матем. 8 кл. 8 вид

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принята
на заседании педагогического совета МБОУ ПГО
«Боровлянская СОШ»
Протокол от «17» июня 2021 № 5/4

Утверждена
приказом директора
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
от «17» июня 2021 № 124

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике
для учащихся 8 класса VIII вида

Составитель рабочей программы:
Писцова Т.Г.,
учитель математики,
первая квалификационная категория

с.Боровлянское, 2020год

Нормативно-правовые основания для составления рабочей программы
по предмету «Математика 8» 8 вида
Нормативным основанием для составления рабочей программы являются следующие
документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года
№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»
(с
изменениями,
внесёнными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г. № 85).
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой.—М. Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2011 года.
Для реализации рабочей программы используется учебник: Математика. 8 класс:
учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида / В.В. Эк. – 10-е изд. –
М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 105 часа в год (3часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ, организация текущих
самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку
математики.
Форма обучения - урок.
Методы обучения: беседа, рассказ, работа с учебником, повторение, сравнение,
сопоставление, дидактические игры.
Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с
учётом возрастных особенностей уровня развития интеллектуальных возможностей.
Основные направления коррекционной работы:
2. развитие зрительного восприятия и узнавания;
3. развитие пространственных представлений и ориентации;
4. развитие основных мыслительных операций;
5. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
6. коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
7. обогащение словаря;
8. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
 величину 1 градус;
 размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму
углов треугольника;
 элементы транспортира;
 единицы измерения площади, их соотношения;
 формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
 присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в
пределах 1000000;












выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное
целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной
дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра
симметрии.

Проверка знаний и умений учащихся по математике и геометрии
Знания и умения учащихся по математике и геометрии оцениваются по результатам их
индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все
поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметнопрактическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими и геометрическими представлениями; б)
умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные
вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д)
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные
неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему
уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в
дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов
вслух, опоре на образы реальных предметов;в) при решении задач нуждается в
дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи
уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной
помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д)
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах
его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и
самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка
«5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или
учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует
правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды
счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает
после обсуждения решение задачи под руководством учителя;г) узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве
со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и

чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д)
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части
программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание
программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при
этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо
однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических
фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема
проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся
требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин,
в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только
выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи,
или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи,
примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок
действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел,
математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие
геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует
считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил
и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых
данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей,
чертежей.небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко
используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий,
величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена
одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена
большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и
выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других
заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д.,задач на
измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление,
если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено
правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при
обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный
результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических
фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные
результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и
овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений
учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.

Четверть

1

Распределение часов по четвертям
Кол-во часов
Кол-во часов и
причины
по
по
факт
опережения или
программе КТП
отставания
27
27

2

21

21

3

28

28

4

29

29

105

105

Итого

Учебно - тематический план
№
1
2

Тема
Нумерация чисел в пределах 1.000.000
Сложение и вычитание в пределе 1000000

Количество
часов
7
6

Контрольные
работы
1

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Умножение и деление на круглые десятки, сотни,
тысячи
Умножение и деление на двузначное число
Геометрический материал
Обыкновенные дроби
Площадь. Единицы площади.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Геометрический материал
Обыкновенные и симметричные дроби
Целые числа, полученные при измерении
величин, и десятичные дроби
Повторение
Всего

5
3
5

1

6
4
14
5
4
5
14
24

1

3
105

1

1
1
1
1
2

10

Учебно-методическое обеспечение

Класс Учебники
(автор, год издания,
издательство)
8
Математика.
8
класс:
специальных
класс учеб.для
(коррекц.)
образоват.
Учреждений VIIIвида / В.В.
Эк. – 10-е изд. –М.:
Просвещение, 2014. – 236 с.

Методические материалы

Программа
специальных
(коррекционных)
общеобразовательных учреждений 8 вида, 5-9
классы под редакцией В.В. Воронковой –М.
Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2011 год, Сб.1
Перова
М.Н.
Методика
преподавания
математики в специальной (коррекционной)
школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак.
педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист.
изд. центр ВЛАДОС, 2010. —408 с.: ил. —
(коррекционная педагогика).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».