Приложение к основной образовательной программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» УТВЕРЖДЕНА приказом директора № 124 от «17» июня 2021 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Английский язык» как второй иностранный Составитель: Болдырева Наталья Викторовна, учитель музыки, МХК, высшая квалификационная категория 2021 год Нормативно-правовые основания разработки рабочей программы Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» п.3.6 ст.28. 2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования. 3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ». 4. Рабочая программа составлена на основе «Рабочей программы. Английский язык каквторой иностранный. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие»/ О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова. – М.: Дрофа, 2017 5. УМК для общеобразовательных учреждений:«Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2017 . 6. Положение о рабочей программе МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ». 7. Планируемое количество часов в год: первый год обучения – 17 часов, из расчета 1 час в неделю (1полугодие) (в 5 классе); второй год год обучения – 17 часов, из расчета 1 час в неделю (1 полугодие) (в 6-х классах); третий год обучения – 17 часов, из расчета 1 час в неделю (1 полугодие) (в 7 классе) и 34 часа в неделю (11 класс) Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык» как второй иностранный язык (первый год обучения) В результате изучения английского языка ученик научится: _ чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка; _ основным правилам чтения и орфографии английского языка; _ интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию); _ названиям стран изучаемого языка, их столиц; _ именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; _ читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора. Помимо этого учащиеся научатся: в области аудирования _ понимать на слух речь учителя, одноклассников; _ понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов; _ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты; Получат возможность начиться: _ понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик). в области говорения учащиеся научатся: _ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание); _ кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге; Получат возможность начиться: _ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника; _ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста; _ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу. в области чтения учащиеся научатся: _ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; _ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки; Получат возможность начиться: _ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; _ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учета артиклей). в области письма и письменной речи учащиеся научатся: _ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; _ писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом); Получат возможность начиться: _ писать короткое личное письмо (15-25 слов). _ выполнять письменные упражнения. Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: _ устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран; _ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения; _ ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; _ более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком. Говорение Диалогическая речь Участие в диалоге этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) - уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?, где?, когда?, куда?. Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога - 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Монологическая речь Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания-5-6 фраз. Аудирование Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4-6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки. Чтение Чтение вслух Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов. Чтение про себя Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов- 100-200 слов без учета артиклей. Письменная речь Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15-25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах. Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет. Требования к результатам обучения и освоения содержания учебного предмета «Английский язык» как второй иностранный (1 год обучения) В результате изучения английского языка ученик научится: - чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка; - основным правилам чтения и орфографии английского языка; - интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию); - названиям стран изучаемого языка, их столиц; - именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; - читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора. Помимо этого учащиеся научатся: в области аудирования - понимать на слух речь учителя, одноклассников; - понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов; - понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты; Получат возможность научиться: - понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4— 6 реплик). в области говорения учащиеся научатся: - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание); - кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге; Получат возможность научиться: - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника; - изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста; - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу. В области чтения учащиеся научатся: - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки; Получат возможность научиться: -читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; - читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей). В области письма и письменной речи учащиеся научатся: _ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; - писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом); Получат возможность научиться: _ писать короткое личное письмо (15—25 слов). _ выполнять письменные упражнения. Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран; - преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения; - ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; - более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов: — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; — развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; — формирование проектных умений: - генерировать идеи; - находить не одно, а несколько вариантов решения; - выбирать наиболее рациональное решение; - прогнозировать последствия того или иного решения; - видеть новую проблему; - готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различными источниками информации; - планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; - собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); - сделать электронную презентацию. Предметные результаты Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. Речевая компетенция Говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; Аудирование - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; Чтение - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; Письмо и письменная речь - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы. Критерии оценок успеваемости В соответствии с программой по иностранным языкам для основной общеобразовательной школы обучение иностранным языкам предусматривает практические цели: учащиеся должны овладеть четырьмя видами деятельности аудированием, говорением, чтением и письмом. Владение учащимися языковым материалом выявляется в этих видах их речевой деятельности. Оценка уровня языковой подготовки учащихся в ходе учебного процесса проводится учителем дифференцированно, по каждому виду речевой деятельности отдельно, в соответствии с предлагаемыми ниже критериями, основанными на программных требованиях к аудированию, говорению и чтению учащихся для каждого года обучения, и в классный журнал выставляется одна оценка. В ряде случаев учитель проводит на одном и том же уроке проверку подготовки учащегося по двум или трем видам речевой деятельности. В таком случае выставляется комплексная оценка. Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ Графика и орфография Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти. Фонетическая сторона речи Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5-6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение следующими словообразовательными средствами: - аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных); - словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room); - полисемантичные единицы (face- 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come- go); - предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений. Грамматическая сторона речи Морфология Имя существительное: - регулярные способы образования множественного числа; - некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse - mice); - притяжательный падеж существительных; - определенный, неопределенный, нулевой артикли. Местоимение: - личные местоимения в именительном и объектном падежах (I - me, he - him etc); - притяжательные местоимения (my, his, her etc); - указательные местоимения (this- these; that - those); - неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something etc). Имя прилагательное: - положительная степень сравнения. Имя числительное: - количественные числительные. Наречие: - наречия неопределенного времени, их место в предложении. Глагол: - временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов); - временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях); - модальные глаголы can, may, must; - конструкция to be going to для выражения будущности; - конструкция there is/there are; there was/there were; - неопределенная форма глагола. Синтаксис 1. Основные типы английского предложения: а) простое (I have a family.); б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.). 2. Изъяснительное наклонение глагола: а) повествовательные предложения; б) отрицательные предложения; в) общие, альтернативные, специальные вопросы. 3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме. 4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.). 5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. 6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий. Социокультурная компетенция Основные сведения о Британии: - исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории; - элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки; - отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи; - некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга. В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают: - этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости; - правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток; - спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you; - правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке; - некоторыми типичными сокращениями; - расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом - house/home, много - much, many, a lot, завтрак - breakfast/lunch, обед lunch/ dinner, ужин - dinner/supper/tea. Компенсаторная компетенция Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании: - умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения; - умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; - умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании; - умение использовать двуязычный словарь. Учебно-познавательная компетенция Овладение следующими приемами учебной работы: - внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; - работать в парах; - работать в малой группе; - работать с аудиозаписью в классе и дома; - работать с рабочей тетрадью в классе и дома; - делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке; - принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; - инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации. Содержание тем учебного материала (17 ч) Блок I. Элементы учебной ситуации «Знакомство» (2 часа) Буквы и их сочетания: b, d, p, v,f, k, l, m,n, t, e, w, h, z, j,s, i, y, ll,ss, tt, dd,zz, r, g, с, x, ff, gg, bb, о, u. Лексические и грамматические структуры: I’ m... My name is... Hi ! Hello! How are you? And how are you? Fine, thank you. I’m OK. What’s your name? Meet... Nice to meet you . Блок II. Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас» (2 часа) Буквы и их сочетания: ее, sh, oo + (k), a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar, dd Лексические и грамматические структуры: Bye, Good bye, Bye-bye, See you, I see (a) ... . Неопределенный артикль “a”,I see a + adj +noun(I see a big ship.), noun + is + adj(Ann is happy.)noun + is + a +(adj) + noun(Rex is a big dog.), Местоимение“it” .It is a cat. What is it? Блок III. Элементы учебной ситуации «Семья» (2 часа) Буквы и их сочетания: mm, а, о (в открытом слоге)o + ld s (между гласными) Лексические и грамматические структуры: Личные местоимения I, he, she I’m + adj (I’m happy.), It is not + noun (It is not a star.)Is it + noun(Is it a star?)Описание объектов действительности; запрос информации, Yes, it is. No, it isn’t (it is not).Прощание Is it a + noun or a+ noun (Is it a book or a pen?)Is it + adj or + adj(Is it big or little?)I see a + noun + and a + noun (I see a cat and a dog.) Повелительное наклонение глагола: be good, sit down, stand up, Неопределенный артикль “an”. Блок IV. Элементы учебной ситуации «Страны изучаемого языка и родная страна» (2 часа) Буквы и их сочетания: ow (на конце слова в безударном положении), i, y (в открытом слоге), Africa, America, Glasgow, India, Italy, Florida, Scotland, China, Finland, u (в открытом слоге), th. Лексические и грамматические структуры: Where are you from? Are you from...? Yes, I am. No, I am not. to be (is, am,are); предлог in Go! Where is.../ are ...? Множественное число имен существительных(s/es).Отсутствие артикля с именами существительными во множественном числе. Структура: You (we) see...I like + noun(I like milk.) Указательные местоимения this/that. Вопросы What is this?/ What is that? Блок V. Элементы учебной ситуации «Свободное время»(8 часов) Буквы и их сочетания: оо +согласная кроме “k”,ir, er, ur Лексические и грамматические структуры: Местоимение they. Сводная таблица личных местоимений в именительном падеже. Структуры Не is a pilot. They are pilots. Спряжение глагола to be в полной и краткой форме Структуры Where is he/she? Where are they? Are they dogs or(are they) cats?Определенный артикль, обусловленный: а) ситуацией; б) предыдущим упоминанием предмета. Чтение артикля перед гласными и согласными. Предлоги места. Конструкция in the street. What’s the time? What time is it? in the afternoon. Притяжательные местоимения his, her, its, our, their.Структуры At... o ’clock. Who are you/they? Who is he/she? Блок VI. Элементы учебной ситуации «Окружающий мир» (8 часов) Буквы и их сочетания: ng, nk,ing, ow, gh Лексические и грамматические структуры: Глагол have/has (утвердительные предложения).Good morning. Good evening. Good night. Good afternoon. Sit down! СтруктураNoun + adj (This pen is red.);in the morning; in the evening. Порядок слов в повествовательном предложении. What colour is/are...? Its versus it’s. at night, How old is/ are...? What’s your telephone number? Блок VII. Элементы учебных ситуаций « Мои друзья». (8 часов) Буквы и их сочетания: еа, а (+ ll), ay, ai, oy, oi Лексические и грамматические структуры: Happy birthday! (not) very + adj (very good). Употребление артикля перед фамилией семьи.Speak English, teach English. Глагол have/has + nо + noun (I have no pets.) Употребление предлога “on” с названиями дней недели (on Sunday) Блок VIII. Элементы учебных ситуаций «Профессия» (8 часов) Буквы и их сочетания: ou, er, or(в безударной позиции), g + e, i, y, g + ... Другие гласные и согласные, c + e, i, y, с + ... другие гласные и согласные. Чтение букв в алфавите. Чтение транскрипционных значков (обобщение) Лексические и грамматические структуры: born in...Глагол настоящего времени в 3-м лице единственного числа (He likes sweets.). on the farm, at the desk, on the plane, on the bus, What’s the matter? I’m cold. I’m hot. I’m + adj. (для выражения состояния). He/she is + adj (для выражения состояния) (I am/he is hungry.) Are you + adj...?Yes, I am./Yes, we are. No, I’m not./No, we aren’t. Блок IX. Школа. Повторение лексического и грамматического материала за курс обучения. № уроко 1–2 Учебно-тематическое планирование (17 часов) первый год обучения Кол-во Тема урока Содержание тематического модуля часов 1 четверть (8 часов) 2 Блок 1. Значение и роль английского языка в Знакомство современном мире. Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство, прощание. 3–4 2 5–6 2 7–8 2 1–3 (9 – 11) 3 4–5 (12 – 13) 2 6–7 (14 – 15) 2 8 -9 (16 – 17) 2 № уроко Блок 2. Мир вокруг Что мы видим вокруг. Выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов. Описание собственных ощущений и Блок 3. Семья характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т.