немецкий язык 10-11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
Протокол от «17» июня 2021 № 5/4

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
от «17» июня 2021 № 124

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»(10- 11 класс)»
Приложение к основной образовательной программе среднего
общего образования МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»

Составитель:
Чистополова М.В.,
учитель немецкого языка,
первая квалификационная категория

2021 год

Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» -«Немецкий язык» для 10-11 классов О.А.
Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного стандарта общего среднего образования и примерной программы по немецкому
языку Министерства Образования и науки РФ и на основе авторской программы М.А. Лытаевой
«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Вундеркинды Плюс 10-11
класс» (М.: Просвещение, 2020г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса
Wunderkinderplus
(Вундеркинды
+)
и
включает
в
себя:
 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс». 10–11
классы
–
автор
М.
А.
Лытаева;
 Учебник (Lehrbuch – LB) – 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый и
углубленные уровни / – О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020.–
255с.:–ил.-(Вундеркинды
Плюс);
 Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – 10 класс : учебное пособие для общеобразовательных
организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева. – М. : Просвещение, 2018. – 226 с.: – .(Вундеркинды Плюс).;
Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделюв учебном плане – 10 класс -102 учебных часа,
по 3 часа в неделю (34 учебных недели); 11 класс – 99 учебных часа, по 3 часа в неделю (33 учебных
недели). Итого – 201 учебный час.
Выбор данной программы мотивирован следующими ее особенностями: курс имеет
коммуникативную направленность, разнообразен; реализуется принцип взаимосвязанного обучения
всем видам речевой деятельности при дифференцированном подходе к каждому из них; отражает
всю гамму подходов и приемов современной методики; большой запас современной лексики,
большая часть которой предназначена для рецептивного усвоения, упор делается на обучение
средствами выразительности речи, а также на обучение разговорному языку современной молодежи.

Цели и задачи курса
Цель -дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, формирование умения
использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников
в образовательных и самообразовательныхцелях.
Задачи:
 формироватьготовностьобучающихсяксаморазвитиюинепрерывному образованию;
 достижение уровня владения иностранным языком, достаточного для делового общения в
рамках выбранного профиля;
 владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях;
 создавать условия для творческого развития ребёнка;
 прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
 развивать национальное самосознание наряду с межкультурнойтолерантностью;
 создавать ситуации для самореализации личностиребёнка;
 воспитывать в ребёнкесамоуважение;
 воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолеватьтрудности
самостоятельно;
 способствовать формированию чувствауспешности;
 развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизнистран
изучаемогоязыка;
 раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими
иностраннымиязыками.
Формы организации учебного процесса: на уроках используются организационные формы,
нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять
работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать интервью, выступать в роли
гида.Вкачествевидов контролявыделяются на уровне школы:текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контрольза выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии.
Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение,
письмо), так илексические играмматические навыки школьников.
Промежуточный контрольпроводится вконце цепочки уроков, четверти иориентирован на те же
объекты. Он может носить тестовый характер ипроводиться вформе контрольных диктантов с
грамматическим заданием.
Итоговый контрольосуществляется школой вконце каждого учебного года. Проверкеглавным
образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Формы текущего,
промежуточного и итогового контроля:
-тесты (грамматические, лексико -грамматические, тесты по чтению и аудированию),
-письменные контрольные работы,
-устный опрос,
-контроль знания лексики,
- также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
10 класс:
Личностные результаты отражают:
1)российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину; прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2)гражданскую позицию как активного иответственного члена российского общества, осознающего
свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3)готовность к служению Отечеству, его защите;
4)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм
общественногосознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
6)толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения;
7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8)нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10)эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
11)принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13)осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14)сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологоориентированной деятельности;

