Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Боровлянская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Косарева Надежда Владимировна

Адрес организации

623573 Свердловская область Пышминский район село Боровлянское
улица Ленина дом 22

Телефон, факс

8(343 72) 44719

Адрес
электронной
почты

borovlianka@bk.ru

Учредитель

МКУ ПГО «Управление образования и молодежной политики»

Дата создания

1969 год

Лицензия

регистрационный номер 15237 от 15 февраля 2012 года серия 66 №
003213. Срок действия лицензии бессрочно.

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 22 августа 2016 года серия 66А01 №0001743
действительно до 09.04.2025 года.

МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
обучает детей из 4 населенных пунктов:
с.Боровлянское, д.Мартынова, д.Нагибина, д.Налимова. 50% обучающихся подвозятся
школьными автобусами.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Школе
организуется
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами. локальными нормативными
актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи
с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ
в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности,
платформа Учи.ру, Российская электронная школа, Яндекс Учебник, Я Класс, Видеоурок,
Дневник.ру.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.
Воспитательная работа

С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования.
Рабочая программа воспитания МБОУ ПГО «БСОШ» содержит четыре раздела:
особенности организуемого в МБОУ ПГО «БСОШ» воспитательного процесса; цели
и задачи воспитания; виды, формы и содержание деятельности; основные
направления самоанализа воспитательной работы (мониторинг).
В разделе «Особенности организуемого в МБОУ ПГО «БСОШ» воспитательного
процесса» представлена специфика деятельности образовательной организации в сфере
воспитания.
В разделе «Цель и задачи воспитания» на основе базовых общественных ценностей
сформулированы цель воспитания и задачи, которые образовательной организации
предстоит решать для достижения цели.
В разделе «Виды, формы и содержание деятельности» показано, каким образом будет
осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел
состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых
ориентирован на одну из поставленных образовательных организацией задач воспитания
и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными
модулями являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Самоуправление», «Профориентация», «Работа с родителями».
Вариативными модулями являются «Ключевые общешкольные дела», «Детские
общественные объединения», «Школьные медиа», «Организация предметно-эстетической
среды», «Волонтерская деятельность», «Безопасность жизнедеятельности (пожарная
безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика
экстремизма и терроризма, профилактика беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних, профилактика распространения инфекционных заболеваний)».
В разделе «Основные направления самоанализа воспитательной работы» показано, каким
образом в образовательной организации осуществляется самоанализ проводимой в ней
воспитательной работы. В данном разделе представлен перечень основных
направлений
мониторинга.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;

7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы. Например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2022/23 учебный год.
Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, по использованию безопасного Интернета, по профилактике телефонного
экстремизма, выполнению родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению
детей.
Мероприятия, которые отражают традиции школы:
- Туристический слет
- День учителя
- Месячник Защитника Отечества
- Экологический субботник, БУМ
- День Здоровья
- Мероприятия, посвященные Дню Победы (дистанционно)
- Праздник Последнего звонка (дистанционно)
В 2021 году в школе традиционно проводились конкурсы «Самый активный
класс», «Лидер года», «Активист года», «Ученик года».
Участвовали в следующих акциях:
- «Окна Победы»;
- «Бессмертный полк»;
- «Наследники Победы»;

- «Дети войны»;
- «Все равно скажем спасибо»;
- «Спасибо за жизнь».
Также в рамках РДШ приняли участие в акциях:
- «Армейский чемоданчик»
- «Подари книгу другу»
- «Экодежурный по стране»
- «РДШ в кадре»
- а «Классный класс»
Все акции были освещены на странице школы в ВК.
Стало доброй традицией торжественное принятие пятиклассников в ряды детской
организации, которое проводится в ноябре в день рождения детской организации
«Романтики». В 2021 году был принят 5 класс (21 человек).
Здоровый образ жизни пропагандировался на классных часах и родительских
собраниях, где велась работа по предупреждению употребления наркотиков и ПАВ,
профилактика
курения,
употребления
алкоголя
и
т.д.
В течение учебного года работали секции по волейболу, лыжная секция, ОФП. В процессе
занятий дети приобрели самостоятельные навыки, развили физические качества,
повысили свой спортивный уровень.
По результатам работы в этом направлении достигнуто следующее:
- в школе стабильно нет обучающихся, употребляющих наркотические вещества и
алкоголь;
- нет обучающихся состоящих на учете в ПДН, ТКДН и ЗП детей;
На данный момент на учете в ТКДН стоит 1 семья, на ВШУ - 1 семья, в ПДН – нет никого.
В течение 2021 года состоялось 3 встречи обучающихся с сотрудниками ОГИБДД. Они
информировали о соблюдении административных законов, соблюдении Устава школы,.
Сотрудник ГИБДД провел профилактическую беседу по соблюдению ПДД при езде на
велосипедах и о обязательном ношении на одежде световозвращателей.
Волонтерская работа
• «Поздравь своего учителя» (поздравление педагогов – ветеранов педагогического труда)

