адаптированная программа музыка ОВЗ 5 - 7 (2)

Приложение
к основной образовательной программе
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка»
Составитель: Болдырева Н.В., учитель музыки, МХК,
высшая квалификационная категория

Нормативно-правовые основания разработки рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» п.3.6 ст.28.
2. ФГОС ОВЗ
3. Авторская программа «Музыка и пение» И.В.Евтушенко - «Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы.
Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.
4. Положение о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».
5. В связи с отсутствием учебников по музыке в авторской программе «Музыка и пение»
И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида» допускается частичное использование учебников «Музыка» для 5, 6
классов Науменко Т.И, Алеева В.В., М.: Дрофа, 2010год, учебника «Музыка для 7 класса
Науменко Т.И, Алеева В.В., М.: Дрофа, 2009 год, а также фонохрестоматии музыкального
материала для 5, 6, 7 классов(5 CD MP3) М.: Просвещение, 2012 год.
6. Планируемое количество часов в год с 5 по 7 классы – 105 часов, из расчета 1 час в
неделю.

Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения предмета выпускник должен:
знать:
- средства музыкальной выразительности;
- основные жанры музыкальных произведений;
- музыкальные инструменты;
- музыкальные профессии и специальности;
- особенности творчества изученных композиторов;
- особенности народного музыкального творчества.
уметь:
- самостоятельно исполнять несколько песен;
- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях:
- называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные
произведения;
- называть исполнителя — певец, инструмент, оркестр, ансамбль;
- определять характер, содержание произведения;
- определять ведущие средства выразительности;
- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;
- подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного
слушания и исполнения.
Формы, методы, приёмы обучения
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки.
В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки,
обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные
сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся
воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из
музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу
содержания программы составляют произведения отечественной (русской ) музыкальной
культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Основные теоретические методические положения по предмету в 5 классе. (35 ч.)
Исполнение песенного материала в диапазоне: си — ре.
Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности,
открытости.
Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м
классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во
время распевания.
Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и
характера песни.
Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором:
ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические
оттенки.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз
и мелодических оборотов группой или индивидуально.
Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен
подвижного характера.
Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без
сопровождения.
Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.
Повторение песен, разученных в 4-м классе.
Слушание музыки
Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей
песен. Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей
музыки с жизнью народа и его бытом.
Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.
Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.
Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь,
трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.
Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го класса.
Музыкальная грамота
Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза.
Формирование элементарных понятий о размере: 2/4, 3/4, 4/4.
Содержание 5 класс
1 четверть. Тема «Особенности национального фольклора».
Урок 1. Особенности национального фольклора. Интонационное своеобразие русской
народной музыки. «Моя Россия» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. «Большой хоровод»
— муз. Б. Савельева, сл. Лены Жегалкиной и А. Хаита. «Камаринская», «Коробейники»,
«Светит месяц», «Во кузнице».
Урок 2. Музыкальный разговор. Интонационное своеобразие русской народной
музыки. «Матушка…», «Ах, вы, сени», - русские народные песни. «Из чего наш мир
состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танина.
Урок 3-6. Жанры и характерные особенности русской народной музыки. Детские
песни, обрядовые песни, песни-плачи, эпические песни, частушки. «Во поле береза…»,
«Дубинушка», «Солдатушки, бравы ребятушки». Частушки, «Матушка…» р.н.п. «Летние
частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой.
Урок 7-8. Маршевость, танцевальность, песенность в русской народной музыке.
«Барыня», «Калинка», «Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.
Урок 9. Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся. «Песенка Деда
Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
2 четверть. Тема «Оркестр русских народных музыкальных инструментов».