15)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты отражают:
1)умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5)умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6)умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7)умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)владение языковыми средствами –умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык»на уровне среднего общего
образования:выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения. Говорение, диалогическаяречь:
–вести диалог/полилогв ситуациях неофициального общения в рамках изученнойтематики;
–при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включённые в раздел «Предметное содержаниеречи»;
–выражать и аргументировать личную точкузрения;
–запрашиватьинформациюиобмениватьсяинформациейвпределах изученнойтематики;
–обращаться за разъяснениями, уточняя интересующуюинформацию.
Говорение, монологическая речь:
–формулировать несложные связные высказывания с использованиемосновных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых
враздел«Предметное содержание речи»;
–передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
–давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,графики);
–строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевыеслова/план/вопросы.
Аудирование:
–понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров
монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким
нормативнымпроизношением;
–выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики,
характеризующихся чётким нормативнымпроизношением.
Чтение:

–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативнойзадачи;
–отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо:
–писать несложные связные тексты по изученнойтематике;
–писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемогоязыка;
–письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы ипримеры.
Языковые навыки
Орфографияи пунктуация:
–владетьорфографическиминавыкамиврамкахтем,включённыхвраздел«Предметное
содержание
речи»;
–расставлятьвтекстезнакипрепинаниявсоответствииснормами пунктуации.
Фонетическая сторонаречи:
–владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержаниеречи»;
–владетьнавыкамиритмико-интонационногооформленияречив
зависимости
от
коммуникативнойситуации.
Лексическая сторона речи:
–распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел
«Предметное содержаниеречи»;
–определять принадлежность слов к частям речи поаффиксам;
–догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам иконтексту;
–распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения егоцелостности.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения:
Говорение, диалогическая речь:
–вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко
комментировать точку зрения другого человека;
–проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
–обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь:

–резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование:
–полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;
–обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение:
–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд
уточняющихвопросов.
Письмо:
–писать краткий отзыв на фильм, книгу илипьесу.

Языковые навыки,фонетическая сторона речи:
–произносить звуки немецкого языка чётко, с естественным произношением, не допуская ярко
выраженногоакцента.
Орфография и пунктуация:
–владеть орфографическиминавыками;

–расставлятьвтекстезнакипрепинаниявсоответствииснормами пунктуации.
Лексическая сторона речи:
–использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии
со стилемречи;
–узнавать и использовать в речи устойчивые выражения ифразы.

Социокультурная компетенция:
Ученикам предоставляется возможность:
–несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого
языка, особенностей культуры народа - носителей данного языка;
–лучше осознать явления своей действительности, своей культуры, путем сравнения их с иной
действительностью и иной культурой;
–развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного межкультурного общения;
–совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального
общения, соблюдая этику межкультурного общения;
–проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета
носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:
- создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а
именно:
–умение использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные
замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого
общения;
–умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании,
прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
–использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
–игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания
текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция:
–умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том
числе словари (толковые, энциклопедии);
–умение обобщать информацию, фиксировать еѐ, например, в форме тезисов, ключевых слов;
–умение выделять основную нужную информацию из различных источников, списывать/
выписывать её;
–умение использовать новые информационные технологии.
Специальные учебные умения:
–умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
–умение пользоваться двуязычным словарем;
–умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста

11 класс:
В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
 вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученнойтематики;
 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметноесодержание речи»;
 выражать и аргументировать личную точку зрения;
 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученнойтематики;
 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
 формулировать
несложные
связные
высказывания
с
использованием
основныхкоммуникативных
типов
речи
(описание,
повествование,

