УТВЕРЖДЕН приказом директора МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» от «17» июня 2021 № 124 УЧЕБНЫЙ ПЛАН для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата), обучающихся по адаптированным образовательнымпрограммам, (при инклюзивном образовании) 1. Учебный план МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» для обучающихся с ОВЗ фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план сформирован в соответствии с федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ); федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования); федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования); федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения от 20.05.2020 № 254; порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; 2. Учебный план образовательных учреждений на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Санитарными правилами СП 2.4.3648-20. 3. Учебный план начального общего образования для обучающихсяс задержкой психического развития (вариант 7.2) Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО. Предметные области Обязательная часть Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Классы Учебные предметы 1 Количество часов в год 1 доп. 2 3 4 Всего Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (немецкий) Математика 5/165 4/132 4/132 4/132 4/132 4/132 4/136 4/136 2/68 4/136 4/136 4/136 2/68 4/136 4/136 3/102 2/68 4/136 21/705 19/638 6/204 20/672 Окружающий мир 2/66 2/66 2/68 2/68 2/68 10/336 - 1/34 1/34 1/33 1/33 1/33 3/99 21/693 1/33 1/33 1/33 3/99 20/660 1/34 1/34 1/34 3/102 22/748 1/34 1/34 1/34 3/102 22/748 1/34 1/34 1/34 3/102 22/748 5/168 5/168 5/168 15/504 107/3597 0 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 - 0,5/16,5 0,5/17 0,5/17 0,5/17 2/67,5 - 0,5/16,5 0,5/17 0,5/17 0,5/17 2/67,5 21/693 21/693 23/782 23/782 23/782 111/3732 10/330 10/330 10/340 10/340 10/340 50/1680 5/33 5/33 5/33 5/33 5/34 5/34 5/34 5/34 5/34 5/34 25/168 25/168 Основы религиозных культур и светской этики Музыка Искусство Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Родной язык и литературное Родной язык (русский) чтение на родном языке Литературное чтение на родном языке (русском) Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область): коррекционно-развивающие занятия направления внеурочной деятельности 4. Учебный план основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития 7-9 классы Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО. Предметные области Недельный учебный план Количество часов в неделю Учебные предметы V VI VII VIII IX Обязательная часть Русский язык Русский язык и Литература литература Иностранный язык Иностранные языки (немецкий) Математика Алгебра Математика и информатика Геометрия Информатика История России. Всеобщая история ОбщественноОбществознание научные предметы География Физика Естественно-научные Химия предметы Биология Музыка Искусство Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности и основы безопасности Физическая культура жизнедеятельности Итого по обязательной части: Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе Основы духовноОсновы духовнонравственной нравственной культуры культуры народов народов России России (ОДНКНР) Родной язык (русский) Родной язык и родная Родная литература литература (русская) Интенсивный русский язык Второй иностранный Иностранные языки язык (английский) Естественно-научные Зоология предметы Математика Практическая математика и информатика Итого Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе Всего 5 3 6 3 4 2 3 2 3 3 21 13 3 3 3 3 3 15 5 5 3 2 1 3 2 1 3 2 1 10 9 6 3 2 2 2 2 2 10 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 2 4 8 7 4 7 4 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 8 1 1 2 4 3 3 3 3 3 15 27 29 30 32 32 150 2 1 2 1 1 7 1 1 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 1,25 0,25 0,5 0,5 0,25 0,5 1,5 1 1 0,25 29 30 32 33 0,5 33 29 30 32 33 33 0,75 157 157 Годовой учебный план Предметные области Учебные предметы Количество часов в год V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Русский язык Литература Иностранный язык (немецкий) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности 170 102 204 102 136 68 102 68 102 102 714 442 102 102 102 102 102 510 170 170 Физическая культура 102 102 918 Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе 68 Основы духовнонравственной культуры народов России 34 Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Итого: Основы духовнонравственной культуры народов России (ОДНКНР) Родной язык (русский) Родной язык и родная <1> литература Родная литература (русская) <1> Иностранные языки Естественно-научные предметы Математика и информатика Интенсивный русский язык Второй иностранный язык (английский) <1> 102 68 34 102 68 34 102 68 34 340 306 204 102 68 68 68 68 68 340 34 34 34 34 68 68 34 34 34 34 34 34 34 68 102 68 68 136 272 238 136 238 136 34 34 34 34 68 68 68 68 34 34 68 68 68 34 34 272 34 34 68 102 102 102 510 986 1020 1088 1088 5100 34 68 34 34 238 34 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 42,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 42,5 8,5 17 17 Введение в зоологию 8,5 17 51 34 34 8,5 Практическая математика Итого: Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе 136 17 25,5 986 1020 1088 1122 1122 5338 986 1020 1088 1122 1122 5338 5. Учебный план общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебный план для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлен на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). 5.1. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4 классы Предметные области Недельный и годовой учебный план Классы Количество часов в год Учебные предметы Обязательная часть 1.1. Русский язык 1. Язык и речевая 1.2. Чтение практика 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 5. Физическая 5.1. Физическая культура культура I II Всего III IV 3/99 3/99 2/66 3/99 2/66 3/102 4/136 2/68 4/136 1/34 3/102 4/136 2/68 4/136 1/34 3/102 4/136 2/68 4/136 1/34 12/405 15/507 8/270 15/507 5/168 2/66 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/168 4/135 3/99 3/102 3/102 3/102 12/405 6. Технологии 6.1. Ручной труд 2/66 1/34 1/34 1/34 5/168 Итого 21/693 20/680 20/680 20/680 81/2733 3/102 3/102 3/102 9/306 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Язык и речевая Русский язык 1/34 1/34 практика Естествознание Живой мир 1/34 1/34 2/68 Родной язык и Родной язык (русский) 0,5/17 1/34 1,5/51 родная литература на Литературное чтение на 0,5/17 1/34 1,5/51 родном языке родном языке (русском) Максимально допустимая годовая нагрузка 21/693 23/782 23/782 23/782 90/3039 (при 5-дневной учебной неделе) 6/204 6/204 6/204 24/810 Коррекционно-развивающая область 6/198 (коррекционные занятия и ритмика) Внеурочная деятельность 4/132 4/136 4/136 4/136 24/540 Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся как в первой, так и во второй половине дня. Их продолжительность составляет 15-20 минут. 5.2. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант 5-9 классы (нормативный срок освоения образовательной программы 5 лет) Недельный/годовой учебный план Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык практика 1.2.Чтение (Литературное чтение) 2. Математика 2.1. Математика 2.2. Информатика 3. 3.1.Природоведение Естествознание 3.2.Биология 3.3. География 4. Человек и 4.1. Мир истории 4.2. Основы социальной общество жизни 4.3. История отечества 5. Искусство 5.1. Изобразительное искусство 5.2. Музыка 6. Физическая 6.1. Физическая культура культура 7. Технологии 7.1. Профильный труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Искусство Изобразительное искусство Музыка Родной язык (русский) Язык и речевая Родная литература практика (русская) Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Внеурочная деятельность: Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего 4/136 4/136 4/136 4/136 4/136 4/136 4/136 4/136 4/136 4/136 20/680 20/680 4/136 4/136 2/68 1/34 - 2/68 2/68 2/68 1/34 - 3/102 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 3/102 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 3/102 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 17/578 3/102 4/136 6/204 8/272 2/68 8/272 6/204 2/68 1/34 - - - - 2/68 1/34 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 6/204 6/204 27/918 28/952 2/68 2/68 1/34 1/34 7/238 8/272 8/272 35/1190 30/1020 31/1054 31/1054 147/4998 2/68 2/68 2/68 10/340 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 1/34 1/34 1/34 1/34 3/102 3/102 29/986 30/1020 32/1088 33/1122 33/1122 157/5338 6 6 6 6 6 30 4 4 4 4 4 20 5.3. