6 человек

2 место - 10
класс
2 место – 2
команды
2 место

«Президентские

6 человек

2 место

.

19
.

20
.

21
.

22
.

настольному теннису
муниципального этапа
Всероссийских
спортивных игр
школьников
Муниципальный конкурс
на лучший плакат,
посвященный
предстоящим в 2022 году
выборам Губернатора
Свердловской области и
депутатов Думы
Пышминского
городскогоокруга
Межрегиональные
соревнования Тюменской
области по спортивному
туризму
Муниципальный этап
Всероссийских
спортивных соревнований
школьников
«Президентские
состязания»
Муниципальные
соревнования

спортивные игры»

«День выборов»

3 человека

1 место – 1
человек
призер – 1
человек
участник – 1
человек

«Кубок памяти В.К.
Зуева»

8 человек

1 место

Творческий конкурс
видеороликов

8 человек

2 место

по стрельбе из
пневматической
винтовки среди ОУ,
посвященные Дню
защитника Отечества

4 человека

1

место

Мероприятия, которые отражают традиции школы:
- Туристический слет
- День учителя
- Месячник Защитника Отечества
- Экологический субботник, БУМ
- День Здоровья
- Вахта памяти ко Дню Победы
- Праздник Последнего звонка
В 2022 году в школе традиционно проводились конкурсы «Самый активный класс»,
«Лидер года», «Активист года», «Ученик года».
Российское движение школьников
Мониторинг участия в акциях и мероприятиях
Сентябрь 2022 г.
№
Названиемероприятия
Количествоучастников
Класс
п/п
Всероссийская онлайн3
7
викторина «Зарождение
1 Русской Государственности»
2
9

2

Всероссийский

3

11

1

4

Результаты

Сертификат
участника
Сертификат

3
4
5
6

7

8

9

10
11
12
13
14
15
16

17
18

фотофестиваль «Фокус»
Акция «От всего сердца»
Фотоколлаж «И снова в
садик!»
Программа «Орлята России»
Интерактивная игра «Угадай
мелодию»
Всероссийская акция,
посвящённая Дню учителя,
Акция «БлагоДАРИТЕльный
марафон РДШ»
Флешмоб «Учитель об
учителе»
Всероссийская спортивная
акция «Мой город в
движении»
Акция «Мой папа может
всё»
Мастер-класс по созданию
открыток ко Дню отца
Акция «С праздником,
папа!»
Акция «Добрые письма»
Всероссийская
киберспортивная лига
Акция «Школьный
Книговорот»
Посвящение в члены РДШ
Флешмоб
#НЕСКУЧНЫЕКАНИКУЛЫ
Всероссийская акция «Из уст
в уста»

участника
6

2

9

8

16
13
16
Октябрь 2022 г.

4
5
7-б

5

7-а

2

Педагоги

12

2-11 (по
одному
человеку
от класса)

1

8

12

7-а

1
1
45

6
7-a
1-11

3

8

7

11

15
21
Ноябрь 2022 г.

5
6

11
1

9

21

6

6

2, 4, 7-а,
7-б, 8

2

7-а, 8

6

2-4

19
20
21
22
23

Урок памяти «Мы не
забыли!»
Всероссийская акция
«Завтрак для мамы»
Всероссийский зимний
фестиваль РДШ
I этап Всероссийского
спортивного фестиваля
«Весёлые старты»

Декабрь 2022 г.
24
25

Международная акция
«Книга для друга»
Всероссийский проект
«Классные встречи»
(Овсянников Е.А., фельдшер

3

7-а

35

6, 7-а

Сертификат
за участие

Сертификат
за участие

26

27
28

Боровлянского ФАП)
Всероссийский проект
«Классные встречи»
(Чистякова В.А.,
многодетная мама)
Флешмоб «Новогодний
утренник»
Всероссийская акция
#НовогодниеОкна