Урок 10. Домра, балалайка. Ознакомление с музыкальными инструментами
Урок 11. Гармонь, баян. Ознакомление с музыкальными инструментами. Загадки. «Во
поле береза…», «Барыня».
Урок 12. Свирель, трещотки. Ознакомление с музыкальными инструментами. Загадки.
«А я по лугу», «Ох, Самара-городок».
Урок 13. Деревянные ложки. Ознакомление с музыкальными инструментами.
Ритмическое эхо. Игра в шумовом оркестре. «Сама садик я садила» р.н.п.
Урок 14-15. Инструментальный состав оркестра. Закрепление представлений о составе
и звучании оркестра народных инструментов. Игра «Угадай-ка!» «Вдоль по улице
метелицаметет», «Лучинушка» р.н.п.
Урок 16. Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся. «Большой
хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жегалкиной и А. Хаита.
2 полугодие. Тема «Музыка, различная по характеру».
Урок 17. Средства музыкальной выразительности. Музыка, какая она бывает?!
Л.Бетховен «К Элизе». «Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.
Урок 18-19. Средства музыкальной выразительности. Мелодия. Л. Бетховен «Сурок».
«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.
Урок 20-21. Средства музыкальной выразительности. Лад. Ладовая окраска музыки.
Мажор, минор. Л. Бетховен «Сурок». Э. Григ «Утро». «Катюша» — муз. М. Блантера, сл.
М. Исаковского.
Урок 22-23. Средства музыкальной выразительности. Темп. Темп – скорость
движения в музыке, основные виды темпов. И. Штраус «Полька», Р. Шуман «Грезы».
Урок 24-25. Средства музыкальной выразительности. Сила звука. Сила звука в
музыке. Динамические оттенки. Е. Гаврилин «Тарантелла», Э. Григ «Танец Анитры».
Урок 26. Обобщающий урок. Обобщение знаний учащихся.
Урок 27-28. Средства музыкальной выразительности. Ритм. Ритм. Виды ритма.
Ритмический рисунок. Ритмическое эхо. Р. Вагнер «Увертюра» к 3 акту оперы
«Лоэнгрин». В. Шаинский «Вместе весело шагать».
Урок 29-30. Средства музыкальной выразительности. Тембр. Тембровая окраска
музыки. И Дунаевский «Увертюра» из кинофильма «Дети капитана Гранта», М.
Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Хованщина».
Урок 31. Средства музыкальной выразительности. Музыкальный цветиксемицветик. Мелодия, лад, темп, сила звука, ритм, тембр – основные средства
музыкальной выразительности. А. Петров «Вальс» из кинофильма «Берегись
автомобиля».
Урок 32-33. «Лицо» музыкального произведения. Умение высказываться о музыке с
помощью средств музыкальной выразительности. С. Никитин «Под музыку Вивальди», М.
Минков «Дорога добра», А. Рыбников «Песенка для тебя». Я.Френкель вступление к
кинофильму «Новые приключения неуловимых».
Урок 34. Урок-концерт. Исполнение учащимися песен, выученных в течение года.
Основные теоретические методические положения по предмету в 6 классе. (35ч)
Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного
произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не
нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.
Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и
округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение
согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.
В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости,
решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.
В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания
(бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).
Повторение песен, изученных в 5-м классе.
Слушание музыки
Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения.
Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.
Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии
содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений
и событий.
Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о
музыкальных образах этих произведений.
Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.
Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.
Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство
с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет,
фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник,
тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструментами.
Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.
Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».
Музыкальная грамота
Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых
композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно
громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).
Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.
1 четверть. Тема «Музыка, театр, киноискусство, анимация».
Урок 1. Музыка, театр, киноискусство, анимация. Виды искусств. Их особенности.
Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова,
сл. А. Вознесенского. Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».
Урок 2-3. Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на
экране. Роль музыки в других видах искусств. Т. Хренников. «Колыбельная Светланы».
Из кинофильма «Гусарская баллада». «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» —
муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не
снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.
Урок 4. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля. Роль музыки в других видах
искусств. Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А.
Рыбникова, сл. А. Вознесенского.
Урок5-8. Роль музыки в изображении образов героев. Что такое образ. Глюк.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета
«Ромео и Джульетта». «Веселый марш монтажников» Из кинофильма «Высота» — муз. Р.
Щедрина, сл. В. Котова. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»: Из мультфильма
«Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера. «Лесной олень». Из
кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. ИХ Энтина «В Подмосковье
водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э.
Успенского.
Урок 9. Обобщающий урок. Обобщение знаний учащихся. Викторина.
2 четверть Тема «Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена,
Э. Грига.

