рабочая программа английский

Приложение
к основной образовательной программе
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 124
от «17» июня 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Английский язык»
как второй иностранный

Составитель: Болдырева Наталья Викторовна,
учитель музыки, МХК,
высшая квалификационная категория

2021 год

Нормативно-правовые основания разработки рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации» п.3.6 ст.28.
2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного
общегообразования.
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ПГО
«Боровлянская СОШ».
4. Рабочая программа составлена на основе «Рабочей программы. Английский язык
каквторой иностранный. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие»/ О.В.
Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова. – М.: Дрофа, 2017
5. УМК для общеобразовательных учреждений:«Английский язык»
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2017 .
6. Положение о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».
7. Планируемое количество часов в год:
первый год обучения – 17 часов, из расчета 1 час в неделю (1полугодие) (в 5 классе);
второй год год обучения – 17 часов, из расчета 1 час в неделю (1 полугодие) (в 6-х классах);
третий год обучения – 17 часов, из расчета 1 час в неделю (1 полугодие) (в 7 классе) и 34
часа в неделю (11 класс)
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык»
как второй иностранный язык (первый год обучения)
В результате изучения английского языка ученик научится:
_ чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка;
_ основным правилам чтения и орфографии английского языка;
_ интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы,
побуждение к действию);
_ названиям стран изучаемого языка, их столиц;
_ именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран
изучаемого языка;
_ читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся научатся:
в области аудирования
_ понимать на слух речь учителя, одноклассников;
_ понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний,
детских песен, рифмовок, стихов;
_ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки,
языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
Получат возможность начиться:
_ понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6
реплик).
в области говорения учащиеся научатся:
_ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие, прощание);
_ кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
Получат возможность начиться:
_ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и
отвечать на вопросы собеседника;
_ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

_ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
в области чтения учащиеся научатся:
_ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о
значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
Получат возможность начиться:
_ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в
случае необходимости двуязычным словарем;
_ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без
учета артиклей).
в области письма и письменной речи учащиеся научатся:
_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
_ писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
Получат возможность начиться:
_ писать короткое личное письмо (15-25 слов).
_ выполнять письменные упражнения.
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и
коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
_ устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся пределах;
развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
_ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как
средства межкультурного общения;
_ ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
_ более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым
языком.
Говорение
Диалогическая речь
 Участие в диалоге этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на
приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и
поблагодарить за поздравление, извиниться.
 Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) - уметь задавать вопросы,
начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?, где?, когда?, куда?.
 Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо
переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и
согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога - 3
реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний:
рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки,
сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания
прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания-5-6 фраз.

Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников;
восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4-6 реплик),
небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков;
понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1
минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание
небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение
в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений
(утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и
фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а
также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно
догадаться по контексту или на основе языковой
догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации
(просмотровое чтение). Объем текстов- 100-200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв,
буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов
с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15-25
слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение
простейших анкет.
Требования к результатам обучения и освоения содержания учебного предмета
«Английский язык» как второй иностранный (1 год обучения)
В результате изучения английского языка ученик научится:
- чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка;
- основным правилам чтения и орфографии английского языка;
- интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы,
побуждение к действию);
- названиям стран изучаемого языка, их столиц;
- именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран
изучаемого языка;
- читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся научатся:
в области аудирования
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний,
детских песен, рифмовок, стихов;
- понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки,
языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
Получат возможность научиться:

- понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—
6 реплик).
в области говорения учащиеся научатся:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие, прощание);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
Получат возможность научиться:
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и
отвечать на вопросы собеседника;
- изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
В области чтения учащиеся научатся:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о
значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
Получат возможность научиться:
-читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в
случае необходимости двуязычным словарем;
- читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без
учета артиклей).
В области письма и письменной речи учащиеся научатся:
_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
Получат возможность научиться:
_ писать короткое личное письмо (15—25 слов).
_ выполнять письменные упражнения.
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и
коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6
классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных
стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства
межкультурного общения;
- ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым
языком.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность
выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление
продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный
язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими
словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что
иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что
необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.
Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где
межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для

каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать
целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка
требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что
способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и
целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют
определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой
стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем
школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и
правильном поведении членов социума, морали и нравственности.
При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие
у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место
другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют
возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах
жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и
готовности вступить в диалог с представителями других культур.
При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть
патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим
проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические
ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса,
страны и мира в целом.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической
коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей
страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе
учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности,
постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди
прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ,
обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка

учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным
текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания,
выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить
второстепенное и т. п.
Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся
планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным
ситуациям.
Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и
сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета
«Иностранный язык» особенно велик.
И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы,
способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и
самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы
критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно,
чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой
личности.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет,
описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие
результаты освоения иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого
языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Аудирование
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в
аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста,
выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную
информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо и письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Составлять план,
тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной
работы.
Критерии оценок успеваемости

В соответствии с программой по иностранным языкам для основной
общеобразовательной школы обучение иностранным языкам предусматривает
практические цели: учащиеся должны овладеть четырьмя видами деятельности аудированием, говорением, чтением и письмом. Владение учащимися языковым
материалом выявляется в этих видах их речевой деятельности.
Оценка уровня языковой подготовки учащихся в ходе учебного процесса проводится
учителем дифференцированно, по каждому виду речевой деятельности отдельно, в
соответствии с предлагаемыми ниже критериями, основанными на программных
требованиях к аудированию, говорению и чтению учащихся для каждого года обучения, и
в классный журнал выставляется одна оценка. В ряде случаев учитель проводит на одном
и том же уроке проверку подготовки учащегося по двум или трем видам речевой
деятельности. В таком случае выставляется комплексная оценка.
Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня
подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные
буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения
и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов
активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух
всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения
(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и
слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе,
отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение
предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности
повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос)
предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного
содержания речи в 5-6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и
продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
- аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для
образования прилагательных);
- словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom),
одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
- полисемантичные единицы (face- 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much,
many, a lot of), антонимии (come- go);
- предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных
отношений.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
- регулярные способы образования множественного
числа;
- некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse - mice);

- притяжательный падеж существительных;
- определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
- личные местоимения в именительном и объектном падежах (I - me, he - him etc);
- притяжательные местоимения (my, his, her etc);
- указательные местоимения (this- these; that - those);
- неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody,
something etc).
Имя прилагательное:
- положительная степень сравнения.
Имя числительное:
- количественные числительные.
Наречие:
- наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
- временные формы present simple, present progressive (в повествовательных,
отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
- временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в
повествовательных предложениях);
- модальные глаголы can, may, must;
- конструкция to be going to для выражения будущности;
- конструкция there is/there are; there was/there were;
- неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения:
а) простое (I have a family.);
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города,
символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы
истории;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые
популярные песни, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
- некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся
овладевают:
- этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов
Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий,
правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями
употребления местоимения you;
- правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
- некоторыми типичными сокращениями;
- расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских
эквивалентов: дом - house/home, много - much, many, a lot, завтрак - breakfast/lunch, обед lunch/ dinner, ужин - dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им
выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе
устного общения и при чтении и аудировании:
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English
for...?) для решения речевой задачи говорения;
- умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе
аудирования;
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений
лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку,
иллюстрацию) при чтении и аудировании;
- умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
- внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе
фронтальной работы группы;
- работать в парах;
- работать в малой группе;
- работать с аудиозаписью в классе и дома;
- работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе
общения на уроке;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и
речевым материалом;
- инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для
создания речевой ситуации.
Содержание тем учебного материала (17 ч)
Блок I. Элементы учебной ситуации «Знакомство» (2 часа)
Буквы и их сочетания: b, d, p, v,f, k, l, m,n, t, e, w, h, z, j,s, i, y, ll,ss, tt, dd,zz, r, g, с, x, ff, gg,
bb, о, u.
Лексические и грамматические структуры: I’ m... My name is... Hi ! Hello! How are you?
And how are you? Fine, thank you. I’m OK. What’s your name? Meet... Nice to meet you .
Блок II. Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас» (2 часа)
Буквы и их сочетания: ее, sh, oo + (k), a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar, dd
Лексические и грамматические структуры: Bye, Good bye, Bye-bye, See you, I see (a) ... .
Неопределенный артикль “a”,I see a + adj +noun(I see a big ship.), noun + is + adj(Ann is
happy.)noun + is + a +(adj) + noun(Rex is a big dog.), Местоимение“it” .It is a cat. What is it?
Блок III. Элементы учебной ситуации «Семья» (2 часа)
Буквы и их сочетания: mm, а, о (в открытом слоге)o + ld s (между гласными)
Лексические и грамматические структуры: Личные местоимения I, he, she I’m + adj (I’m
happy.), It is not + noun (It is not a star.)Is it + noun(Is it a star?)Описание объектов
действительности; запрос информации, Yes, it is. No, it isn’t (it is not).Прощание Is it a +
noun or a+ noun (Is it a book or a pen?)Is it + adj or + adj(Is it big or little?)I see a + noun + and