д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи. Место жительства и место нахождения Блок 4. Города и страны человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций. 2 четверть (9 часов) Обозначение и выражение времени. Блок 5. Местоположение предметов, людей и Время, часы, животных. Ведение счета. минуты Блок 6. Основные цвета. Приветствие в разное Цвет вокруг нас время суток. Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека. Качественные характеристики предметов. Семейный праздник. Описание Блок 7. Празднование дня внешности. Контрастирующие рождения характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей. Блок 8. Профессии и занятия людей. Человек и его дом Повседневные занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Самочувствие человека. Описание жилища. Весна как одно из времен года. Учебно-тематическое планирование (17 часов) второй год обучения Кол-во Тема урока Содержание тематического модуля часов 1 четверть (8 часов) 1–2 2 3–4 2 5–6 2 7–8 2 1 (9) 2–3 (10 – 11) 1 4–5 (12 – 13) 2 6 -7 (14 – 15) 2 8 (16-17) 2 2 Unit 1 My Name is John Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Джон — ученик школы. Распорядок дня Джона. Друзья Джона. Джон и его отец. Преференции Джона Знакомство с членами семьи. Unit 2 Meet My Family Семейное генеалогическое дерево. Генеалогическое дерево британской королевской семьи. Занятия спортом в жизни семьи. Жилища британцев. Повседневные занятия семьи Unit 3 My Day Типичные занятия в воскресный день. Привычки людей. Повседневные занятия в различные дни недели. Типичное утро школьника. Семья на отдыхе. Распорядок дня фермера. Распорядок дня спортсмена Повседневные домашние дела. Unit 4 At Home Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. 2 четверть (9 часов) Строения на улице. Unit 4 At Мебель Home Unit 5 I Go to School Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Правила поведения в школе. На уроке. Новая школа Unit 6 I Love Food Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии и России. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Unit 7 At the Weekend Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер. Unit 8 Holidays and Travelling Путешествие в Шотландию. Первый день каникул. Прошлогодние каникулы. Поездки во время отпуска. Привычки англичан по сравнению с привычками русских людей. Летние каникулы в семье Баркеров. Путешествие в Москву. Учебно-тематическое планирование (17 часов) третий год обучения № уроков Кол-во Тема урока Содержание тематического модуля часов 1 четверть (8 часов) 1–2 2 Unit 1 Travelling in Посещение разных стран и городов. Russia and Достопримечательности посещаемых мест. Abroad Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Занятия во время отдыха. Путешествуя по Британии. Путешествуя по России. Причины путешествий. 3–5 3 Unit 2 Visiting Britain Поездка за границу. Крупные города Англии. Озерный край. Объекты городской структуры. Достопримечательности Лондона. Сопоставление людей, предметов и других объектов. Как найти дорогу. Объекты культуры мирового значения 6-7 2 Unit 3 Biography Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей. Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы и мира 8 1 Unit 4 Traditions, Праздники, отмечаемые в Holidays, Festivals Великобритании. 2 четверть (9 часов) 1 1 Unit 4 Traditions, Рождество и Новый год в Британии и (9) Holidays, Festivals России 2–4 3 Unit 5 It’s a Beautiful Празднование дня рождения королевы. (10 – 12) World Погода. Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года 5–6 2 Unit 6 The Way We Возраст человека и его увлечения. (13 – 14) Look Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда 7 -9 (15 – 17) 3 № уроков Кол-во часов 1–5 5 6–8 3 1–2 (9-10) 2 3-7 (11 – 15) 5 8-9 (16 – 17) 2 1–2 (18 – 19) 2 3-7 (20 – 24) 5 Unit 7 In and out of School Школьная форма. Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности. Классная комната. Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России. Урок английского языка. Оценка знаний учащихся. Школьные летние каникулы Учебно-тематическое планирование (34 часа) третий год обучения Тема урока Содержание тематического модуля 1 четверть (8 часов) Unit 1 Travelling in Посещение разных стран и городов. Russia and Достопримечательности посещаемых мест. Abroad Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Занятия во время отдыха. Путешествуя по Британии. Путешествуя по России. Причины путешествий. Unit 2 Visiting Britain Поездка за границу. Крупные города Англии. Озерный край. Объекты городской структуры. Достопримечательности Лондона. 2 четверть (9 часов) Сопоставление людей, предметов и других объектов. Как найти дорогу. Объекты культуры мирового значения Unit 3 Biography Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей. Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы и мира Unit 4 Traditions, Праздники, отмечаемые в Holidays, Festivals Великобритании. 3 четверть (10 часов) Unit 4 Traditions, Рождество и Новый год в Британии и Holidays, Festivals России Unit 2 Visiting Britain Unit 5 It’s a Beautiful World Празднование дня рождения королевы. Погода. Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года 8 - 10 (25 – 27) 3 1-2 (28 – 29) 2 3-7 (30 – 34) 5 Unit 6 The Way We Look Возраст человека и его увлечения. Части тела человека. Описание внешности. 4 четверть (7 часов) Unit 6 The Way We Черты характера. Look Предметы одежды. Человек и его одежда Unit 7 In and out of Школьная форма. School Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности. Классная комната. Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России. Урок английского языка. Оценка знаний учащихся. Школьные летние каникулы