Урок 10-11. Особенности творчества В. Моцарта. Жизненный и творческий путь
композитора. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.
«Мы желаем счастья вам» муз, С. Намина, сл. И. Шаферана.
Урок 12-13. Особенности творчества Л. Бетховена. Жизненный и творческий путь
композитора. Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Три белых
коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.
Урок 14-15. Особенности творчества Э. Грига. Жизненный и творческий путь
композитора. Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер
Гюнт».
Урок 16. Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся.
3 четверть. Тема «Симфонический оркестр».
Урок 17. История симфонического оркестра. История создания оркестра. Путешествие
во Францию. Король Людовиг 14-ый. С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и
Джульетта. И. С. Бах Менуэт. «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три
мушкетера» — муз. М. .Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.
Урок 18. Инструменты симфонического оркестра. Состав симфонического оркестра.
Какие инструменты симфонического оркестра самые главные. П.И. Чайковский «Па-деде» из балета «Щелкунчик».
Урок 19. Струнные смычковые инструменты. Загадки про скрипку, альт, виолончель,
контрабас. А. Бородин «Квартет №2». «Волшебный смычок» норвежская народная песня.
Урок 20. Духовые деревянные инструменты. Загадки про духовые деревянные
музыкальные инструменты. Флейта, гобой, кларнет, фагот. И.С. Бах «Шутка».
«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.
«Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора.
Урок 21. Духовые медные инструменты. Загадки про духовые медные музыкальные
инструменты. Труба, валторна, тромбон, туба. Н.А. Римский Корсаков «Три чуда».
Урок 22. Ударные инструменты. Многочисленное семейство ударных. Загадки.
Вивальди «Времена года. Зима» в исполнении трех ксилофонов. Игра «Угадай-ка!»
Урок 23. Его величество дирижер! Зачем оркестру дирижер. Дирижерский жест.
Великие дирижеры мира. Л.Бетховен. Симфония «Героическая». «Погоня». Из
кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р.
Рождественского.
Урок 24-25. Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» симфоническая сказка.
«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.
Урок 26. Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся.
4 четверть. Тема «Музыка и изобразительное искусство».
Урок 27-28. Музыка и изобразительное искусство. Внутренние связи между музыкой и
изобразительным искусством. Семь цветов у радуги и в музыке семь нот. «Наша школьная
страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
Урок 29-30. Картины природы в музыке и живописи. Общее и различное между
музыкой и живописью. Музыкальная живопись и живописная музыка. Э. Григ
«Утро». М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке». Картины русских художниковживописцев – А. Васнецова, Б. Кустодиева, И. Шишкина, И. Айвазовского.
Урок 31-32. Способность музыки изображать слышимую реальность и
пространственные соотношения. С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и
Джульетта». Разучивание песни «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота»
– муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.
Урок 33. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.
Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров
«Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргский, «Осенняя песенка» П. И. Чайковский
«Наташка - первоклашка» - исполнение.
Урок 34. Итоговый урок по теме четверти. Обобщение знаний учащихся. Викторина.

Основные теоретические методические положения по предмету в 7 классе. (35ч)
Исполнение песенного материала в диапазоне си — ми 2, однако крайние звуки используются довольно редко.
Продолжение работы над формированием певческого звучания в условиях мутации. Щадящий голосовой режим. Предоставление удобного диапазона для исполнения. Контроль
учителя за индивидуальными изменениями голоса каждого учений (особенно мальчиков).
Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и
вокальной.
Вокально-хоровые упражнения, подпевки, прибаутки.
Повторение песен, разученных в 6-м классе.
Слушание музыки
Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Лучшие образцы легкой музыки в исполнении
эстрадных коллективов; произведения современных композиторов, лирические песни,
танцевальные мелодии. Использование народных песен, мелодий из классических
сочинений в произведениях легкой музыки.
Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и слова. Программная музыка —
инструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет. Общее и
специфическое в литературной и музыкальной драматургии, в оперном искусстве.
Особенности творчества композиторов: М. Глинка, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков.
Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, соната,
симфония, концерт, квартет, романс, серенада.
Формирование представлений о составе и звучании групп современных музыкальных
инструментов. Знакомство с современными электронными музыкальными
инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты.
Повторное прослушивание произведений из программы 6-го класса.
Музыкальная грамота
Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. Интонации в разговорной
речи и в музыке. Явление переноса речевых интонаций в музыке. Мелодия, как основное
выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра.
Мелодии декламационного характера.
Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т. д.
1 четверть. Тема «Музыка и литература».
Урок 1. Искусство в нашей жизни. Значение музыки в семье искусств, ее влияние на
другие искусства. Г.Свиридов «Время, вперёд». Листья жёлтые» муз.Р.Паулса,
сл.Я.Петерса, русский текст И.Шаферана.
Урок 2- 5. Что я знаю о песне. Отличительные черты песни как музыкального жанра.
Взаимосвязь музыки и речи, вокальная музыка и ее жанры. «Дорога добра» муз.
М.Минкова, сл. Ю.Энтина, «Сторона моя» муз.И.Космачёва. сл.Л.Дербенёва, «Осень»
муз. И сл. Ю.Шевчука.
Урок 6. Опера. Понятие оперы, хора, оркестра. Либретто. Дж. Бизе Вступление к опере
«Кармен», «Хабанера» из оперы «Кармен».
Урок 7. Балет. Понятие балета. Солист, кардебалет, балерина, балерон. Либретто.
А.Хачатурян «Танец с саблями».
Урок 8. Превращение песни в симфоническую мелодию. Роль литературы в появлении
новых музыкальных произведений и жанров. П.И.Чайковский Концерт № 1 для ф-но с
оркестром
Урок 9. Итоговый урок по теме «Музыка и литература». Обобщение знаний учащихся
за 1 четверть.
2 четверть. Тема «Музыка и литература».
Урок 10. Музыка – главный герой сказок. Роль звучания музыки в сказках. Сказочный