• «Протяни руку помощи» (адресная помощь одиноким престарелым людям, детям войны,
труженикам
тыла,
инвалидам,
церкви)
• «Весенняя неделя добра» (субботники, БУМ)
●

Проведение спортивных соревнований для обучающихся начальной школы

Участвовали в профориентационных проектах «Проектория», «Билет в будущее», «Урок
цифры».
Мониторинг участия обучающихся в мероприятиях разного уровня

Муниципальный конкурс ДПИ и ИЗО
для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

4 класс - 1 человек
5-б класс- 1 человек

1 место – 1 человек

Муниципальный этап конкурса
рисунков «Эколята – защитники
природы»
Муниципальный проект «Будь
здоров»

3 человека - 3 класс

Участие

7 класс

4 место – участие

Муниципальный конкурс «Пышма от
А до Я»

5-б класс – 2 человека

2 место

Региональный конкурс «Пластиковые
инсталляции»

5 человек– 3 класс

участие

Муниципальный краеведческий
конкурс, посвященный 60-летию
полета Ю.А. Гагарина «Юные знатоки
Урала»
Акция РДШ «Подари книгу другу»
Муниципальная игра «GreenTeam»

2 класс – 1 человек

Участие

12 человек
3 класс

24 книги
Участие

Муниципальный конкурс «Сердце
отдаю детям»

4 класс - 4 человека

1 место –1 человек
2 место –1 человек

Муниципальный «Слет юннатов»
Областной конкурс «Исследователи
Земли»
Муниципальный конкурс рисунков
«Лучшие друзья – дед, бабуленька и
я!»
Муниципальный этап Всероссийской
акции РДШ «Экодежурный по
стране»

5 класс, 6-б класс, 7
класс,10 класс, (9
человек)
13 человек
8 – 9 классы
6-а, 8 классы (4
человека)

3 место –2 человека
2 место- 3 человека
Участие – 5 человек
1 место
1 место – 1 человек

Муниципальный этап конкурса
«Дорогами добра»

3 работы

Участие – 3 человека
Выданы личные
всероссийские
сертификаты каждому
участнику
1 место –1 человек

Муниципальный конкурс

2 работы – 1 человек

Участие - 2 человека
1 место, 2 место

7 класс,8 человек

«Разноцветные капли»
Муниципальный конкурс
видеороликов «Будь здоров»
Муниципальный конкурс ОВЗ «Мы
все можем!»
Муниципальная акция «РДШ в кадре»

7 класс, конкурс
видеороликов
2 человека

2 место

7 кл., 11кл. (20
человек)

7 кл. – 1 место

3 место – 2 участника

11 кл.- участие
Региональный этап акция «Классный
класс»
Муниципальный конкурс настольных
игр в рамках проекта «Будь здоров»
Акция ко Дню Матери

7 кл (18 человек)

4 призовое место

7 кл., 5 человек

2 место

7 кл. – 1 человек

2 место

Муниципальный конкурс «Я –
волонтер»
Муниципальный конкурс ДПИ
«Волшебник Новый год»
Муниципальный конкурс «Урал –
опорный край державы»
Муниципальная акция «Крышки для
малышки»

1 человек

участие

8 человек

3 место – 1 человек

6 человек

2 место – 4 человека

1, 3, 4,5,6-б, 7,8
классы

15, 800 гр.