рассуждение,характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи»;
 передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы,графики);
 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевыеслова/план/вопросы. Аудирование
 понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различныхстилей и
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученнойтематики с четким
нормативным произношением;
 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичныхаудиотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики, характеризующихся четким нормативнымпроизношением.
Чтение
 читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,поисковое/просмотровое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главнуюинформацию
от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
 писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведенияо себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел«Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы ипримеры
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
 владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
 владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости
откоммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
 распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных враздел
«Предметное содержание речи»;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные глаголы;
 определять
принадлежность
слов
к
частям
речи
по
аффиксам:
префиксысуществительных и глаголов: vor-, mit-; суффиксы существительных: -chen, -in, -er, ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie; суффиксы прилагательных: -ig, -lich, -isch, -los,
-sam, -bar; отрицательный префикс un-.
 догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком,
пословообразовательным элементам и контексту;
 распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения
егоцелостности.
Грамматическая сторона речи
 оперировать в процессе устного и письменного общения основнымисинтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
 употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный,разделительный
вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной иотрицательной формах);




























употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения,в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn,deshalb, darum,
nicht nur, sondern auch;
употреблять в речи сложноподчиненные предложения: с придаточнымидополнительными с
союзами dass, ob и др.; вопросительными словами wer, was, wannи др.; причины с союзами
weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзамиwenn, als, nachdem; определительными
с относительными местоимениями die, der,dаs; цели с союзом damit;
владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом ссоюзом ob,
без использования форм сослагательного наклонения;
владеть различными средствами связи в тексте для обеспечения его целостности, втом числе с
помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др.;
употреблять в речи сложноподчиненные предложения со всеми типами придаточных,в том
числе с использованием местоименных наречий worűber, wofűr, womit в ролисоюзов;
употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера;
употреблять в речи предложения с конструкцией Ich wünsche, dass ...;
употреблять в речи предложения с конструкцией so..., dass ... (Ich war so beschäftigt,dass... );
употреблять в речи конструкции с герундием;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущеговремени;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего ипрошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и вомножественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи модальные наречия doch, sicher, bestimmt;
употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные,неопределенные
(jemand, niemand), неопределенно-личные (man);
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной ипревосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходнойстепенях, а
также наречия, выражающие количество и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия,в том
числе предлоги, имеющие двойное управления.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
 вести
диалог/полилог
в
ситуациях
официального
общения
в
рамках
изученнойтематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическуюинформацию.
Говорение, монологическая речь
 резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
 полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
 обобщать
прослушанную
информацию
и
выявлять
факты
в
соответствии
споставленной задачей/вопросом.

Чтение
 читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанрови отвечать
на ряд уточняющих вопросов.
Письмо- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
 произносить
звуки немецкого
языка
четко,
естественным
произношением,
недопуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
 владеть орфографическими навыками;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации
Лексическая сторона речи
 использовать типовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
 узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
Грамматическая сторона речи
 использовать
в
речи
модальные
глаголы
для
выражения
возможности
иливероятности в прошедшем времени ;
 употреблять в речи структуру haben/sein + zu + Infinitiv
как эквивалент
страдательного залога;

емена Perfekt,
Plusguamperfekt;
 употреблять в речи условные предложения нереального характера (Konjunktiv I-II);
 употреблять в речи предложения с двойными союзными конструкциями;
 использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления иразличия
в сложных предложениях.

Содержание учебного курса
10 класс:
Основные содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.Главной
содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в
совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной
компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго
иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков,
необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие
коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью
учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве
учебного предмета «Иностранный язык»
Предметное содержание речи.
1. Увлечения и интересы, связь с предыдущими поколениями. Географическое положение климат,
население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Изучение иностранных языков
2. Общение в семье и в школе. Образование и профессии
3. Общение в семье и в школе.Семейные традиции. Домашние обязанности. Связь с предыдущими
поколениями.Отношения поколений в семье. Семейные истории. Переписка с друзьями.Система
ценностей.
4. Развитие языка. Диалекты. Молодёжный сленг.Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка

5. Прогресс в науке. Современные профессии.Образование и профессии.Новые информационные
технологии.Робототехника.
6. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по
защите окружающей среды.Общество потребления. Природные ресурсы.Возобновляемые источники
энергии.Изменение климата и глобальное потепление
7.
Географическоеположение,
климат,
население,
крупные
города,
достопримечательности.Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории
стран изучаемого языка.
8. Новые информационные технологии.Изучение иностранных языков.Общество потребления.
Здоровый образ жизни.Дистанционное образование.Развитие языка.
9. Здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта
Отпуск и каникулы
Разные способы проведения каникул. Летние развлечения. Какие недостатки и преимущества имеют
разные виды отдыха? Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха?
Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха,
выбор оптимального направления для летнего отдыха. Отпуск без родителей: плюсы и минусы.
Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии? Проект: написание туристического
проспекта о своем регионе для немецких туристов. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и
каникулы»
Школа и школьная жизнь
Школьная система в Германии. Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают
индивидуальную траекторию обучения? Почему школьникам нравится и не нравится учиться?
Каким образом можнопроявлять свою активную общественную позицию в школе? Старшая ступень
в гимназии. Особенности учебного процесса. Мобильные телефоны в средней школе: за и против.
Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке. Самостоятельная работа по теме «Школа и
школьная жизнь»
Моя семья
Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. Родители о детях. Что обе стороны желают
изменить в своих отношениях? Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и
родители? Какие качества являются для них определяющими? Кто является примером для немецкой
молодѐжи? Сослагательное наклонение: конъюнктив II. Какие отношения складываются между
братьями и сестрами? Каким образом можно наладить отношения в семье? Что такое семейная
конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?Какой ты
видишь свою собственную семью? Представители известных семейств. Повторение по теме «Моя
семья».
Контрольная работа по темам 2-3
Мир книг
Почему чтение важно для развития личности? По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как
можно мотивировать своих друзей к чтению? Какие книги популярны среди немецкой молодежи?
Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? Где молодые люди обычно
читают? Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. Придаточные относительные предложения.
Самостоятельная работа по теме «Мир книг»
Научно-технический прогресс
Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти
изобретения сейчас? Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? Обмен мнениями:
какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как помогает компьютер
осуществлять работу в офисе? Генные технологии. Их виды и особенности. Какое влияние оказывает
развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. Проект: постеры, посвященные
российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. Повторение по теме «Научно-технический
прогресс».
Контрольная работа по темам 4-5.
Изменения климата и его последствия
Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Из-за каких
действий человека это происходит? Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и
следствием? Деятельностьприродоохранных организаций. Участие молодежи в проектах

природоохранных организаций. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. Как
можно охранять окружающую среду каждый день. Акции по защите окружающей среды в Германии
и России. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия»
Германия тогда и сейчас
Основные события Второй мировой войны. Разделение Германии после ВОВ. Различие
послевоенного развития Западной и Восточной Германии. Падение Берлинской стены. Какие чувства
оно вызвало? Политическая система Германии. Основные ветви власти. Участие молодежи Германии
в политической жизни. Немецкие бренды. Проект: сравнительный анализ политических систем
Германии, Австрии, Швейцарии и России. Повторение по теме «Германия тогда и сейчас».
Контрольная работа по темам 6-7.
Цифровые средства информации
Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой
целью молодые люди пользуются электронными устройствами? Зачем молодые люди используют
Интернет? Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? Для
чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными?
Компьютер и Интернет в школе: за и против. Какие проблемы могут быть связаны с использованием
электронных устройств. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения
иностранных языков. Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»
Свободное время с пользой
Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? Интересные хобби и кружки. Где
можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов
праздника. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? Необычные
способы времяпрепровождения юношей и девушек. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы.
Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта? Хобби типичные
для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении? Повторение
по теме «Цифровые средства информации».
Контрольная работа по темам 8-9
Итоговый тренинг
Выполнение заданий раздела «Аудирование». Выполнение заданий раздела «Чтение» . Выполнение
заданий раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий раздела «Письмо. Выполнение
заданий раздела «Говорение».
Итоговая контрольная работа
Итоговый урок