аукцион. «Волшебник-недоучка» муз.А.Зацепина, сл.Л.Дербенёва.
Урок 11. Почему сказки о музыке есть у всех народов. Сказки народов мира, в которых
звучит музыка. «Музыкант-чародей» бел. нар. сказка, груз. нар. сказка «Чонгурист»,
«Волшебный смычок» норвеж.нар.песня.
Урок 12. Музыка – главный герой басен. Роль музыки в басне. И.А.Крылов «Квартет»,
А.П. Бородин «Квартет№2».
Урок 13. Чудо музыки в повестях К.Паустовского. Роль музыки в прозе. К.
Паустовский «Старый повар», Э. Григ «Утро».
Урок 14. «Я отдал молодёжи жизнь, работу и талант». Творчество Э.Грига. «Пер
Гюнт», «Московские окна» муз.Т.Хренникова, сл.М.Матусовского.
Урок 15. Музыка в кинофильмах. Роль музыки в кинофильме. Э Морриконе музыка из
кинофильма «Профессионал».
Урок 16. Музыка в жизни героев А.Гайдара. Обратить внимание учащихся на
музыкальность произведений А. Гайдара.
III четверть. Тема «Музыка лёгкая и серьёзная».
Урок 17. Введение в тему.
Урок 18. «Музыка лёгкая и серьёзная». Разграничение музыки на «легкую» и
«серьезную» по содержанию и восприятию. Оркестр Поля Мориа, Д.Ласта, Ф.Папетти.
Урок 19-20. Лёгкое и серьёзное в танцевальной музыке. Жанровое многообразие
танцевальной музыки (танцы бывают и легкие, и серьезные). Воплощение в танцевальных
интонациях различных оттенков человеческих чувств, роль ритма в танцевальной
музыке. И.Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь».
Урок 21. Лёгкое и серьёзное в песне. Жанровое многообразие песенной музыки. «Песня
остаётся с человеком» муз.А.Островского, сл. С.Острового, «Женька» муз.Е.Жарковского,
сл.К.Ваншенкина, «Надежда» муз.А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова
Урок 22-23. Ансамбль – значит вместе. Особенности и черты ансамблевого исполнения.
«Крыша дома моего» муз.Ю.Антонова. сл.М.Пляцковского, «Мальчики» муз.
Е.Жарковского, сл. Н.Владимова.
Урок 24. Современные музыкальные инструменты. Синтезатор, электрогитара.
Состав рок-, поп-группы.
Урок 25. Бардовская песня. Определение «бард», «бардовская песня»; истоки авторской
песни, ее тематика, исполнители. «До свидания, мальчики» муз. и сл. Б.Окуджавы.
Урок 26. Современные исполнители эстрадной песни. Эстрадная песня как
разновидность массовой музыкальной культуры. «Огромное небо» муз.О.Фельцмана,
сл.Р.Рождественского.
IV четверть. Тема «Программная музыка».
Урок 27-29. Особенности творчества композиторов: М.И. Глинки, П.И.Чайковского,
Н.А. Римского-Корсакова. М.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя»,
П.И.Чайковский Концерт № 1 для ф-но с оркестром. Н.А.Римский-Корсаков опера
«Садко».
Урок 30-32. Жанры музыкальных произведений Опера, балет, романс, соната,
серенада, симфония. Ф.Шуберт «Серенада», «Горные вершины» муз.А.Рубинштейна,
сл.М.Лермонтова, П.И. Чайковский балет «Щелкунчик», Л.Бетховен «Лунная соната»,
А.П.Бородин «Богатырская» симфония.
Урок 33. Обобщение темы «Программная музыка». Обобщение знаний учащихся.
Урок 34. Урок-концерт «Мы любим петь». Песни, выученные за год.
Учебно-тематический план 5 класс (35 часов)
№ п/п
Название темы
1-9
1 четверть
Тема «Особенности национального
фольклора»

