Рабочая программа по немецкому языку 10-11 классы (1)

Аннотации к рабочим программам по немецкому языку (10-11 кл).
Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, авторской программы И.Л. Бим .Немецкий язык.
Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Бим И.Л. Немецкий язык (базовый уровень). 10 класс. М.: Просвещение
Бим И.Л. Немецкий язык (базовый уровень). 11 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
10 класс – 3 часа в неделю, 105 часов в год
11 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год
ЦЕЛИ:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми
языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:
увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях
знаний; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к
самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках,
личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;
социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
ЗАДАЧИ:
расширение лингвистического кругозора старших школьников;
обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и
письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной
литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных
стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с
использованием Интернета.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 10-11 класса
Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»

Составители учителя немецкого языка
Чистополова М.В.
I квалификационная категория
Антропова Т.Н.
Высшая категория

Нормативно-правовые основания разработки рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» п.3.6 ст.28.
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об
утверждении введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного среднего образования».
3.
Основная образовательная программа основного среднего образования МБОУ
ПГО «Боровлянская СОШ».
4.Авторской программы И.Л. Бим. М.: Просвещение, 2015 г;
5.Положение о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».
Учебно-методический комплект по немецкому языку И.Л. Бим «Немецкий язык»
выпущен издательством «Просвещение», предназначен для базового курса обучения и
обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении
немецким языком, курс рассчитан на 2 года обучения (10-11 классы).
Цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной.
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое
речевое и неречевое поведение;
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми
средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение
объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его
помощью познавательные интересы в других областях знания.
Задачи:
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и
иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их
будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина
и патриота.
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека
Роль учебного предмета в формировании умений и навыков
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих
направлениях:

использование учебных умений, связанных со способами организации учебной
деятельности, доступных учащимся 10-11 классов и способствующих самостоятельному
изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие
специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом,
их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное
использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в
проектной деятельности межпредметного характера. Формируются и совершенствуются
умения:
•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в
группе с другими участниками проектной деятельности; •самостоятельно работать,
рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в
диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой
тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного
общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера,
свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с
увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко
передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
языка. Объем монологического высказывания 15-20 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и
видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного
содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера:
теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной
рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а
также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,
репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций
научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических
текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе
в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок
из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные компетенции
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой
при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста,
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые
выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не
влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные
замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные компетенции
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного
приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и
другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в
письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать
содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных
источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для
уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные компетенции
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях
социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной
среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в

гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут
использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на
немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях
получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом
составе и религиозных особенностях стран. Дальнейшее развитие социокультурных
умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в
некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые
языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну
и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках
стандартных ситуаций общения.
Языковые компетенции
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний
школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми
языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения
немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и
интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного
и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы
составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи
лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей
школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков
использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация
грамматического материала, изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в
основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о
типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах,
совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом
с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных
форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I
и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов

haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения
вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;
об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben
+ смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,
возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об
образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,
неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его
целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Предметное содержание речи

Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование
и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России
и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и
для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.
Летние каникулы
Воспоминания о прошедшем лете. Путешествие по ФРГ.
Повседневная жизнь молодёжи в Германии и России
Рабочий план на неделю, составление рабочего плана. Школы в Германии и России, что
общего? Экзамен на аттестат зрелости. Домашние обязанности подростков в Германии
и России. Карманные деньги. Покупки в универмаге. Досуг. Хобби. Молодёжь и спорт.
Молодёжь и компьютер. Приветы и поверья.
Искусство театра и кино.
Различные виды искусства. Молодёжь и искусство. Из истории театра. Известные
режиссёры и актёры.

Научно-технический прогресс.
История науки и техники. Влияние достижений научно-технического прогресса на нашу
жизнь. Проблемы окружающей среды. Вулканы. Смерчи. Землетрясения. Наводнения.
Цунами. Вклад немецких ученых в развитие науки и техники.
Мир завтра
Перенаселение планеты. Люди будущего. Немецкая молодёжь о будущем. Молодёжь в
современном мире. Генная техника. Выбор профессии. Профессиональное образование
в Германии. Заявление о приеме на работу. Автобиография. Ярмарка ваканссий.
Материал учебника объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы,
каждый из которых имеет блочную систему. Каждый параграф представляет собой серию
блоков, имеющих ту или иную доминанту, частично отраженную в названиях блоков.
Блок 1 - работа над чтением;
Блок 2 - работа над лексикой;
Блок 3 - работа над грамматикой;
Блок 4 - работа над аудированием;
Блок 5 - работа над говорением и письмом;
Блок 6 - повторение, систематизация,
контроль; Блок 7 - страноведение.
Последовательность блоков указана условно.
В конце учебника даны приложения:
1) грамматика в таблицах с упражнениями;
2) сведения о языках и языкознании;
3) из немецкой литературы;
4) из истории Германии.
5) немецко-русский словарь, содержащий лексику за предыдущие годы обучения.

