матем 6 кл.8 вид

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принята
на заседании педагогического совета МБОУ ПГО
«Боровлянская СОШ»
Протокол от «17» июня 2021 № 5/4

Утверждена
приказом директора
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
от «17» июня 2021 № 124

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике
для учащихся 6 класса VIII вида

Составитель рабочей программы:
Писцова Т.Г.,
учитель математики,
первая квалификационная категория

с.Боровлянское, 2020год

Пояснительная записка
Настоящая программа по математике 6 класса для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлена на
основе:
1.Закона РФ «Об образовании» п.5 ст.14.
2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03. 2004 года
№1089
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
общего образования.
4.Учебного плана МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».

Учебно-методический комплект учителя
1. Г.М.Капустина, М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:
Просвещение, 2010г.
2. М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:
Просвещение, 2010г.

Место предмета математики в учебном плане.
Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида Российской Федерации рабочая программа по математике в 6
классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Содержание учебного курса математики
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен
тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение
на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах,
калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица,
сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных
единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и
составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на

однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000.
Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами
стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные
задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные,
горизонтальные, вертикальные. Знаки  и . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус.
Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Математика является одним из
ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе
VIII вида.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида,
математика решает следующие задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их
практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой
деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной
деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого
ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать
решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие
отношения в современном обществе.
Школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать
числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Знание основ
десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными
разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями
должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем
основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости
и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений
проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно
вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического
повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ
учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие
последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения
вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование
умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением
письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют
самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе
введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не
только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить
учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с
приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении
величин. Учащиеся получают реальные представления о каждой единице измерения.
Изучая десятичные дроби как частный случай обыкновенных, учащиеся учатся
сравнивать,
видеть сходство и различие , что поможет ребёнку научиться разбираться в жизненных
ситуация
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учащиеся выполняют
упражнения на составление задач, т. е.работают творчески . Самостоятельное составление и
преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих
приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках
геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях,
рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения
измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении
задач измерительного и вычислительного характера.
Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной
бумаге.
В программе обозначены базовые математические представления и два уровня умений
практического применения знаний.
.

Результаты освоения учебного курса математики и система
оценки
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и ребер куба и бруса.
- Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, и калькуляторе,
сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее
числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки
числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными
числами;
- складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное
сравнение чисел,
- решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном
расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Обязательно:
- уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше - меньше) числа в
пределах 1 000 000;
- округлять числа до заданного разряда;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки
числа в пределах 10 000;
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами
стоимости, длины, массы;
- читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать
виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
- узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

Проверка знаний и умений учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их
индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все
поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметнопрактическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно,
с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в)
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и
называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к
другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и
черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить
последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные
неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему
уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в
дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов
вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в
дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи

уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по
мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д)
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах
его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и
самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка
«5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или
учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует
правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды
счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает
после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве
со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и
чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д)
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части
программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при
этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо
однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических
фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема
проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся
требовалось: во втором полугодии в VI классе 30— 35 мин. Причем за указанное
время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи,
или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и
несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический
диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные,
измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует
считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил
и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых
данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,
небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко
используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий,
величин и др.).

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач
на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление,
если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено
правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при
обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный
результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических
фигур.

Тематическое планирование
№

Название раздела

п/п

Количество
часов

1.

Нумерация в пределах 1000 (повторение)

2 часа

2.

2 часа

3.

Арифметические действия с целыми числами
(повторение)
Нумерация чисел в пределах 1000000.

2 часов

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

5 часов

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении
Обыкновенные дроби

2 часа

6.

Контроль

К. срез

4 часов

Сложение и вычитание дробей (и смешанных
чисел) с одинаковыми знаменателями
Скорость, время, расстояние.

8 часов

8 часов
10 часов

11.

Умножение многозначных чисел на
однозначное число и круглые десятки
Деление многозначных чисел на однозначное
число и круглые десятки.
Геометрический материал

14 час

К.Р

12.

Повторение

10 часов

ИКР

7.
8.
9.
10.

К.Р.

3 часов
К.срез


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».