матем.9 кл. 8 вид

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принята
на заседании педагогического совета МБОУ ПГО
«Боровлянская СОШ»
Протокол от «17» июня 2021 № 5/4

Утверждена
приказом директора
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
от «17» июня 2021 № 124

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике
для учащихся 9 класса VIII вида

Составитель рабочей программы:
Писцова Т.Г.,
учитель математики,
первая квалификационная категория

с.Боровлянское, 2020год

Нормативным основанием для составления рабочей программы 9
класса (8 вид) являются следующие документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой.—М. Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2011 года.
Для реализации рабочей программы используется учебник: Математика. 9 класс:
учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида /М. Н. Перова – 9-е
изд. –М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 105 часа в год (3часа в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для
учебного предмета «Математика» являются умения:
- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинноследственные зависимости и другие логические умения;
- выполнять вычисления по определённым алгоритмам;
- правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и
проверять эти вычисления
- пользоваться календарём, определять время по часам;
- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;
- строить линии, фигуры, тела, распознавать их;
Основные направления коррекционной работы:
 развитие зрительного восприятия и узнавания;
 развитие пространственных представлений и ориентации;
 развитие основных мыслительных операций;
 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Содержание программы
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Умножение и
деление обыкновенных и десятичных дробей. Площадь. Измерение и вычисление
площади прямоугольника. Решение простых и составных задач.
Контрольная работа.
Дроби
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число
(легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%
обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные
(периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями
другого вида.
Контрольная работа.

Решение задач
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.
Единицы измерения
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1
см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000
куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи,
когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).
Контрольная работа.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Замена десятичной
дроби обыкновенной и наоборот. Задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.
Контрольная работа.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.
В
результате
изучения
курса
«Математика»
обучающийся
должен
знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника,
прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного
параллелепипеда,
пирамиды,
цилиндра,
конуса,
шара.
уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в
пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и
десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа,
полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы,
выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или
проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в
2,3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углы,
многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе
симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного
параллелепипеда.
Проверка знаний и умений учащихся по математике и геометрии.
Знания и умения учащихся по математике и геометрии оцениваются по результатам их
индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все
поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-

практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими и геометрическими представлениями; б)
умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные
вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д)
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные
неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему
уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в
дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов
вслух, опоре на образы реальных предметов;в) при решении задач нуждается в
дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи
уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по
мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д)
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах
его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и
самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка
«5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или
учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует
правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды
счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает
после обсуждения решение задачи под руководством учителя;г) узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве
со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и
чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д)
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части
программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание
программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при
этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные
работы
могут быть либо
однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических
фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема
проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся
требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин,
в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только
выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи,
или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи,

примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок
действий, начиная с III класса) математический
диктант, сравнение
чисел,
математических выражений, вычислительные,
измерительные задачи или другие
геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует
считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил
и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных),
неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых
данных (искажение, замена), знаков
арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей,
чертежей.небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют
случаи написания тех слов и
словосочетаний, которые широко
используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий,
величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена
одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена
большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и
выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других
заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д.,задач на
измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление,
если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено
правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при
обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный
результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических
фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные
результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и
овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений
учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Четверть

1

Распределение часов по четвертям
Кол-во часов
Кол-во часов и
причины
по
по
факт
опережения или
программе КТП
отставания
27
27

2

21

21

3

28

28

4

29

29

105

105

Итого
Учебно - тематический план
№
1
2
3
4
5

Количество
Контрольные работы
часов
Нумерация
10
1
Десятичные дроби
17
4
Проценты
21
2
Обыкновенные и десятичные дроби
30
1
Повторение
27
1
9
Всего
105
Тема

Содержание учебного материала
1. Раздел
Нумерация
Повторение нумерации целых чисел
в пределах 1 000 000.
2. Раздел
Единицы измерения и
их соотношения
Единицы измерения и их соотношения
Объем. Единицы измерения объема (в
том
числе
и
ЛИТР).
Запись
чисел,
полученных
при
измерении объема, в виде десятичной