18

7-а

7

7-а, 7-б, 8,
педагоги

189

1-11

Все акции были освещены на сайте школы и в социальной сети ВК.
«Детскиеобщественныеобъединения»
Действующие
на
базешколы
детские
общественное
объединение–это
добровольные,самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по
инициативе
детей
и
взрослых,объединившихсяна
основе
общностиинтересовдляреализацииобщихцелей,указанныхвуставеобщественного
объединения.
В МБОУ ПГО «БСОШ» действуют следующие основные детские объединения:
Название объединения
Класс
Содержание деятельности
«Дорожный патруль»
6-а
Повышение уровня теоретических
(отряд ЮИД)
знаний по ПДД у учащихся;
формирование
мотивационноповеденческой культуры детей в
условиях
уличного
движения;
развитие чувства ответственности у
детей за свое поведение на дороге.
«Альфа» (отряд ДЮП)
7
Повышение уровня теоретических
знаний по ППБ у учащихся; развитие
у
детей
гражданственности
и
патриотизма
как
важнейших
духовно-нравственных и социальных
ценностей,
а
также
высокой
дисциплинированности
и
ответственности.
«Патриоты»
(отряд
8
Начальная военная допризывная
Юнармия)
подготовка, включающая в себя как
физическое, так и интеллектуальное
развитие учащихся; формирование
правильных жизненных взглядов в
различных аспектах.
«Феникс»
7
Развитие у учащихся высоких
нравственных качеств путём
(волонтерский отряд)
пропаганды идей добровольного труда
на благо общества и привлечения
учащихся к решению социально
значимых проблем (через участие в
социальных, экологических,
гуманитарных, культурно-

«Романтики» (детская
организация)

5 - 11

образовательных, просветительских и
др. проектах и программах);
формирование
активной жизненной позиции,
расширение сферы внеучебной
деятельности и вторичной занятости
учащихся.
Формирование основ детского
школьного самоуправления, развитие
школьных традиций, законов,ритуалов.

Самоуправление С целью привлечения каждого школьника в общие дела,
творчество, обеспечивающие развитие его самостоятельности в принятии решения
для достижения общественно значимых целей, в школе самоуправление
выстраивается по трём уровням: классное. общешкольное, Совет школы.
В актив школьного самоуправления входит 8 обучающихся с 8 по11 класс.
Школьным самоуправлением проведено:
-обсуждение планов работы по реализации календарного тематического планирования
(К мероприятиям: ко Дню Учителя,о проведении КОД “Мастерская Деда Мороза»
(оформление школы) и Новогоднего спектакля для начальной школы, оформление ко
Дню Победы).Оформлено4 стенгазеты «Ритм».
Стало доброй традицией торжественное принятие пятиклассников в ряды
детскойорганизации, которое проводится в ноябре, в день рождения детской
организации «Романтики». Также в 2022 году были приняты в ряды РДШ 5 и 6 классы
(37 человек).
ЗОЖ
Здоровый образ жизни пропагандировался на классных часах и родительских
собраниях, где велась работа по предупреждению употребления наркотиков и ПАВ,
профилактика курения, употребления алкоголя и т.д.
В течение учебного года работали секции по волейболу, лыжная секция. В процессе
занятий дети приобрели самостоятельные навыки, развили физические качества,
повысили свой спортивный уровень.
По результатам работы в этом направлении достигнуто следующее:
- в школе стабильно нет обучающихся, употребляющих наркотические вещества и
алкоголь;
- нет обучающихся состоящих на учете в ПДН, ТКДН и ЗП;
- сняты семьи, состоящие на учете в ТКДН и ЗП,
Волонтерская работа. На базе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» действует
волонтерский отряд «Феникс».
В общественных местах с. Боровлянское поставлены ящики помощи, куда люди или их
родственники, знакомые могут написать письмо с просьбой об оказании помощи.
•«Протяни руку помощи» (адресная помощь одиноким престарелым людям, церкви)
• «Весенняя неделя добра» (субботники, БУМ)
•Проведение спортивных соревнований для обучающихся начальной школы
.Обучающиеся волонтерского отряда зарегистрированы на сайте dobro.ru.
«Профориентация»

С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у
школьников
сознательного
отношения
к
труду,
профессиональному
самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со
своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе
активно проводятся мероприятия по данному направлению.
Направления работы:
-формирование
положительного
отношения
учащихся
к
труду;
осуществление профессионального информирования школьников (о
профессиях,о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);
-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
- проведение профконсультаций школьников;
- осуществлениепсихофизиологическойдиагностикиспособностей;-проведение работы
с родителямиовыборепрофессииихдетьми;-проведена экскурсия в ООО «Дерней»
(молочная ферма). Мероприятия проводятся классными руководителями, психологом,
представителями ЦЗН. Также принимали участие в профориентационных проектах
«Проектория», «Билет в будущее» (тестирование), «Урок цифры».
Работа с учащимися
Проведение общешкольного субботника;
тематические беседы по профориентации,
тематические классные часы «Моя будущая
профессия»; встречи с родителями; анкетирование;
диагностика профессиональных намерений
воспитанников; изучение профессии с различных
точек зрения, знакомство с профессиональными
учебными заведениями (информация о дне
открытых дверей в ВУЗах) и др. в режиме онлайн.