11 класс
Тема 1.Kulturreisen. Культурные путешествия
Содержание темы:общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.Путешествие по своей
стране и за рубежом.Увлечения и интересы. Образовательные поездки. Географическое положение,
климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за
рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Диалекты. Декоративноприкладное искусство.
Лексика:путешествия на различных видах транспорта, малые народы Германии и России,
путешествие по железной дороге и на самолете (речевые клише).
Грамматика: косвенный вопрос. Повелительное наклонение.
Фонетика/Орфография: чтение географических названий.
Страноведение: малые народы Германии и России, их культура и быт. История русских немцев.
Великие немцы из России. Типично немецкое и типично русское. Путешествие по железной дороге в
германии (правила).
Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты
Содержание темы: Знаменитые природные заповедники России и мира. Экотуризм. Космос.
Развитие города и регионов. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения.Увлечения и интересы. Образовательные поездки.
Лексика:международное взаимодействие, международный обмен, экологические проекты
Грамматика: глаголы с управлением. Относительные местоимения
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение

Страноведение:
российско-германские проекты. Международные обмены. Межкультурное
взаимодействие
Тема3.WasistKunst? Искусство
Содержание темы:Увлечения и интересы.Молодежные субкультуры. Классическое и современное
искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные
виды искусства (музыка, театр, кино, хореография). Мода и дизайн как часть культуры.
Альтернативные виды искусства
Лексика:искусство: виды и жанры, описание картины, отношение к предметам искусства. Как влияет
искусство на человека
Грамматика: сравнительные придаточные предложения
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семьях Германии и России. Примеры для подражания. Информация об
известных семьях. Статистические данные
Тема4.FreundschaftundLiebe. Любовь и дружба
Содержание темы:Круг друзей. Дружба и любовь.Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка
Лексика:взаимоотношения, качества личности, любовь и дружба
Грамматика: придаточные предложения. Повторение
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов
Страноведение: биография Клары Шуман. Отношение немецких подростков к любви и дружбе
Тема5.Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни
Содержание темы:Здоровый образ жизни. Болезни и симптомы. Поход к врачу.Активный отдых.
Правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес
Лексика:здоровое питание, распорядок дня, эффективное распределение времени, спорт
Грамматика: союзыstatt …zu, ohne… zu, um…zu
Фонетика/Орфография: чтение названий продуктов питания и блюд
Страноведение: как питаются немецкие молодые люди. Пирамида питания
Тема6.Mode und Schönheit.Мода и красота
Содержание темы:Мода и дизайн как часть культуры. Увлечения и интересы. Общество
потребления. Образование и профессии
Лексика:предметы одежды, характеристика внешнего вида, покупки в магазине и обмен, профессия
дизайнера, школьная форма
Грамматика: склонение и степени сравнения прилагательных
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов (предметы одежды)
Страноведение: модные стили. Известные и молодые дизайнеры. Национальная одежда
Тема7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
Содержание темы: Общество потребления.Деньги, покупки. Самостоятельная жизнь. Система
ценностей. Волонтёрство. Политические и экономические системы. Успех в профессии
Лексика:общество потребления, карманные деньги, планирование бюджета, реклама и волонтерство
Грамматика: сослагательное наклонение для выражения нереальных желаний
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: приметы, связанные с деньгами, отношение к деньгам как часть менталитета.
История возникновения денег
Тема8. Berufswahl. Выбор профессии
Содержание темы:Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения.Образовательные поездки
Лексика:профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование,
написание биографии и мотивационного письма (речевые клише)
Грамматика: употребление относительных местоимений и относительных предложений
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: высшие учебные заведения Германии: типы и правила поступления. Возможности
для профессионального самоопределения в немецкоязычных станах. Благотворительные и
культурные проекты
Тема9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха

Содержание темы:Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного
общения.Официальный стиль общения. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура.
Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Лексика:качества личности для профессионального успеха
Грамматика: повторение
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: требования работодателей для своих сотрудников. Образовательные программы,
популярные среди студентов

Тематическое планирование
10 класс
Тема раздела
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Всего

Количество
часов
10
8
11
8
9
8
10
9
9
15
5
102 часа

Kulturreisen. Культурные путешествия.
Internationale Projekte . Международные проекты
Was ist Kunst,? Что такое искусство?
Freundschaft und Liebe. Дружба и любовь
Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни.
Mode und Schoenheit. Модаикрасота.
Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
Berufswahl. Выбор профессии
Schluesselkompetenzen fuer den Erfolg. Ключевые компетенции- залог успеха
Резерв
Всего

Количество
часов
12
11
10
12
10
9
9
12
13
1
99 часов

Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы
Schule undSchulleben. Школа и школьная жизнь
Meine Familie und ich. Моясемьяия.
Bücherwelt. Мир книг.
Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно – технический прогресс.
Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия.
Deutschland damals und heute. Германия тогда и сегодня.
Digitale Medien. Цифровые средства информации.
Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой.
Выполнение заданий из раздела «Подготовка к ЕГЭ»
Итоговый тренинг

11 класс
Тема раздела
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Критерии и нормы оценки
Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня
подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.
Оценка «3» по
чтению(объем текста до
500 слов)

Оценка «4» по чтению

Оценка «5» по чтению

ставится, если учащиеся
поняли только основное
содержание текста,
допустив при чтении 4 -5
ошибок и выполнив 1/3
задания к тексту.
Оценка «3» по
говорению(3-4 реплики с
каждой стороны в
диалоге или 8-10 фраз в
монологе)
ставится, если учащиеся
выразили свои мысли с
большими отклонениями
от языковых норм,
пользуясь зрительными
опорами
Оценка «3» по
аудирование(время
звучания текста до 2
минут
ставится, если учащиеся
поняли только основной
смыслтекста на слух и
выполнили 1/3 задания
Оценка «3» по
письму(объем личного
письма до 60 слов
ставится, если учащиеся
выполнили 2 письменных
задания, допустив 4-5
грамматических ошибок.
Оценка «2» по
чтению(объем текста до
500 слов)
ставится, если учащиеся не
поняли основное
содержание текста,
допустив при чтении более
4 -5 ошибок и не
выполнили задания к
тексту.

ставится, если учащиеся
поняли содержание
текста за исключением
деталей, допустив при
чтении 2-3ошибки
ивыполнив 2/3 заданий к
тексту.
Оценка «4» по
говорению

ставится, если учащиеся
полностью поняли
содержание текста, не
допустив при чтении
ошибок и выполнив все
задания к тексту.
Оценка «5» по говорению

ставится, если учащиеся
выразили свои мысли с
незначительными
отклонениями от
языковых норм

ставится, если учащиеся
точно выразили свои
мысли на немецком языке
в правильном языковом
оформлении.

Оценка «4» по
аудированию

Оценка «5» по
аудированию

ставится, если учащиеся
поняли содержание
текста на слух за
исключением деталей и
выполнили 2/3 задания.
Оценка «4» по письму

ставится, если учащиеся
полностью поняли
содержание текста на слух
и выполнили все задания
по прослушанному тексту.
Оценка «5» по письму

ставится, если учащиеся
выполнили 3
письменных задания,
допустив 2-3
грамматические ошибки.
Оценка «2» по
говорению(3-4 реплики
с каждой стороны в
диалоге или 8-10 фраз в
монологе)
ставится, если учащиеся
не выразили свои мысли,
или сделали это с
большими отклонениями
от языковых норм.

ставится, если учащиеся
выполнили грамматически
правильно 4 задания.
Оценка «2» по
аудирование(время
звучания текста до 2
минут)

Оценка «2» по
письму(объем
личного письма до 60
слов)

ставится, если учащиеся не
поняли основной
смыслтекста на слух и не
выполнили задания.

