рабочая программа английский

Приложение
к основной образовательной программе
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 124
от «17» июня 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Английский язык»
как второй иностранный

Составитель: Болдырева Наталья Викторовна,
учитель музыки, МХК,
высшая квалификационная категория

2021 год

Нормативно-правовые основания разработки рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации» п.3.6 ст.28.
2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного
общегообразования.
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ПГО
«Боровлянская СОШ».
4. Рабочая программа составлена на основе «Рабочей программы. Английский язык
каквторой иностранный. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие»/ О.В.
Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова. – М.: Дрофа, 2017
5. УМК для общеобразовательных учреждений:«Английский язык»
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2017 .
6. Положение о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».
7. Планируемое количество часов в год:
первый год обучения – 17 часов, из расчета 1 час в неделю (1полугодие) (в 5 классе);
второй год год обучения – 17 часов, из расчета 1 час в неделю (1 полугодие) (в 6-х классах);
третий год обучения – 17 часов, из расчета 1 час в неделю (1 полугодие) (в 7 классе) и 34
часа в неделю (11 класс)
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык»
как второй иностранный язык (первый год обучения)
В результате изучения английского языка ученик научится:
_ чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка;
_ основным правилам чтения и орфографии английского языка;
_ интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы,
побуждение к действию);
_ названиям стран изучаемого языка, их столиц;
_ именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран
изучаемого языка;
_ читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся научатся:
в области аудирования
_ понимать на слух речь учителя, одноклассников;
_ понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний,
детских песен, рифмовок, стихов;
_ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки,
языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
Получат возможность начиться:
_ понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6
реплик).
в области говорения учащиеся научатся:
_ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие, прощание);
_ кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
Получат возможность начиться:
_ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и
отвечать на вопросы собеседника;
_ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

_ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
в области чтения учащиеся научатся:
_ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о
значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
Получат возможность начиться:
_ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в
случае необходимости двуязычным словарем;
_ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без
учета артиклей).
в области письма и письменной речи учащиеся научатся:
_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
_ писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
Получат возможность начиться:
_ писать короткое личное письмо (15-25 слов).
_ выполнять письменные упражнения.
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и
коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
_ устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся пределах;
развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
_ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как
средства межкультурного общения;
_ ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
_ более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым
языком.
Говорение
Диалогическая речь
 Участие в диалоге этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на
приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и
поблагодарить за поздравление, извиниться.
 Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) - уметь задавать вопросы,
начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?, где?, когда?, куда?.
 Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо
переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и
согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога - 3
реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний:
рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки,
сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания
прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания-5-6 фраз.

Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников;
восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4-6 реплик),
небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков;
понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1
минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание
небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение
в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений
(утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и
фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а
также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно
догадаться по контексту или на основе языковой
догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации
(просмотровое чтение). Объем текстов- 100-200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв,
буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов
с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15-25
слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение
простейших анкет.
Требования к результатам обучения и освоения содержания учебного предмета
«Английский язык» как второй иностранный (1 год обучения)
В результате изучения английского языка ученик научится:
- чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка;
- основным правилам чтения и орфографии английского языка;
- интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы,
побуждение к действию);
- названиям стран изучаемого языка, их столиц;
- именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран
изучаемого языка;
- читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся научатся:
в области аудирования
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний,
детских песен, рифмовок, стихов;
- понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки,
языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
Получат возможность научиться:

- понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—
6 реплик).
в области говорения учащиеся научатся:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие, прощание);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
Получат возможность научиться:
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и
отвечать на вопросы собеседника;
- изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
В области чтения учащиеся научатся:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о
значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
Получат возможность научиться:
-читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в
случае необходимости двуязычным словарем;
- читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без
учета артиклей).
В области письма и письменной речи учащиеся научатся:
_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
Получат возможность научиться:
_ писать короткое личное письмо (15—25 слов).
_ выполнять письменные упражнения.
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и
коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6
классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных
стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства
межкультурного общения;
- ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым
языком.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность
выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление
продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный
язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими
словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что
иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что
необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.
Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где
межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для

каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать
целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка
требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что
способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и
целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют
определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой
стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем
школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и
правильном поведении членов социума, морали и нравственности.
При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие
у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место
другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют
возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах
жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и
готовности вступить в диалог с представителями других культур.
При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть
патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим
проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические
ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса,
страны и мира в целом.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической
коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей
страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе
учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности,
постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди
прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ,
обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка

учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным
текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания,
выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить
второстепенное и т. п.
Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся
планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным
ситуациям.
Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и
сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета
«Иностранный язык» особенно велик.
И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы,
способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и
самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы
критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно,
чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой
личности.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет,
описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие
результаты освоения иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого
языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Аудирование
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в
аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста,
выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную
информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо и письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Составлять план,
тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной
работы.
Критерии оценок успеваемости

В соответствии с программой по иностранным языкам для основной
общеобразовательной школы обучение иностранным языкам предусматривает
практические цели: учащиеся должны овладеть четырьмя видами деятельности аудированием, говорением, чтением и письмом. Владение учащимися языковым
материалом выявляется в этих видах их речевой деятельности.
Оценка уровня языковой подготовки учащихся в ходе учебного процесса проводится
учителем дифференцированно, по каждому виду речевой деятельности отдельно, в
соответствии с предлагаемыми ниже критериями, основанными на программных
требованиях к аудированию, говорению и чтению учащихся для каждого года обучения, и
в классный журнал выставляется одна оценка. В ряде случаев учитель проводит на одном
и том же уроке проверку подготовки учащегося по двум или трем видам речевой
деятельности. В таком случае выставляется комплексная оценка.
Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня
подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные
буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения
и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов
активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух
всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения
(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и
слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе,
отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение
предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности
повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос)
предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного
содержания речи в 5-6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и
продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
- аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для
образования прилагательных);
- словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom),
одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
- полисемантичные единицы (face- 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much,
many, a lot of), антонимии (come- go);
- предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных
отношений.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
- регулярные способы образования множественного
числа;
- некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse - mice);

- притяжательный падеж существительных;
- определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
- личные местоимения в именительном и объектном падежах (I - me, he - him etc);
- притяжательные местоимения (my, his, her etc);
- указательные местоимения (this- these; that - those);
- неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody,
something etc).
Имя прилагательное:
- положительная степень сравнения.
Имя числительное:
- количественные числительные.
Наречие:
- наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
- временные формы present simple, present progressive (в повествовательных,
отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
- временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в
повествовательных предложениях);
- модальные глаголы can, may, must;
- конструкция to be going to для выражения будущности;
- конструкция there is/there are; there was/there were;
- неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения:
а) простое (I have a family.);
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города,
символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы
истории;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые
популярные песни, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
- некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся
овладевают:
- этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов
Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий,
правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями
употребления местоимения you;
- правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
- некоторыми типичными сокращениями;
- расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских
эквивалентов: дом - house/home, много - much, many, a lot, завтрак - breakfast/lunch, обед lunch/ dinner, ужин - dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им
выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе
устного общения и при чтении и аудировании:
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English
for...?) для решения речевой задачи говорения;
- умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе
аудирования;
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений
лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку,
иллюстрацию) при чтении и аудировании;
- умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
- внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе
фронтальной работы группы;
- работать в парах;
- работать в малой группе;
- работать с аудиозаписью в классе и дома;
- работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе
общения на уроке;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и
речевым материалом;
- инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для
создания речевой ситуации.
Содержание тем учебного материала (17 ч)
Блок I. Элементы учебной ситуации «Знакомство» (2 часа)
Буквы и их сочетания: b, d, p, v,f, k, l, m,n, t, e, w, h, z, j,s, i, y, ll,ss, tt, dd,zz, r, g, с, x, ff, gg,
bb, о, u.
Лексические и грамматические структуры: I’ m... My name is... Hi ! Hello! How are you?
And how are you? Fine, thank you. I’m OK. What’s your name? Meet... Nice to meet you .
Блок II. Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас» (2 часа)
Буквы и их сочетания: ее, sh, oo + (k), a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar, dd
Лексические и грамматические структуры: Bye, Good bye, Bye-bye, See you, I see (a) ... .
Неопределенный артикль “a”,I see a + adj +noun(I see a big ship.), noun + is + adj(Ann is
happy.)noun + is + a +(adj) + noun(Rex is a big dog.), Местоимение“it” .It is a cat. What is it?
Блок III. Элементы учебной ситуации «Семья» (2 часа)
Буквы и их сочетания: mm, а, о (в открытом слоге)o + ld s (между гласными)
Лексические и грамматические структуры: Личные местоимения I, he, she I’m + adj (I’m
happy.), It is not + noun (It is not a star.)Is it + noun(Is it a star?)Описание объектов
действительности; запрос информации, Yes, it is. No, it isn’t (it is not).Прощание Is it a +
noun or a+ noun (Is it a book or a pen?)Is it + adj or + adj(Is it big or little?)I see a + noun + and