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант 1-4 классы Недельный/годовой учебный план Количество часов в неделю Всег Классы I II III IV о 3/102 3/102 2/68 2/68 439 2/68 2/68 2/68 2/68 338 2/68 2/68 2/68 2/68 338 3/102 3/102 2/68 2/68 439 - - - 3/102 3/102 204 33 1/34 1/34 2/68 2/68 237 66 2/68 2/68 2/68 2/68 338 99 3/102 3/102 3/102 3/102 507 66 2/68 2/68 2/68 2/68 338 - - - - - - 66 2/68 2/68 2/68 2/68 338 660 680 20/680 748 748 3 516 660 680 20/680 748 748 3 516 II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы I доп. I II 1. Сенсорное развитие 99 3/102 3/102 2. Предметно-практические действия 99 3/102 3/102 3. Двигательное развитие 66 2/68 2/68 4. Альтернативная коммуникация 66 2/68 2/68 Итого коррекционные курсы 330 10/340 10/340 Внеурочная деятельность 198/ 204/ 204/ 495/ 510/ 510/ 1 155 1190 1 190 III 3/102 3/102 2/68 2/68 340 204/ 510/ 1 190 IV 3/102 3/102 2/68 2/68 340 204/ 510/ 1 190 Всего 507 507 338 338 1 690 1 014/ 2 535/ 5 915 Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Окружающий мир Учебные предметы I доп. I. Обязательная часть 1.1 Речь и 99 альтернативная коммуникация 2.1.Математические 66 представления 3.1 Окружающий 66 природный мир 3.2 Человек 99 3.3 Домоводство 4. Искусство 5. Физическая культура 3.4. Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 6. Технологии 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 5.4. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 5-9 классы Недельный/годовой учебный план Предметные области Классы Учебные предметы V Количество часов в неделю VI VII VIII IX Всего 1. Язык и речевая практика 2. Математика I. Обязательная часть 1.1 Речь и альтернативная 68 коммуникация 2.1 Математические 68 представления 3.1 Окружающий 68 природный мир 3.2 Человек 68 68 68 68 68 10/340 68 68 68 68 10/340 68 68 68 68 10/340 34 34 34 - 5/170 170 170 170 170 15/510 68 68 68 68 10/340 68 68 68 68 68 10/340 102 102 102 - - 9/306 5. Физическая культура 6. Технологии 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия 68 68 68 68 68 10/340 68 68 68 68 68 136 68 170 68 442 10/340 Итого 748 3.Окружающий мир 3.3 Домоводство 4. Искусство 3.4. Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 102 68 25/850 25/850 25/850 25/850 748 25/850 25/850 25/850 25/850 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дн. учебной неделе) II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы V VI VII VIII IX Всего 1. Сенсорное развитие 102 68 68 68 68 374 2. Предметно-практические действия 102 68 68 68 68 374 3. Двигательное развитие 68 68 68 68 68 340 4. Альтернативная коммуникация 68 68 68 68 68 340 Итого коррекционные курсы 340 272 272 272 272 1428 5.5. Учебный план для обучающихся V-IX классов с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) Недельный учебный план для V-IX классов по 2006 СО Классы 5 6 7 8 9 Учебные предметы Чтение и развитие речи 4 3 3 3 3 Грамматика, правописание и развитие речи 5 4 4 4 4 Математика 5 5 4 3 3 Природоведение 2 Биология 2 2 2 2 География 2 2 2 2 История 2 2 2 Обществоведение 1 1 Изобразительное искусство 1 1 Музыка и пение Физкультура Трудовое обучение всего обязательных часов Максимальный объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе а) коррекционные курсы социально – бытовая ориентировка (СБО) 1 3 6 29 29 1 3 7 30 30 1 3 10 32 32 3 12 33 33 3 12 33 33 2 2 2 2 2 б) индивидуальные и групповые коррекционные занятия Трудовая практика (в днях) 2 2 2 2 2 5 5 5 5 Годовой учебный план для V-IX классов Учебные предметы 5 6 Классы 7 8 9 Чтение и развитие речи Грамматика, правописание и развитие речи Математика Природоведение Биология География История Обществоведение Изобразительное искусство Музыка и пение Физкультура Трудовое обучение всего обязательных часов Максимальный объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе а) коррекционные курсы социально – бытовая ориентировка (СБО) 140 175 175 70 105 140 175 105 140 140 105 140 105 105 140 105 70 70 70 70 70 70 70 70 35 70 70 70 35 б) индивидуальные и групповые коррекционные занятия Трудовая практика (в днях) 35 35 105 210 1015 1015 35 35 105 245 1050 1050 35 105 350 1120 1120 105 420 1155 1155 105 420 1155 1155 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 5 5 5 5 Индивидуальный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2006 СО с применением дистанционных технологий Классы Учебные предметы 5 6 7 8 9 очно дист. самост. Чтение и развитие речи Грамматика, правописание и развитие речи Математика Природоведение Биология География История Обществоведение Изобразительное искусство Музыка и пение Физкультура Трудовое обучение всего обязательных часов Максимальный объем учебной нагрузки при 5дневной учебной неделе а) коррекционные курсы социально – бытовая ориентировка (СБО) б) индивидуальные коррекционные занятия Трудовая практика (в днях) очно дист. самост. 