a + noun (I see a cat and a dog.) Повелительное наклонение глагола: be good, sit down, stand
up, Неопределенный артикль “an”.
Блок IV. Элементы учебной ситуации «Страны изучаемого языка и родная страна»
(2 часа)
Буквы и их сочетания: ow (на конце слова в безударном положении), i, y (в открытом
слоге), Africa, America, Glasgow, India, Italy, Florida, Scotland, China, Finland, u (в открытом
слоге), th.
Лексические и грамматические структуры: Where are you from? Are you from...? Yes, I am.
No, I am not. to be (is, am,are); предлог in Go! Where is.../ are ...? Множественное число
имен существительных(s/es).Отсутствие артикля с именами существительными во
множественном числе. Структура: You (we) see...I like + noun(I like milk.) Указательные
местоимения this/that. Вопросы What is this?/ What is that?
Блок V. Элементы учебной ситуации «Свободное время»(8 часов)
Буквы и их сочетания: оо +согласная кроме “k”,ir, er, ur
Лексические и грамматические структуры: Местоимение they. Сводная таблица личных
местоимений в именительном падеже. Структуры Не is a pilot. They are pilots. Спряжение
глагола to be в полной и краткой форме
Структуры Where is he/she? Where are they? Are they dogs or(are they) cats?Определенный
артикль, обусловленный: а) ситуацией; б) предыдущим упоминанием предмета. Чтение
артикля перед гласными и согласными. Предлоги места. Конструкция in the street. What’s
the time?
What time is it? in the afternoon. Притяжательные местоимения his, her, its, our,
their.Структуры At... o ’clock. Who are you/they? Who is he/she?
Блок VI. Элементы учебной ситуации «Окружающий мир» (8 часов)
Буквы и их сочетания: ng, nk,ing, ow, gh
Лексические и грамматические структуры: Глагол
have/has (утвердительные
предложения).Good morning. Good evening. Good night. Good afternoon. Sit down!
СтруктураNoun + adj (This pen is red.);in the morning; in the evening. Порядок слов в
повествовательном предложении. What colour is/are...? Its versus it’s. at night, How old is/
are...? What’s your telephone number?
Блок VII. Элементы учебных ситуаций « Мои друзья». (8 часов)
Буквы и их сочетания: еа, а (+ ll), ay, ai, oy, oi
Лексические и грамматические структуры: Happy birthday! (not) very + adj (very good).
Употребление артикля перед фамилией семьи.Speak English, teach English. Глагол have/has
+ nо + noun (I have no pets.) Употребление предлога “on” с названиями дней недели (on
Sunday)
Блок VIII. Элементы учебных ситуаций «Профессия» (8 часов)
Буквы и их сочетания: ou, er, or(в безударной позиции), g + e, i, y, g + ...
Другие гласные и согласные, c + e, i, y, с + ... другие гласные и согласные. Чтение букв в
алфавите. Чтение транскрипционных значков (обобщение)
Лексические и грамматические структуры: born in...Глагол настоящего времени в 3-м лице
единственного числа (He likes sweets.). on the farm, at the desk, on the plane, on the bus,
What’s the matter? I’m cold. I’m hot. I’m + adj. (для выражения
состояния). He/she is + adj (для выражения состояния) (I am/he is hungry.) Are you +
adj...?Yes, I am./Yes, we are. No, I’m not./No, we aren’t.
Блок IX. Школа.
Повторение лексического и грамматического материала за курс обучения.