a + noun (I see a cat and a dog.) Повелительное наклонение глагола: be good, sit down, stand
up, Неопределенный артикль “an”.
Блок IV. Элементы учебной ситуации «Страны изучаемого языка и родная страна»
(2 часа)
Буквы и их сочетания: ow (на конце слова в безударном положении), i, y (в открытом
слоге), Africa, America, Glasgow, India, Italy, Florida, Scotland, China, Finland, u (в открытом
слоге), th.
Лексические и грамматические структуры: Where are you from? Are you from...? Yes, I am.
No, I am not. to be (is, am,are); предлог in Go! Where is.../ are ...? Множественное число
имен существительных(s/es).Отсутствие артикля с именами существительными во
множественном числе. Структура: You (we) see...I like + noun(I like milk.) Указательные
местоимения this/that. Вопросы What is this?/ What is that?
Блок V. Элементы учебной ситуации «Свободное время»(8 часов)
Буквы и их сочетания: оо +согласная кроме “k”,ir, er, ur
Лексические и грамматические структуры: Местоимение they. Сводная таблица личных
местоимений в именительном падеже. Структуры Не is a pilot. They are pilots. Спряжение
глагола to be в полной и краткой форме
Структуры Where is he/she? Where are they? Are they dogs or(are they) cats?Определенный
артикль, обусловленный: а) ситуацией; б) предыдущим упоминанием предмета. Чтение
артикля перед гласными и согласными. Предлоги места. Конструкция in the street. What’s
the time?
What time is it? in the afternoon. Притяжательные местоимения his, her, its, our,
their.Структуры At... o ’clock. Who are you/they? Who is he/she?
Блок VI. Элементы учебной ситуации «Окружающий мир» (8 часов)
Буквы и их сочетания: ng, nk,ing, ow, gh
Лексические и грамматические структуры: Глагол
have/has (утвердительные
предложения).Good morning. Good evening. Good night. Good afternoon. Sit down!
СтруктураNoun + adj (This pen is red.);in the morning; in the evening. Порядок слов в
повествовательном предложении. What colour is/are...? Its versus it’s. at night, How old is/
are...? What’s your telephone number?
Блок VII. Элементы учебных ситуаций « Мои друзья». (8 часов)
Буквы и их сочетания: еа, а (+ ll), ay, ai, oy, oi
Лексические и грамматические структуры: Happy birthday! (not) very + adj (very good).
Употребление артикля перед фамилией семьи.Speak English, teach English. Глагол have/has
+ nо + noun (I have no pets.) Употребление предлога “on” с названиями дней недели (on
Sunday)
Блок VIII. Элементы учебных ситуаций «Профессия» (8 часов)
Буквы и их сочетания: ou, er, or(в безударной позиции), g + e, i, y, g + ...
Другие гласные и согласные, c + e, i, y, с + ... другие гласные и согласные. Чтение букв в
алфавите. Чтение транскрипционных значков (обобщение)
Лексические и грамматические структуры: born in...Глагол настоящего времени в 3-м лице
единственного числа (He likes sweets.). on the farm, at the desk, on the plane, on the bus,
What’s the matter? I’m cold. I’m hot. I’m + adj. (для выражения
состояния). He/she is + adj (для выражения состояния) (I am/he is hungry.) Are you +
adj...?Yes, I am./Yes, we are. No, I’m not./No, we aren’t.
Блок IX. Школа.
Повторение лексического и грамматического материала за курс обучения.