4 5 3 4 3 4 2 2 0 1 1 1 2 2 0 1 1 1 5 2 5 4 2 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0 1 1 0,5 0,5 0,5 2 0 10,5 4,5 18,5 33 0,5 1,5 10 0,5 0 4,5 33 2 10,5 18,5 1 1 3 6 29 29 1 1 3 7 30 30 1 3 10 32 32 0,5 1,5 10 2 2 2 0 0 2 0 0 2 2 2 2 2 0 0 2 0 0 5 5 5 0 0 5 0 0 5 5.6. Учебный план общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6. 2) 5 - 9 классы Учебный план уровня основного общего образования составлен с учетом особенностей и специфики адаптированной основной образовательной программы основного общего образования и преемственности с учебным планом начального общего образования. Учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Учебные занятия организуются в первую смену при пятидневной учебной неделе. Продолжительность урока - 45 минут. Максимальный объем аудиторной нагрузки соответствует СП. 2.4.3648-20. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса в соотношении: 85 % - обязательная часть и 15 % - часть, формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных пред-метов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования в соответствии с ФГОС, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и соответствующего запроса родителей (законных представителей) обучающихся и предусматривает: - увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих потребности участников образовательных отношений. Коррекционно-развивающая область учебного плана реализуется через учебные предметы, включающие в себя систему фронтальных и индивидуальных занятий с обучающимися. Недельный учебный план основного общего образования с НОДА (в.6.2) (пятидневная учебная неделя) Предметные области Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культураи основы безопасности жизнедеятельности Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык (немецкий) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Адаптивная физическая культура Итого по обязательной части: Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего в нед. Всего х34 нед. 5 3 6 3 4 2 3 2 3 3 21 13 714 442 3 3 3 3 3 15 510 6 5 374 306 204 102 3 2 1 3 2 1 3 2 1 11 9 6 3 2 2 2 2 2 10 340 1 1 1 1 2 1 2 1 2 4 8 136 272 2 2 2 2 2 2 2 6 4 7 1 204 136 238 34 1 34 4 136 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 2 1 1 2 68 3 3 2 2 2 12 408 26 27 29 28 28 138 4692 3 3 3 5 5 19 646 КоррекционноПсихологоразвивающие логопедическое занятия сопровождение Курсы по выбору с выполнением учебного проекта 2 2 1 29 1 30 1 32 3 33 3 33 157 5338 29 30 32 33 33 157 5338 Итого Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе 2 2 2 10 340 9 Индивидуальный учебный план с применением дистанционных технологий обучения Предметные области Количество часов в неделю V VI VII VIII Учебные предметы IX Всего Всего х 34 в нед. нед. Обязательная часть очно дистант самост Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучныепредметы Искусство Технология Физическая культураи основы безопасности жизнедеятельно сти Русский язык Литература 2 2 2 0 1 1 6 3 4 2 3 2 3 3 21 13 714 442 Иностранный язык (немецкий) 1 1 1 3 3 3 3 15 510 2 2 2 5 374 306 204 102 Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности 0,5 0,25 0 3 2 1 2 2 2 2 10 340 0,75 1 1 1 2 1 2 1 2 4 8 136 272 2 2 2 2 2 2 2 6 4 7 1 204 136 238 34 1 34 4 136 0 0 0,5 0 0 0,5 0,5 0 0,5 1 10 3 2 1 1,5 0,25 0,5 Адаптивная 0,5 физическая культура Итого по обязательной части: 0 3 2 1 11 9 6 3 0,75 1 0 0,5 1 2 1 1 2 68 0 2,5 3 2 2 2 12 408 5 11 27 29 28 28 138 4692 306 Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе КоррекционноПсихолог развивающие озанятия логопедич еское сопровож дение Курсы по выбору с выполнением учебного проекта Итого Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе 3 2 0 3 0 2 3 2 5 2 5 2 19 10 646 340 1 9 306 1 1 3 3 29 30 32 33 33 157 5338 29 30 32 33 33 157 5338