№ уроко
1–2

Учебно-тематическое планирование (17 часов)
первый год обучения
Кол-во
Тема урока
Содержание тематического модуля
часов
1 четверть (8 часов)
2
Блок 1.
Значение и роль английского языка в
Знакомство
современном мире. Народонаселение
Великобритании.
Приветствие, знакомство, прощание.

3–4

2

5–6

2

7–8

2

1–3
(9 – 11)

3

4–5
(12 – 13)

2

6–7
(14 – 15)

2

8 -9
(16 – 17)

2

№ уроко

Блок 2.
Мир вокруг

Что мы видим вокруг. Выражение
благодарности. Введение незнакомых
людей в круг общения. Описание
качественных характеристик людей и
предметов.
Описание собственных ощущений и
Блок 3.
Семья
характеристик. Состав семьи. Общение
с членами семьи по разным поводам
(уходя в школу, возвращаясь домой и
т.д.). Животные на ферме.
Характеристики людей, в том числе
членов семьи.
Место жительства и место нахождения
Блок 4.
Города и страны
человека. Города Европы. Страны и
континенты. Выражение преференций.
2 четверть (9 часов)
Обозначение и выражение времени.
Блок 5.
Местоположение предметов, людей и
Время, часы,
животных. Ведение счета.
минуты
Блок 6.
Основные цвета. Приветствие в разное
Цвет вокруг нас
время суток. Выражение категории
обладания. Номера телефонов. Возраст
человека. Качественные характеристики
предметов.
Семейный праздник. Описание
Блок 7.
Празднование дня
внешности. Контрастирующие
рождения
характеристики людей и предметов.
Жизнь на ферме. Выражение категории
отсутствия обладания. Дни недели и
ежедневные занятия людей.
Блок 8.
Профессии и занятия людей.
Человек и его дом
Повседневные занятия людей.
Домашние питомцы. Денежные
единицы Великобритании, США и
России. Самочувствие человека.
Описание жилища. Весна как одно из
времен года.

Учебно-тематическое планирование (17 часов)
второй год обучения
Кол-во
Тема урока
Содержание тематического модуля
часов
1 четверть (8 часов)

1–2

2

3–4

2

5–6

2

7–8

2

1
(9)
2–3
(10 – 11)

1

4–5
(12 – 13)

2

6 -7
(14 – 15)

2

8
(16-17)

2

2

Unit 1 My Name is John Джон и его питомцы.
Джон и спорт.
Джон и иные виды деятельности.
Джон — ученик школы.
Распорядок дня Джона.
Друзья Джона.
Джон и его отец.
Преференции Джона
Знакомство с членами семьи.
Unit 2 Meet My
Family
Семейное генеалогическое дерево.
Генеалогическое дерево британской
королевской семьи.
Занятия спортом в жизни семьи.
Жилища британцев.
Повседневные занятия семьи
Unit 3 My Day
Типичные занятия в воскресный день.
Привычки людей.
Повседневные занятия в различные дни
недели.
Типичное утро школьника.
Семья на отдыхе.
Распорядок дня фермера.
Распорядок дня спортсмена
Повседневные домашние дела.
Unit 4 At Home
Типичное жилище англичанина.
Квартира и комнаты.
2 четверть (9 часов)
Строения на улице.
Unit 4 At
Мебель
Home
Unit 5 I Go to School Описание классной комнаты.
Школьный день.
Сборы в школу.
Правила поведения в школе.
На уроке.
Новая школа
Unit 6 I Love Food
Напитки и еда.
Трапезы.
Завтрак дома.
Традиции питания в Англии и России.
В кафе.
В школьной столовой.
На кухне.
Unit 7 At the Weekend Поход в магазин.
Путешествия по городам
и странам.
Погода.
Прошлые выходные.
Выходные дни в семье Баркер.
Unit 8 Holidays and
Travelling

Путешествие в Шотландию.
Первый день каникул.
Прошлогодние каникулы.
Поездки во время отпуска.
Привычки англичан по сравнению с
привычками
русских людей.

Летние каникулы в семье Баркеров.
Путешествие в Москву.