Социальный паспорт школы
Показатели на конец 2021 года
Всего семей/детей
Всего родителей и лиц их заменяющих
Многодетных семей/детей
Неполных семей
Проблемных семей
Малообеспеченных семей/детей
Состоящие на учете семьи/дети

Кол-во
124/184
206
34/73
33
7
33/62
2/4
Семьи на учете ТКДН и ЗП –
1 семья (2 детей)
Дети на ВШУ – 2 человека

Дети-инвалиды

В ПДН - нет
1 класс – 1 человек
2 класс – 1 человек
3 класс – 2 инвалида

5 класс – 1 инвалид
6-б класс – 1 человек
8 класс – 1 человек
9 класс – 3 человека
Всего: 10 человек
3 класс – 1 человек
4 класс – 1 человек
5 класс – 1 человек
6-б класс – 2 человека
7 класс – 2 человека
9 класс – 1 человек
11 класс – 1 человек
Итого: 9 человек
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:



развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений



Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы три предметных
методических объединения:




гуманитарных дисциплин «Философы»;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2021 году в системе управления продолжили реализование организационных
изменений, которые были внесены в 2020 году в связи с дистанционной работой и
обучением. В обязанность заместителя директора по УВР входила организация
контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2021 году школа продолжила работу в особых условиях. На сайте ОО создан
отдельный раздел, посвященный работе в условиях коронавирусной инфекции. Частью
этого раздела стал перечень документов вышестоящих организаций и ведомств, а также

новые и измененные внутренние локальные нормативные акты школы.
В Положение о ВСОКО и Положение о текущем и промежуточном контроле были
внесены изменения, позволяющие снизить риск необъективного выставления отметок
в связи с активным использованием дистанционной формы обучения.
Итоговые отметки выставляли по текущей успеваемости учеников в 2020/21
учебном году. За IV четверть отметки выставили исходя из среднего балла, полученного
в процессе обучения. Годовые отметки выставлялись по итогам трех прошедших
четвертей. Оценки за IV дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах
учеников.
В 9-х, 11-х классах промежуточная аттестация проводилась по всем учебным
предметам учебного плана. Государственная итоговая аттестация профодилась в пунктах
проведения экзаменов. Выпускники 9 класса сдавали обязательные предметы русский
язык и математику форме ОГЭ. Предметы по выбору

писали в виде письменных

контрольных работ. Выпускники 11 класса сдавали ГИА в форме ЕГЭ (для ВУЗов) и в
форме ГВЭ (для СПО).
Отметка за промежуточную аттестацию в 9-х классах определялась как среднее
арифметическое
с правилами

за все

четверти

математического

и выставлялась
округления

целым

(в пользу

числом

в соответствии

учащихся).

Отметка

за промежуточную аттестацию в 11-х классах определялась как среднее арифметическое
полугодовых отметок по всем учебным предметам, изучающимся на уровне среднего
общего образования за 10-й и 11-й классы).
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросам организации
дистанта в 2021 году на сайте школы по-прежнему функционировал специальный раздел,
обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах
в организации и по вопросам качества дистанционного обучения.
Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения
в школе» с целью выявления степени удовлетворенности родителей. Результаты анализа
анкетирования показывают положительную динамику результатов удовлетворенности
родителей по ключевым показателям в сравнении весеннего и осеннего дистанционного
периодов.

Количество, %
Показатель

Весна-

Осень-

2021

2021

Оценка удовлетворенности процессом дистанционного обучения в школе
Полностью удовлетворены

50

60

Частично удовлетворены

40

35

Не удовлетворены

10

5

Оценка работы педагогического состава школы в рамках дистанционного обучения
Отлично, все понятно и интересно

25

41

25

28

Удовлетворительно, но материал не открыл ничего нового

35

30

Неудовлетворительно, материал остался непонятным

15

10

Хорошо,

но хотелось бы

больше

дополнительного

материала

по изучаемым темам

Как Вы оцениваете степень мотивации к обучению в рамках дистанционного формата?
Возрастает

27

30

Не изменяется

36

50

Уменьшается

33

15

4

3

54

37

51

43

73

52

28

10

67

64

Затрудняюсь ответить
Назовите основные проблемы дистанционного обучения*
Недостаточное владение компьютерными технологиями
Недостаточное количество материала, адаптированного под
дистанционное обучение
Сложность выполнения практических заданий
Сложность прохождения тестов на образовательных онлайнплощадках
Технические перебои в интернете
* Вопрос предполагал несколько возможных вариантов ответа.

Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества
дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению

открытости

материалов

методического

и психолого-педагогического

характера

по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся
в случае

временного

их перевода

на обучение

с применением

дистанционных

и электронных форм.
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№

Параметры

2018/19

2019/20

2020/21

На конец

п/п

статистики

учебный год

учебный год

учебный год

2021 года

1

Количество детей,

208

209

194

184

– начальная школа

95

92

72

59

– основная школа

93

97

110

115

– средняя школа

20

20

12

10

– начальная школа

1

3

1

2

– основная школа

1

0

2

1

– средняя школа

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

2

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

3

Не получили
аттестата:
– об основном общем
образовании
– среднем общем
образовании

4

Окончили школу с

аттестатом особого
образца:
– в основной школе

0

0

0

1

– средней школе

0

0

0

0

Приведенная статистика показывает, что стабильность успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно и количество обучающихся
Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году:
категория

НОО

ООО

СОО

Домашнее обучение

4

3

0

Очное по АОП

10

15

0

Ребёнок-инвалид

1

2

0

В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: английский», «Родной язык: русский», «Родная литература: русская»,
которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего
общего образования в 2019 году.
Количество классов, которые изучают второй иностранный язык

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из них

Окончили год

Окончили год Неуспевают

успевают
Кол %

С

%

С

%

-во

отметка

отметк

ми «4» и

ами

«5»

«5»

Переведены

Всего

Из них н/а

Кол- %

Кол-

во

во

условно

%

Кол-во

%

2

17

15

88

7

47

1

7

2

13

0

0

0

0

3

16

11

69

5

31

1

6

5

31

0

0

4

25

4

23

23

100

4

23

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

56

49

87

16

33

2

4

7

14

0

0

4

25

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 6% (в 2020 был 39%). На качество образования повлияло дистанционное
обучение.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году

Всего
Классы

обучся

Неуспевают

Из
них
Окончили год
успевают

Окончили год

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

Всего

Переведены

Изних н/а условно

%

Колво

%

Колво

% Кол-во

%

5

31

30

97

9

29 0

0

1

3

0

0

1

3

6

19

15

79

5

26 0

0

3

10 0

0

2

6

7

19

17

89

3

17 0

0

2

11 0

0

2

11

8

23

22

96

3

13 0

0

1

4

0

0

1

4

9

16

16

100

5

31 1

6

0

0

0

0

0

0

Итого

108

100

92

25

23 1

0,9 7

6

0

0

6

5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 2 процента (в 2020 был 25%).На качество образования повлияло дистанционное
обучение и адаптационный период у пятиклассников в основной школе, который
проходит в данное время.
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2021 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения.

Ученики

в

целом

справились

с

предложенными

работами

и

продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
−

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

−

организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

−

провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;

−

организовать

на

уроках

работу

с

текстовой

информацией,

что

должно

сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно

его

интерпретировать,

выделять

разные

виды

информации

использовать ее в своей работе;
−

совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

и

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2021 году

Всегоо
Классы
буч-ся

Из них
успевают

Не успевают

Окончили
полугодие

Окончили год

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

Из них
н/а

Всего

Переведен
ы условно

С
КолКолотметками %
%
% Кол-во %
во
во
«5»

Сменилифо
рму
обучения
%

Колво

10

6

6

100

4

67

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

6

6

100

4

67

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

12

12

100

8

67

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году повысились на 32 процента (в 2020 году количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 35%), процент учащихся,
окончивших на «5»,составляет 0% (в 2020 было 0%).
В 2021 году учащиеся 11 класса успешно сдали итоговое сочинение (изложение) в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» и были допущены к итоговой аттестации.
В 2021 году ГИА проводилась в пунктах проведения экзаменов форме ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ.
Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ. Предметы по выбору проводились в виде контрольных работ по структуре
ОГЭ. Все выпускники успешно прошли ГИА и получили аттестат об основном общем
образовании.
Выпускники 11 класса для поступления в ВУЗы обязательно сдавали ЕГЭ по русскому
языку и предметы по выбору, среди которых математика профильного уровня. Для
продолжения учебы в СПО достаточно было сдать ГВЭ по русскому языку и математике
базового уровня. Все выпускники успешно прошли ГИА и получили аттестаты о среднем
общем образовании. Анализ данных показывает: 50% учеников писали ЕГЭ и 50% - ГВЭ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году