Основные требования к знаниям и умениям
учащихся
Учащиеся должны знать:
 процент (название, запись);
 нахождение одного процента от числа;
 нахождение числа по одной его части
(проценту);
 числовой ряд в пределах миллиона;
 алгоритм
сложения
и
вычитания,
умножения и деления многозначных чисел
на однозначное, двузначное (трехзначное)
число;

дроби и обратное преобразование.
3. Раздел
Арифметические
действия
Все виды устных вычислений с
разрядными
единицами
в
пределах
1 000 000.
Сложение и вычитание целых чисел и
чисел, полученных при измерении, в
пределах 1 000 000.
Письменное умножение и деление
многозначных чисел на двузначное число
(для
сильных
учащихся
допустимо
выполнение умножения и деления на
трехзначное число)
Умножение и деление целых чисел и
чисел, полученных при измерении, на
двузначное число (несложные случаи).
4. Раздел
Доли и дроби
Нахождение числа по одной его части.
Использование микрокалькулятора для
выполнения арифметических действий с
десятичными дробями. (Для сильных
учащихся
допустимо
выполнение
умножения и деления дроби на дробь.).
Понятие
процента.
Нахождение
одного процента от числа. Нахождение
нескольких
процентов
от
числа.
Нахождение числа по одному проценту.
5. Раздел
Арифметические
задачи
Задачи на нахождение числа по одной
его части (проценту).
Задачи на встречное движение (все
случаи) и на движение в разных
направлениях.
Простые
и
составные
задачи
геометрического содержания, требующие
вычисления
объема
прямоугольного
параллелепипеда.
6. Раздел
Геометрический
материал
Симметрия. Симметрия центральная,
центр
симметрии.
Построение
геометрических
фигур
относительно
центра, оси
симметрии (допускается
помощь учителя).
Построение
треугольников
по



шкалу и цену деления медицинского
термометра;
 площадь геометрических фигур и единиц
измерения площади;
 геометрические тела: куб, прямоугольный
параллелепипед,
цилиндр,
конус,
пирамида;
 запись чисел, полученных при измерении
стоимости, длины, массы, площади в виде
десятичной дроби и наоборот;
 градус, градусное измерение углов.
Транспортир;
 размеры всех видов углов;
 симметричные
предметы
и
геометрические фигуры;
 объем прямоугольного параллелепипеда
(куба); кубических единицах измерения;
 геометрические тела: призма, пирамида.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
 читать, записывать и сравнивать целые
числа в пределах миллиона;
 выполнять письменные арифметические
действия с натуральными числами и
десятичными дробями;
 выполнять письменные арифметические
действия с числами, полученными при
измерении, выраженными в десятичных
дробях;
 находить один и несколько процентов от
числа;
 находить число по одной его части
(проценту);
 решать задачи на встречное движение и
движение в разных направлениях;
 решать простые и составные задачи,
требующие
вычисления
объема
прямоугольного параллелепипеда (куба);
 измерять
и
вычислять
объем
прямоугольного
параллелепипеда
в
кубических единицах;
 узнавать и называть геометрические тела.
2-й уровень
 читать, записывать и сравнивать целые

заданным размерам с помощью циркуля,
транспортира
(допускается
помощь
учителя).
Площадь прямоугольника (квадрата).
Вычисление площади прямоугольника,
квадрата.
Геометрические
тела:
куб,
прямоугольный параллелепипед, цилиндр,
конус, призма, пирамида. Узнавание,
называние.
Объем
геометрического
тела.
Обозначение: V. Единицы измерения
объема (включая литр). Измерение и
вычисление
объема
прямоугольного
параллелепипеда (куба).


















числа достаточно в пределах 10 000;
выполнять
четыре
арифметических
действия с целыми числами в пределах
10 000 (достаточно в пределах 1000,
легкие случаи) письменно;
складывать, вычитать целые числа и
числа, полученные при измерении;
умножать и делить целые числа и числа,
полученные при измерении, (можно в
пределах 1 000);
выполнять
четыре
арифметических
действия
с
целыми
числами
с
использованием микрокалькулятора;
находить один процент от числа;
решать задачи на движении (допустима
помощь учителя);
решать простые задачи, требующие
вычисления
объема
прямоугольного
параллелепипеда
(куба)
(допустима
помощь учителя);
измерять
и
вычислять
объем
прямоугольного параллелепипеда (куба) в
кубических
единицах
(с
помощью
учителя);
строить
все
(ранее
изученные)
геометрические фигуры (с помощью
учителя);
узнавать и называть геометрические тела.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».