Учебно-тематическое планирование (17 часов)
третий год обучения
№ уроков Кол-во
Тема урока
Содержание тематического модуля
часов
1 четверть (8 часов)
1–2
2
Unit 1 Travelling in
Посещение разных стран и городов.
Russia and
Достопримечательности посещаемых мест.
Abroad
Воспоминания о путешествиях.
Отдых летом.
Занятия во время отдыха.
Путешествуя по Британии.
Путешествуя по России.
Причины путешествий.
3–5
3
Unit 2 Visiting Britain Поездка за границу.
Крупные города Англии.
Озерный край.
Объекты городской структуры.
Достопримечательности Лондона.
Сопоставление людей, предметов и других
объектов.
Как найти дорогу.
Объекты культуры мирового значения
6-7
2
Unit 3 Biography
Биографические сведения о конкретном
человеке.
Занятия людей.
Хобби и привычки.
Сведения об известных людях России,
Европы и мира
8
1
Unit 4 Traditions,
Праздники, отмечаемые в
Holidays, Festivals
Великобритании.
2 четверть (9 часов)
1
1
Unit 4 Traditions,
Рождество и Новый год в Британии и
(9)
Holidays, Festivals
России
2–4
3
Unit 5 It’s a Beautiful Празднование дня рождения королевы.
(10 – 12)
World
Погода.
Московские достопримечательности.
Влияние погоды на занятия человека.
Времена года.
Одежда, которую мы носим в разное время
года
5–6
2
Unit 6 The Way We
Возраст человека и его увлечения.
(13 – 14)
Look
Части тела человека.
Описание внешности.
Черты характера.
Предметы одежды.
Человек и его одежда

7 -9
(15 – 17)

3

№ уроков Кол-во
часов
1–5

5

6–8

3

1–2
(9-10)

2

3-7
(11 – 15)

5

8-9
(16 – 17)

2

1–2
(18 – 19)

2

3-7
(20 – 24)

5

Unit 7 In and out of
School

Школьная форма.
Учебники, тетради и школьно-письменные
принадлежности.
Классная комната.
Школы в Англии и Уэльсе.
Школы в России.
Урок английского языка.
Оценка знаний учащихся.
Школьные летние каникулы

Учебно-тематическое планирование (34 часа)
третий год обучения
Тема урока
Содержание тематического модуля
1 четверть (8 часов)
Unit 1 Travelling in
Посещение разных стран и городов.
Russia and
Достопримечательности посещаемых мест.
Abroad
Воспоминания о путешествиях.
Отдых летом.
Занятия во время отдыха.
Путешествуя по Британии.
Путешествуя по России.
Причины путешествий.
Unit 2 Visiting Britain Поездка за границу.
Крупные города Англии.
Озерный край.
Объекты городской структуры.
Достопримечательности Лондона.
2 четверть (9 часов)
Сопоставление людей, предметов и других
объектов.
Как найти дорогу.
Объекты культуры мирового значения
Unit 3 Biography
Биографические сведения о конкретном
человеке.
Занятия людей.
Хобби и привычки.
Сведения об известных людях России,
Европы и мира
Unit 4 Traditions,
Праздники, отмечаемые в
Holidays, Festivals
Великобритании.
3 четверть (10 часов)
Unit 4 Traditions,
Рождество и Новый год в Британии и
Holidays, Festivals
России
Unit 2 Visiting Britain

Unit 5 It’s a Beautiful
World

Празднование дня рождения королевы.
Погода.
Московские достопримечательности.
Влияние погоды на занятия человека.
Времена года.
Одежда, которую мы носим в разное время
года

8 - 10
(25 – 27)

3

1-2
(28 – 29)

2

3-7
(30 – 34)

5

Unit 6 The Way We
Look

Возраст человека и его увлечения.
Части тела человека.
Описание внешности.

4 четверть (7 часов)
Unit 6 The Way We
Черты характера.
Look
Предметы одежды.
Человек и его одежда
Unit 7 In and out of
Школьная форма.
School
Учебники, тетради и школьно-письменные
принадлежности.
Классная комната.
Школы в Англии и Уэльсе.
Школы в России.
Урок английского языка.
Оценка знаний учащихся.
Школьные летние каникулы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».