ставится,если
учащиеся не
выполнили
письменные задания,
или допустили более
4-5 грамматических
ошибок.

Оценивание тестирования
Разделы «Аудирование» и «Чтение»
Ответы учащихся в рамках каждого раздела оцениваются в баллах. За каждый
правильно выбранный ответ ученик получает 1 балл. За каждый неправильный ответ –0 баллов.
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, равное количеству правильно
выполненных заданий, получают отметку «5». Не выполнившие правильно 1 –2 задания
получают отметку «4». Не выполнившие правильно 3 –4 задания получают отметку «3». Не
выполнившие правильно более 4-х заданий получают отметку «2».
Раздел «Письмо»

Максимальное количество баллов за выполнение одного задания в разделе «Письмо»
(написание личного письма и сочинения) составляет 5 баллов.
Критерии оценки:
Отсутствие грамматических ошибок, прозрачность и логика изложения мыслей, умелое
использование грамматических явлений, владение лексическим материалом. Использование
разнообразных речевых средств, соблюдение правил письменного этикета, оформления работы,
применение фантазии –5 баллов, приравненных к отметке «5».
1 –2 грамматические ошибки. Незначительное нарушение правил письменного речевого
этикета в виде неверного расположения обращения к адресату, даты или формул приветствия,
прощания. Не влияющих на логику изложения и понимание написанного, -4 балла, равные отметке
«4».
3 –4 грамматические ошибки, слабо используется изученная лексика. Слишком кратко
излагается содержание текста. Практически отсутствует собственная точка зрения на суть
проблемы –3 балла, приравненные к отметке «3».Более 4-х грамматических ошибок, неумение
использовать разные виды предложений. Примитивность изложения мыслей, узкий диапазон
лексики, слишком краткое изложение текста –2 балла, равные отметке «2».
Раздел «Говорение»
Максимальное
количество
баллов
за
каждое
задание
с
развѐрнутымответомнакаждомуровнесложностисоставляет 10 баллов.
Критерииоценки:
Владениетематикойобщения,
использованиеязыковыхявленийиречевыхсредств,
предлагаемыхУМК«Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева, отсутствие
грамматических ошибок, влияющих на понимание речи, эмоциональность, спонтанность ответов
–10 баллов, равные отметке «5».
Несколько неточностей в грамматическом оформлении предложений, некоторое
отклонение от поставленной задачи общения, например, аргументация высказывания или
убеждения, которая отличается от обычного высказывания употреблением иных речевых
средств, -8 баллов, приравненных к отметке «4».
Слабое владение технологией общения, что проявляется в отсутствии спонтанности
речевого высказывания, самостоятельности и активности в диалоге, наличие грамматических
ошибок в высказываниях, создающих трудности в восприятии текста, -6 баллов, равных
отметке»3».
Неумение самостоятельно начать и поддержать разговор, слабая реакция на вопросы учителя,
узкий лексический кругозор, простые фразы и невладение навыками аргументировать свою точку
зрения –4 балла. Равные отметке «2».
Раздел «Лексика и грамматика»
За каждое выполненное задание ученик получает 1 балл. За задание, выполненное
неверно, ученик получает 0 баллов. Количество баллов, соответствующее общему числу
предложенных и правильно выполненных заданий, приравнивается к отметке «5».При невыполнении
1 –2 заданий ученик получает количество баллов, равных отметке «4».При невыполнении 3 –4
заданий ученик получает количество баллов, равных отметке «3».Невыполнение 5 и более заданий
оценивается количеством баллов, соответствующих отметке «2»

Оценочные материалы
Контрольные работы по аудированию, чтению, письму и говорению представлены в учебниках
«Немецкий язык», учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1.Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций : базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2018 г.
2. Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды
Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2018 г.
3. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс. учеб. для общеобразоват.
организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2020 г.

4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.:
Просвещение, 2019 г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlanddeutlich.de
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
www.audio-lingua.eu
www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline
www.prosv.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».