№ уроко
1–2

Учебно-тематическое планирование (17 часов)
первый год обучения
Кол-во
Тема урока
Содержание тематического модуля
часов
1 четверть (8 часов)
2
Блок 1.
Значение и роль английского языка в
Знакомство
современном мире. Народонаселение
Великобритании.
Приветствие, знакомство, прощание.

3–4

2

5–6

2

7–8

2

1–3
(9 – 11)

3

4–5
(12 – 13)

2

6–7
(14 – 15)

2

8 -9
(16 – 17)

2

№ уроко

Блок 2.
Мир вокруг

Что мы видим вокруг. Выражение
благодарности. Введение незнакомых
людей в круг общения. Описание
качественных характеристик людей и
предметов.
Описание собственных ощущений и
Блок 3.
Семья
характеристик. Состав семьи. Общение
с членами семьи по разным поводам
(уходя в школу, возвращаясь домой и
т.д.). Животные на ферме.
Характеристики людей, в том числе
членов семьи.
Место жительства и место нахождения
Блок 4.
Города и страны
человека. Города Европы. Страны и
континенты. Выражение преференций.
2 четверть (9 часов)
Обозначение и выражение времени.
Блок 5.
Местоположение предметов, людей и
Время, часы,
животных. Ведение счета.
минуты
Блок 6.
Основные цвета. Приветствие в разное
Цвет вокруг нас
время суток. Выражение категории
обладания. Номера телефонов. Возраст
человека. Качественные характеристики
предметов.
Семейный праздник. Описание
Блок 7.
Празднование дня
внешности. Контрастирующие
рождения
характеристики людей и предметов.
Жизнь на ферме. Выражение категории
отсутствия обладания. Дни недели и
ежедневные занятия людей.
Блок 8.
Профессии и занятия людей.
Человек и его дом
Повседневные занятия людей.
Домашние питомцы. Денежные
единицы Великобритании, США и
России. Самочувствие человека.
Описание жилища. Весна как одно из
времен года.

Учебно-тематическое планирование (17 часов)
второй год обучения
Кол-во
Тема урока
Содержание тематического модуля
часов
1 четверть (8 часов)

1–2

2

3–4

2

5–6

2

7–8

2

1
(9)
2–3
(10 – 11)

1

4–5
(12 – 13)

2

6 -7
(14 – 15)

2

8
(16-17)

2

2

Unit 1 My Name is John Джон и его питомцы.
Джон и спорт.
Джон и иные виды деятельности.
Джон — ученик школы.
Распорядок дня Джона.
Друзья Джона.
Джон и его отец.
Преференции Джона
Знакомство с членами семьи.
Unit 2 Meet My
Family
Семейное генеалогическое дерево.
Генеалогическое дерево британской
королевской семьи.
Занятия спортом в жизни семьи.
Жилища британцев.
Повседневные занятия семьи
Unit 3 My Day
Типичные занятия в воскресный день.
Привычки людей.
Повседневные занятия в различные дни
недели.
Типичное утро школьника.
Семья на отдыхе.
Распорядок дня фермера.
Распорядок дня спортсмена
Повседневные домашние дела.
Unit 4 At Home
Типичное жилище англичанина.
Квартира и комнаты.
2 четверть (9 часов)
Строения на улице.
Unit 4 At
Мебель
Home
Unit 5 I Go to School Описание классной комнаты.
Школьный день.
Сборы в школу.
Правила поведения в школе.
На уроке.
Новая школа
Unit 6 I Love Food
Напитки и еда.
Трапезы.
Завтрак дома.
Традиции питания в Англии и России.
В кафе.
В школьной столовой.
На кухне.
Unit 7 At the Weekend Поход в магазин.
Путешествия по городам
и странам.
Погода.
Прошлые выходные.
Выходные дни в семье Баркер.
Unit 8 Holidays and
Travelling

Путешествие в Шотландию.
Первый день каникул.
Прошлогодние каникулы.
Поездки во время отпуска.
Привычки англичан по сравнению с
привычками
русских людей.

Летние каникулы в семье Баркеров.
Путешествие в Москву.