Предмет

ЕГЭ
Сдавали всего

ГВЭ

Средний балл

Сдавали

Средний балл

человек
всего человек
Русский язык

3

74

3

4

Математика (профиль)

1

56

-

-

Математика (база)

-

-

3

3

Обществознание

3

69

-

-

История

2

66

-

-

Итого:

3

66

3

3,5

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом,

календарным

учебным

графиком,

расписанием

занятий,

локальными

нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение;
3. Подготовила новое каскадное расписание звонков и перемен, чтобы минимизировать
контакты учеников;
4.Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и коридоров;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;

8. Использовала бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные
для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно
пополняются, чтобы их хватало на месяц.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пошли
на
Перешл
Год
Перешл
срочну
Поступили в
выпус Всег и в 10 и в10-й Поступили в
Всег Поступи
Устроились ю
класс
профессиональн
профессиональн
ка
о
класс
о
ли в ВУЗ
на работу
службу
другой ую ОО
ую ОО
школы
по
ОО
призыв
у
2019

17

8

0

7

10

1

8

0

1

2020

17

6

0

8

8

1

4

1

2

2021

13

5

0

8

6

2

4

0

0

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
профессиональных образовательных организациях. Это связано с тем, что в Школе не
хватает кадров по предметам естественно-научного цикла, что недостаточно для
удовлетворения спроса старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в средние специальные учреждения, стабильно
растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают
внутренних

совместителя.

В

2021

году

прошли

20 педагогов, из них 4 –
аттестацию

на

высшую

квалификационную категорию 4 человека, 1 на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная

деятельность

в

школе

обеспечена

квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников (но, к сожалению,
выпускники педагогических учебных заведений не всегда возвращаются к нам);
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Однако, существует дефицит кадров. Нет учителей физики, химии, биологии.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоивали онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. особое внимание
уделялось работе с обучающимися с ОВЗ. 75 % педагогов прошли обучение по вопросам
организации работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС (36 часов).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
−

объем библиотечного фонда – 13274 единиц;

−

книгообеспеченность – 100 процентов;

−

объем учебного фонда – 4673единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в

Сколько экземпляров

фонде

выдавалось за год

1

Учебная

4673

1817

2

Педагогическая

179

0

3

Художественная

7314

2201

4

Справочная

228

110

8

Общественно-политическая

880

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – мультимедийные
средства: презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов, спортивный
зал, спортивная площадка, столовая с пищеблоком.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 98 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 97 процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2021 году чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем
обеспечила детей оборудованием (планшетами). Также на сайте Школы создали
специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать
информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением,

школа

организовала

анкетирование.

Преимущества

дистанционного

образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть – что они улучшились, и 15% – что ухудшились. Хотя в
целом формальная успеваемость осталась прежней, 35% опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

184

Численность учащихся по образовательной программе

человек

59

человек

115

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

Численность учащихся по образовательной программе

человек

10

человек

49(28,4%)

среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей

(процент)

численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

74/4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

56/3

человек

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по

(процент)

русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по

человек

0 (0%)

(процент)

математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального

человек

0 (0%)

(процент)

количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального

человек

0 (0%)

(процент)

количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9

человек

0 (0%)

(процент)

класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности

человек

1 (8%)

(процент)

выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности

человек

0 (0%)

(процент)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей

человек

65 (35%)

(процент)

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности

человек

18(9%)

(процент)

обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

8(4%)

− федерального уровня

7(4%)

− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от

1 (0,5%)
человек

0 (0%)

(процент)

общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,

человек

0 (0%)

(процент)
человек

0 (0%)

(процент)

электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы

человек

реализации образовательных программ от общей численности

(процент)

0 (0%)

обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

21

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

14

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких

человек
(процент)

работников, в том числе:
− с высшей

9 (43%)

− первой

5 (24%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

4(20%)

− больше 30 лет

8 (38%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

4(19%)

− от 55 лет

4 (19%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за

человек

16 (76%)

(процент)

последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура

человек
(процент)

16(76)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,17

Количество экземпляров учебной и учебно-методической

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе

да/нет

да

литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от

человек

0(0%)

(процент)

общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в

кв. м

4,4

расчете на одного обучающегося

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована педагогическими и иными работниками, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».