Новости

01.01.2017

лист регистрации.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

623573 Свердловская область, Пышминский район, с.Боровлянское, ул.Ленина,22

Телефон/факс: 8(34372)44719,e-mail:borovlianka@bk.ru

Аналитическая справка

по итогам проведения практико-ориентированного семинара

«Система работы школы по подготовке к ГИА и ВПР».

19. 10.2017 г.вМБОУ ПГО«Боровлянская средняя общеобразовательная школа», по плану взаимодействия пилотных и базовых площадок в рамках проекта 2.2, был проведен практико-ориентированный семинар на тему:«Система работы школы по подготовке к ГИА и ВПР».

Цель: независимая оценка работы школы по повышению качества образования, методическая помощь в совершенствовании системы подготовки к ГИА и ВПР.

Присутствовали: методист Управления образования Администрации ПГО Аминева С.Ю., директор МАОУ «Лицей №5» КГО Ковина Л.А., директор МКОУ «Аксарихинская средняя школа» Журская А.В., учителя МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ», МАОУ «Лицей №5», МКОУ «Аксарихинская средняя школа».

В ходе мероприятия участники семинара познакомились с теорией и практикой по вопросу, проанализировали работу коллектива по формированию системы подготовки к ГИА и ВПР.

Высокую оценку участников семинара получили уроки, представленные на семинаре:

- урокрусского языка в 4 классе по теме «Уточнение и повторение сведений о частях речи», учитель Белокурова Н.В.;

- урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода», учитель Обоскалова И.Г.;

-занятие элективного курса «Интенсивный русский в вопросах и ответах» в 11 классе, учитель Шубина Т.Н.;

- урок математики в 9 классе по теме «Степень с целым показателем».

Темы уроков были выбраны не случайно, эти вопросы входят в проблемное поле по анализам Государственной итоговой аттестации и Всероссийских проверочных работ.

В предыдущие годы по результатам ВПР низкий показатель был по заданиям 12и 13(Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи). На представленном уроке русского языка в 4 классеБелокурова Н.В. показала применение эффективных приемов по работе с самостоятельными частями речи. Участниками семинара отмечены самостоятельность детей, умение отстаивать свою точку зрения.

На уроке окружающего мира в 3 классе учитель Обоскалова И.Г. показала практическую работу по учебному дефициту, обозначившемуся по результатам ВПР (Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события; Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач – так сформулировано задание №6 в ВПР, с которым не справлялись более половины обучающихся). Коллеги отметили профессионализм учителя в организации деятельности детей по овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, а также практическую направленность урока и ИКТ-компетентность педагога.

На занятии элективного курса «Интенсивный русский в вопросах и ответах» в 11 классе Шубиной Т.Н. был представлен алгоритм определения функционального типа речи, комбинированного текста. Выпускники определяли принадлежность текста к тому или иному типу речи по конкретным признакам. Работа на уроке строилась по возрастанию сложности текстов. Это задание на ЕГЭ вызывает затруднение, поэтому необходимы разные приемы для успешного выполнения задания.

Коллегам был представлен урок математики в 9 классе учителя Сосновских Е.А. Педагог организовал деятельность обучающихся через работу в парах, в группах, самостоятельную работу. Отмечена коммуникативная компетентность девятиклассников, межпредметные связи урока с литературой и русским языком (работа с эпиграфом, чтение научно-популярного текста).

Далее учитель обществознания Белокурова Н.М. рассказала о своей системе подготовки обучающихся к ГИА по предмету. Она начинает подготовку с 5 класса, усложняя задания, акцентируя внимание на обязательном знании терминологии, использовании справочной литературы. Учитель отмечает эффективность применения ТРКМ. Особое внимание педагог уделяет написанию эссе, взаимодействуя с филологами. Коллеги отметили ценность опыта Натальи Михайловны, который можно применить в педагогической практике по другим предметам.

Нашими педагогами под непосредственным руководством администрации школы систематизирован и обеспечен методическими разработками опыт повседневной практики урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающий новое качество образования за счет эффективных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса отметила заместитель директора по УВР МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ» Бабинова Т.А. Особое место в этой системе отводится взаимодействию с родителями. Администрацией школы представлен «Лист целей выпускника» (рекомендованный на курсах ИРО Мамонтовой М.Ю.), по которому осуществляется взаимодействие между участниками образовательного процесса.

Участниками семинара отмечен большой потенциал педагогического коллектива, и скудная материальная база школы: меловые доски, отсутствие проекторов и компьютеров, отсутствие интернета. Учителям рекомендовано для большей продуктивности урока меньше использовать бумажные носители, переходить на электронные.