Количество часов
8

10 - 16

17 - 26

27 - 34

35

Особенности национального фольклора
Музыкальный разговор
Жанры и характерные особенности русской
народной музыки.
Маршевость, танцевальность, песенность в
русской народной музыке.
2 четверть
Тема «Оркестр русских народных
музыкальных инструментов»
Домра, балалайка.
Гармонь, баян
Свирель, трещотки
Деревянные ложки
Инструментальный состав оркестра
Итоговый урок по теме четверти
2 полугодие
Тема полугодия «Музыка, различная по
характеру»
3 четверть
Средства музыкальной выразительности.
Средства музыкальной выразительности.
Мелодия
Средства музыкальной выразительности. Лад
Средства музыкальной выразительности. Темп
Средства музыкальной выразительности. Сила
звука
Обобщающий урок
4 четверть
Средства музыкальной выразительности. Ритм.
Средства музыкальной выразительности. Темп.
Средства музыкальной выразительности.
Обощающий урок.
Музыкальный цветик-семицветик.
«Лицо» музыкального произведения.
Урок-концерт.
Резервный урок

Учебно-тематический план 6 класс (35 часов)
№ п/п
Название темы
1-8
1 четверть
Тема «Музыка и изобразительное искусство»
Музыка и изобразительное искусство
Картины природы в музыке и живописи
Способность музыки изображать слышимую
реальность и пространственные соотношения
Программная музыка, имеющая в основе
изобразительное искусство
Повторение по теме «Музыка и изобразительное
искусство»
Тема «Музыка, театр, киноискусство,
анимация»

1
1
4
2
8
1
2
1
1
2
1
10

1
2
2
2
2
1
8
2
2
1
2
1
1
Итого: 35
Количество часов
8
1
1
1
1
1

9 - 16

17 - 26

27 - 34

35

Музыка, театр, киноискусство, анимация
Музыка, как эмоциональный подтекст
происходящего на сцене
2 четверть
Музыка, как эмоциональный подтекст
происходящего и на экране
Самостоятельное звучание музыки
Роль музыки в раскрытии содержания спектакля
Роль музыки в раскрытии содержания фильма
Роль музыки в изображении образов героев.
Роль музыки в характеристике явлений
Роль музыки в характеристике событий
Итоговый урок четверти
3 четверть
Повторение по теме «Музыка, театр,
киноискусство, анимация»
Сопоставление характера настроения
прослушанных произведений
Тема «Особенности творчества
композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.
Грига
Особенности творчества В. Моцарта
Особенности творчества Л. Бетховена
Особенности творчества Э. Грига
Повторение по теме «Особенности творчества
композиторов»
Тема «Симфонический оркестр»
Состав и звучание симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Духовые деревянные инструменты
Духовые медные инструменты
4 четверть
Струнные смычковые инструменты
Ударные инструменты
Его величество дирижер!
Симфоническая сказка
Итоговый урок по теме четверти
Резервный урок

Учебно-тематический план 7 класс (35 часов)
№ п/п
Название темы
1-9
1 четверть
Тема «Музыка и литература»
Искусство в нашей жизни
Что я знаю о песне
Отличительные черты песни как музыкального
жанра
Взаимосвязь музыки и речи
Вокальная музыка и ее жанры
Опера. Балет
Превращение песни в симфоническую мелодию

2
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
8
2
2
1
2
1
1
Итого: 35
Количество часов
8
1
1
2
1
1
1
1

10 - 18

19 - 28

29 - 34

35

2 четверть
Тема «Музыка и литература»
Музыка – главный герой сказок
Почему сказки о музыке есть у всех народов
Музыка – главный герой басен
Чудо музыки в повестях К.Паустовского
«Я отдал молодёжи жизнь, работу и талант»
Творчество Э.Грига
Музыка в кинофильмах
Музыка в жизни героев А.Гайдара
Итоговый урок по теме «Музыка и литература»
3 четверть
Тема «Музыка лёгкая и серьёзная»
Лёгкое и серьёзное в танцевальной музыке
Лёгкое и серьёзное в песне
Ансамбль – значит вместе
Современные музыкальные инструменты
(Синтезатор, электрогитара)
Бардовская песня
Современные исполнители эстрадной песни
4 четверть 8
Тема «Программная музыка»
Особенности творчества композиторов: М.И.
Глинка, П.И.Чайковский, Н.А. РимскийКорсаков
Жанры музыкальных произведений (опера,
балет, романс, соната, серенада, симфония.)
Обобщение темы «Программная музыка»
Урок-концерт «Мы любим петь»
Резервный урок

8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
2
1
2
1
2
2
8
3

3
1
1
1
Итого: 35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».