Учебно-тематическое планирование (17 часов)
третий год обучения
№ уроков Кол-во
Тема урока
Содержание тематического модуля
часов
1 четверть (8 часов)
1–2
2
Unit 1 Travelling in
Посещение разных стран и городов.
Russia and
Достопримечательности посещаемых мест.
Abroad
Воспоминания о путешествиях.
Отдых летом.
Занятия во время отдыха.
Путешествуя по Британии.
Путешествуя по России.
Причины путешествий.
3–5
3
Unit 2 Visiting Britain Поездка за границу.
Крупные города Англии.
Озерный край.
Объекты городской структуры.
Достопримечательности Лондона.
Сопоставление людей, предметов и других
объектов.
Как найти дорогу.
Объекты культуры мирового значения
6-7
2
Unit 3 Biography
Биографические сведения о конкретном
человеке.
Занятия людей.
Хобби и привычки.
Сведения об известных людях России,
Европы и мира
8
1
Unit 4 Traditions,
Праздники, отмечаемые в
Holidays, Festivals
Великобритании.
2 четверть (9 часов)
1
1
Unit 4 Traditions,
Рождество и Новый год в Британии и
(9)
Holidays, Festivals
России
2–4
3
Unit 5 It’s a Beautiful Празднование дня рождения королевы.
(10 – 12)
World
Погода.
Московские достопримечательности.
Влияние погоды на занятия человека.
Времена года.
Одежда, которую мы носим в разное время
года
5–6
2
Unit 6 The Way We
Возраст человека и его увлечения.
(13 – 14)
Look
Части тела человека.
Описание внешности.
Черты характера.
Предметы одежды.
Человек и его одежда

7 -9
(15 – 17)

3

№ уроков Кол-во
часов
1–5

5

6–8

3

1–2
(9-10)

2

3-7
(11 – 15)

5

8-9
(16 – 17)

2

1–2
(18 – 19)

2

3-7
(20 – 24)

5

Unit 7 In and out of
School

Школьная форма.
Учебники, тетради и школьно-письменные
принадлежности.
Классная комната.
Школы в Англии и Уэльсе.
Школы в России.
Урок английского языка.
Оценка знаний учащихся.
Школьные летние каникулы

Учебно-тематическое планирование (34 часа)
третий год обучения
Тема урока
Содержание тематического модуля
1 четверть (8 часов)
Unit 1 Travelling in
Посещение разных стран и городов.
Russia and
Достопримечательности посещаемых мест.
Abroad
Воспоминания о путешествиях.
Отдых летом.
Занятия во время отдыха.
Путешествуя по Британии.
Путешествуя по России.
Причины путешествий.
Unit 2 Visiting Britain Поездка за границу.
Крупные города Англии.
Озерный край.
Объекты городской структуры.
Достопримечательности Лондона.
2 четверть (9 часов)
Сопоставление людей, предметов и других
объектов.
Как найти дорогу.
Объекты культуры мирового значения
Unit 3 Biography
Биографические сведения о конкретном
человеке.
Занятия людей.
Хобби и привычки.
Сведения об известных людях России,
Европы и мира
Unit 4 Traditions,
Праздники, отмечаемые в
Holidays, Festivals
Великобритании.
3 четверть (10 часов)
Unit 4 Traditions,
Рождество и Новый год в Британии и
Holidays, Festivals
России
Unit 2 Visiting Britain

Unit 5 It’s a Beautiful
World

Празднование дня рождения королевы.
Погода.
Московские достопримечательности.
Влияние погоды на занятия человека.
Времена года.
Одежда, которую мы носим в разное время
года

8 - 10
(25 – 27)

3

1-2
(28 – 29)

2

3-7
(30 – 34)

5

Unit 6 The Way We
Look

Возраст человека и его увлечения.
Части тела человека.
Описание внешности.

4 четверть (7 часов)
Unit 6 The Way We
Черты характера.
Look
Предметы одежды.
Человек и его одежда
Unit 7 In and out of
Школьная форма.
School
Учебники, тетради и школьно-письменные
принадлежности.
Классная комната.
Школы в Англии и Уэльсе.
Школы в России.
Урок английского языка.
Оценка знаний учащихся.
Школьные летние каникулы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».