Социально-педагогическая деятельность
Организация встреч с сотрудниками
ПЧ13/6, посещение концертов в детской
школе искусств, участие детей в
конкурсах технической, творческой,
интеллектуальной, Всероссийских
открытых уроках «Проектория», «Билет в
будущее».

Школьные медиа
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств
распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся. Ребята сняли и смонтировали видеоролики,
участницам муниципального конкурса «Ученик года», на конкурс агитбригад в рамках
проекта «Будь здоров», а также на «Последний звонок». Приняли участие в следующих
мероприятиях:
- Региональный проект «Неделя медиа в РДШ»
- муниципальный конкурс «Медиа в нашей жизни», посвященный 100-летию
Пионерии
- «100 лет за 100 дней. Век Пионерии»
- всероссийская акция, посвященная Дню науки.
Школьная служба примирения В течение учебного года в школьную службу
примирения по поводу конфликтных ситуаций поступало 2 заявления. По всем
конфликтным ситуациям были проведены восстановительные программы.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
•

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:

•
•
•

«Философы» (гуманитарные дисциплины);
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика и показателейза 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–
2020
учебный
год

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

На конец
2022 года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

209

194

187

194

— начальная школа

92

72

61

65

— основная школа

97

110

116

110

— средняя школа

20

12

10

19

— начальная школа

3

1

2

1

— основная школа

0

2

— средняя школа

0

0

0

0

— об основном общем
образовании

0

0

3

3

— среднем общем образовании

0

0

0

0

— в основной школе

0

1

0

0

— средней школе

0

0

0

0

2

3

4

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

1

1

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что стабильность успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно и количество
обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет, но по выбору обучающихся
ведутся факультативы и элективы для подготовки к ГИА .Дополнительные часы

добавлены из части учебного плана, формируемой участиками образовательного
процесса.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году:
Категория
Домашнее обучение
Очное обучение по
АОП
Ребенок-инвалид

НОО
3
9

ООО
3
16

СОО
0
0

1

2

0

В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: английский», «Родной язык: русский», «Родная литература:
русская», которые внесли в основные образовательные программы основного общего
образования в 2019 году. С 2022 года 1 и 5 классы начали обучение по обновленным
ФГОС НОО и ООО.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году.
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год
Не успева
ют
С
%
отметками
«4» и «5»

С отметк %
ами «5»

Кол-во %

Переведены
условно

Кол-во %

2

16

15

94

9

56

0

0

1

6

1

6

3

14

13

93

4

29

2

14

1

7

1

7

4

17

16

94

2

12

1

6

1

6

0

0

Итого

47

44

94

15

32

3

6

3

2

4

6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 7 процента (в 2021 был 87% , процент учащихся, окончивших на «5», вырос
на 2 процента (в 2021 — 4%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Всего
Из них
Классы обучуспевают
ся

Окончили
год
Всего

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Кол%
во

С
отметка
ми
%
«4»
и «5»

С
отметкам
%
и
«5»

Колво

%

Кол-во %

5

22

22

100 5

23

0

0

0

0

0

0

6а

16

15

94

6

38

0

0

1

6

1

6

6б

16

16

100 2

13

0

0

0

0

0

0

7

17

15

88

4

24

0

0

2

12

1

6

8

19

17

89

3

16

1

5

2

11

1

5

9

24

24

100 1

4

0

0

0

0

0

0

Итого

114

109

96

18

1

0,8 5

4

3

3

21

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент успевабющих учащихся повысился на 4
процента (в 2021 году было 92%), процент учащихся окончивших на «4» и «5»,
понизился на 5 проценто (в 2021 был 23%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2021 — 0,9%).
На качество образования повлияло дистанционное обучение и карантин, вызванный
высокой заболеваемостью школьников в осенне-весенний период.
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2022 года для обучающихся 5-9 классов были проведены Всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – русский язык в 4-ом
классе, в сентябре и октябре – в 4-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР
в 8 классае по немецкому языку. Все остальные работы проводились в традиционной
форме.
В связи с переносом ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации.
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным
знаниям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных
методических объединений было рекомендовано:
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
- организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшее затруднение;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;

- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году

Класс
ы

Всег
о
обуч
-ся

Из них
успевают

Окончили
полугодие
Всего

Не успевают
Окончили
год

Из них
н/а

Переведе
ны
условно

Сменил
и
форму
обучен
ия

Кол
%
-во

С
отмет
ками %
«4»
и «5»

С
отметк
%
ами
«5»

Кол
Кол
Кол%
%
-во
-во
во

Кол
% % во

10

7

7

100

3

43

1

14

0

0 0

0 0

0

0 0

11

4

4

100

4

100

0

0

0

0 0

0 0

0

0 0

11

100

7

64

1

9

0

0 0

0 0

0

0 0

Итого 11

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году стабильно в сравнении с 2021
годом (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 67%, но и учеников было на 1 больше), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 9 процентов (в 2021 был 0%).
В 2022 году учащиеся 11 класса успешно сдали итоговое сочинение (изложение) в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» и были допущены к итоговой аттестации.
В 2022 году ГИА проводилась в пунктах проведения экзаменов в форме ОГЭ, ГВЭ,
ЕГЭ.
Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике
в форме ОГЭ и ГВЭ. Предметы по выбору, которые выбрали большинство учащихся 9
класса: география, информатика, обществознание. Из 22 обучающихся аттестат об
основном общем образовании получили 19 выпускников. 3 ученика не сдали ОГЭ,
соответственно и не получили аттестат об основном общем образовании.
Выпускники 11 класса для поступления в ВУЗ обязательно сдавали ЕГЭ по русскому
языку и предметы по выбору. Для продолжения учебы в СПО достаточно было сдать
русский язык и математику базового уровня. Все выпускники 11 класса успешно
прошли ГИА и получили аттестаты о среднем общем образовании.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали всего Средний балл
человек

Русский язык

4

61

Математика (базовый уровень) 4

16

История

1

52

Обществознание

1

53

Итого:

4

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену.
С
01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от
06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить
знания о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
Основная школа

Средняя школа

Пошл
Пере Пере
и на
Год
шли в шли в Поступили в
Поступили в Устрои срочн
выпу Все 10-й 10-й профессиона Все Поступ профессиона лись
ую
или
ска
го класс класс льную
го
льную
на рабо служ
в ВУЗ
Школ друго ОО
ОО
ту
бу по
ы
й ОО
приз
ыву
2020

17

6

0

8

8

1

4

1

2

2021

13

5

0

8

6

2

4

0

0

2022

22

12

1

6

4

1

3

0

0

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 3 — внутренних
совместителя. В 2022 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального
баланса
процессов
обновления
и сохранения
численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
в современных условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
•
•

работать

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется
подготовка
новых
кадров
из числа
собственных выпускников;
• кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
•

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
•
•
•
•

объем библиотечного фонда — 13556 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3413 единиц в год;
объем учебного фонда — 4955 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц

Сколько

в фонде

экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

4955

2456

2

Педагогическая

138

10

3

Художественная

7516

1078

4

Справочная

228

129

5

Языковедение,
литературоведение

150

13

6

Естественно-научная

136

11

7

Техническая

30

0

8

Общественно-политическая

85

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, мультимедийные
средства: презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов,
10 из них оснащены современной мультимедийной техникой.
На первом этаже оборудованы столовая на 90 посадочных мест, пищеблок
и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели частичную закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
Оборудован Центр детских инициатив, который оснащен стеллажами, столом и
стульями, телевизором, цветным принтером, стендом.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 78 процентов.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость
и технологичность
образовательной
деятельности,
обучение
в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. 50% родителей отметили,
что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть —
что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость
осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное
образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

194

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

65

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

110

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

19

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

48 (25%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

61

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

3(14%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

3 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

81 (42%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

18(9%)

— регионального уровня

9(4,6%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

3 (1,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе

человек

количество педработников:
— с высшим образованием

21

— высшим педагогическим образованием

14

— средним профессиональным образованием

6

— средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

9 (43%)

— первой

5 (24%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

4 (19%)

— больше 30 лет

10 (48%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

4 (19%)

— от 55 лет

4 (19%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

20 (95%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

20 (95%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,17

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

4,4

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».