Планируемые результаты
Личностные, метапредметные, предметные
Личностные результаты:
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,
уважения к личности, ценностям семьи;
-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование
приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении,
письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с
носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих
немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и
письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Метапредметные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и
духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.
В ПООП СОО предметные результаты детализируются следующим образом. В
результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего
образования обучающийся на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание
речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– Передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики
с четким нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (zuerst, aber für mich, meiner Meinung nach, Ich glaube und andere).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
ob, dass, falls ,wenn, weil ,da, damit, als, solange sobald, seit(dem), während, nachdem, so dass,
als wenn, obwohl, obgleich и др.
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und,
auch, sowie, ausserdem, nicht nur…, sondern auch, sowohl…, als auch, bald…, bald и др.;
– употреблять в речи все временные формы Passiv.
– распознавать и употреблять распространенные определения с Pz I и PzII, а также
форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, warden, können, müssen и сочетания
würde+Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
-употреблять в речи нужное управлении наиболее употребительных
глаголов; сочетаний смыслового глагола в неопределенной форме с zu.
-употреблять в речи конструкции haben/sein+zu+Infinitiv для выражения
долженствования, возможности; систематизация знаний о разных
способах выражения модальности.
- Систематизировать знания о склонении существительных, об образовании
множественного числа существительных.
– употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а
также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
– употреблять в речи модальные глаголы;
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/ артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
а также наречия
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Präsens, Perfekt, Präteritum;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия
в сложных предложениях.
Учебно-методическое обеспечение
В комплект входят:
• учебник „Deutsch .10 “ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева);
• учебник „Deutsch .11 “ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева);
• аудиозапись
• книги для учителя „Lehrerbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).
В конце учебника даны приложения:
1) тексты для аудирования;
2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся.

3) материалы для работы с приложениями;
4) немецко-русский словарь.
Литература:
1. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева «Немецкий язык. 10 класс», Москва,
«Просвещение», 20017 г.г.
3. И.Л. Бим, Л.В. Садомова « Книга для учителя к учебнику 10 класса« Немецкий язык. 10
класс», Москва, Просвещение», 20016г.
4. Журналы «Иностранные языки в школе»
1. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева
Немецкий язык. 11 класс», Москва,
«Просвещение», 20017 г.г.
3. И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Книга для учителя к учебнику 11 класса«Немецкий язык. 11
класс», Москва,«Просвещение», 20016

Календарный план за курс 10 класс
№

Наименование раздела и тем

Часы учебного
времени
24 часа

1

Что мы знаем и умеем. Повторение сведений о Германии. Берлин и другие
города Германии. Популярность немецкого языка. Что отличает немцев от
других наций. Национальные особенности, культура и традиции немцев. Что
мы можем рассказать о своем селе, о наших традициях и обычаях? Парад
оркестров.

2

Международный проект: обмен учащимися». Формы школьного обмена.
Рассказ Элизы Брюкнер о своих впечатлениях. Русско-немецкий молодежный
форум «Вместе в 21 век». Экологический проект.

24 часа

3

«Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?»
Что дает людям дружба? Как справиться с проблемой желания опробовать
новые стили поведения. Советы психолога. Любовь не всегда приносит
счастье. Как решить возникшие проблемы?

27 часов

4

« Искусство».
Как возникали разные виды искусства? История музыки. Отношение
молодежи к современной и классической музыке. Музыкальные жанры и их
представители. Жизнь и творчество великих композиторов. Современные
немецкие группы.

30 часов

Примечание

Тема №1. « Что мы знаем и умеем».
24 урока
В этой теме идет повторение сведений о Германии. Берлин. Другие города Германии. Популярность немецкого языка. Что отличает немцев
от других наций. Национальные особенности, культура и традиции немцев. Что мы можем рассказать о своем селе, о наших традициях и
обычаях? Парад оркестров.
Тема №2. « Международный проект: обмен учащимися».
24 урока
Формы школьного обмена. Рассказ Элизы Брюкнер о своих впечатлениях. Русско-немецкий молодежный форум «Вместе в 21 век».
Экологический проект.
Тема №3. « Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?»
Что дает людям дружба? Как справиться с проблемой желания опробовать новые стили поведения. Советы психолога. Любовь не всегда
приносит счастье. Как решить возникшие проблемы?.
Тема№4. « Искусство».
Как возникали разные виды искусства? История музыки. Отношение молодежи к современной и классической музыке. Музыкальные жанры
и их представители. Жизнь и творчество великих композиторов. Современные немецкие группы.

Календарный план за курс 11 класса
№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного
времени

1

Летние каникулы. Воспоминания о прошедшем лете

4 часа

2

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по
интересам.
Распределение домашних обязанностей в семье.
Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия
проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской
местности

23 часа

3

Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу
жизнь

25 часов

4

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.
Проблемы современного общества.
Проблемы экологии и здоровья.

25 часов

5

Мир будущего. Какие требования он предъявляет.

25 часов

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».