Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Обществознание» для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте среднего общего образования1, в соответствии с
Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а
также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
Преподавание ведется по УМК под ред. Тишкова. Москва. Издательство
«Вентана –Граф», 2020.
Цели изучения обществознания развитие личности в период ранней
юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного
интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического
мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную
информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; воспитание
общероссийской
идентичности,
гражданственности,
социальной
ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии,
политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного
взаимодействия с социальной средой и успешного получения
последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации,
систематизации полученных данных; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных
ролях; формирование опыта применения полученных знаний и умений
для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах:
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений,
отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий,
познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Содержание среднего обществоведческого образования на профильном
уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные
объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание,
социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все
означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и
взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса
отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук:
философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа
учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы
изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания
обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются:
социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность
моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу
и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по
отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых
социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд
новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо
современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для
будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные
связи с курсами истории, географии, литературы и др. Не менее 40% (82 ч.)
учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся,
позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической
деятельности. Для обеспечения комплексного педагогического воздействия
на обучающихся, учитывая их возрастные особенности, а также общие
тенденции эволюции современного общества и социальный заказ школе,
предусматривается использование элементов различных образовательных
технологий. К таковым относятся формы, методы учебных занятий с
применением технологий проблемного обучения, проектные методы,
модульной технологии, учебно - игровой деятельности, обучения в
сотрудничестве, информационно – коммуникационных технологий,
технологии «Дебаты», кейс – технологии, ТОГИС, технологии интеллект –
карт, применения иконических моделей. Системное их применение
способствует
формированию
информационной,
когнитивной,
коммуникативной и иных ключевых компетентностей учащихся.
. Общее количество времени на два года обучения составляет 272 часа (136
часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения
составляет:
● 10 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 11 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебников по
обществознанию для 10-11 классов издательства «Вентана-Граф»:
1.Соболева О.Б., Гринберг Р.С., Королева Г.Э., Цыплакова О.Г
Обществознание: учебник: 10 класс: базовый уровень / под общ. ред. В.А.
Тишкова. – М.: Вентана - Граф, 2020.
2. Соболева О.Б., Гаман-Голутвина О.В., Ковлер А.И., Воронцов А.В.
Обществознание: учебник: 11 класс: базовый уровень / под общ. ред. В.А.
Тишкова. – М.: Вентана - Граф, 2020.
3. О.Б.Соболева. Обществознание. Программа. 10-11 классы. – М.; Вентана –
Граф, 2020/ /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ/.