Отзывы: «Надеемся, что совместное сотрудничество даст положительные результаты». Журская А.В. «Замечаешь, что не делаешь, но после посещенных уроков, будешь делать обязательно». Сырба Н.Б. «Спасибо за предоставленный опыт. Педагоги – профессионалы, молодцы!» (Учителя начальной школы)

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

19.10.2017г.

мы приглашаем коллег из

МАОУ "Лицей № 5" г.Камышлова

посетить открытые уроки

наших учителей.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

28 сентября 2017 года учителя математики нашей школы приняли участие в практико-ориентированном семинаре МАОУ «Лицей № 5» Камышловского ГО. Свой опыт представили учителя математики лицея Сырба Н.Б. и Румянова И.А., также рассмотрены основные подходы к организации подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Цель:определение согласованных задач на 2017/2018 учебный год в качестве основания для дальнейшей проектировочной деятельности.

Задачи:

1. Провести взаимоэкспертизу рабочих программ педагогов по учебным предметам, курсам в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Спланировать мероприятия по использованию результатов ВПР, ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) в образовательной деятельности для повышения качества образования.

3. Спланировать систему внутришкольного контроля качества образования на 2017/2018 учебный год.

Участники:педагоги, заместители руководителей, руководители МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ», МКОУ «Аксарихинская СОШ».Хочу такой сайт

Организаторы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5» Камышловского городского округа.

Место проведения:Свердловская область, город Камышлов, ул. Молокова, 9, МАОУ «Лицей № 5» КГО.

Время

Мероприятие

Ответственный

10-00

Совместные заседания методических объединений «Экспертиза рабочих программ педагогов»

Руководители методических объединений школ

11-00

Круглый стол «Использование результатов ВПР, ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) в образовательной деятельности»

Заместители директоров школ, учителя

12-00

Индивидуальные консультации с администрацией Боровлянской школы и руководителями методических объединений по планированию системы внутришкольного контроля на 2017-2018 учебный год

Директора,

заместители директоров школ

Окончание методического дня – 13-00

В течение методического дня прошли три мероприятия:

1) совместные заседания методических объединений, на которых учителями трёх образовательных организаций (лицей № 5, Боровлянская СОШ, Аксарихинская СОШ) была проведена взаимоэкспертиза рабочих программ по учебным предметам, курсам в соответствии с требованиями ФГОС;

2) круглый стол «Использование результатов ВПР, ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) в образовательной деятельности», на котором принято решение о проведении педагогами лицея мастер-классов «Использование рекомендаций Института развития образования (аналитические записки по результатам ВПР, ГИА) в урочной деятельности для повышения качества образования», а также о посещении уроков педагогов Боровлянской СОШ с целью определения доли самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, использования педагогами творческих, исследовательских заданий.

3) индивидуальные консультации с администрациями Боровлянской, Аксарихинской школ и руководителями методических объединений по планированию системы внутришкольного контроля на 2017-2018 учебный год, где решено внести коррективы в план ВШК (широкое использование заданий разных типов, аналогичных заданиям ВПР, ОГЭ и ЕГЭ).

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Пышминского городского округа «Боровлянская СОШ» 31 мая 2017 года прошёл методический семинар «Содержание деятельности общеобразовательной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта». Организатор семинара - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5» Камышловского городского округа.

Участникамисеминара: педагоги, заместители руководителей, руководители МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ», МКОУ «Яровская СОШ», МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ», всего 27 человек.

Цельсеминара: распространение положительного педагогического опыта педагогов МАОУ «Лицей № 5» Камышловского ГО и педагогов МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ» для повышения профессиональной компетенции педагогов МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ».

Выдвижение данной цели обусловило постановку следующих задач:

1. Рассмотреть особенности организации проектной деятельности в общеобразовательной организации.

2. Предъявить опыт по использованию конструкторов «Построй свою историю», LEGOWEDO и LEGOEVE3 в образовательной деятельности.

3. Представить возможности применения робототехники в дополнительном образовании.

4. Определить пути повышения педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах.

5. Скорректировать рабочие программы по учебному предмету в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

6. Составить план внутришкольного контроля на 2017-2018 учебный год.

С актуализации проблемы начала семинар директор МАОУ «Лицей № 5» Ковиной Людмилы Аркадьевны.

Затем учитель лицея № 5 Хинчагашвили Ирина Отаровна провела семинар-практикум «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении», где представила понятия «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность», их основные отличия. Далее Ирина Отаровна рассказала о требованиях к структуре проекта, алгоритме работы над проектом, требованиях к оформлению проектов. В практической части семинара участники попытались разработать подходы к организации проектной деятельности в их школе. В завершении семинара Ирина Отаровна рассказала о результатах проектной деятельности лицеистов, возможные ресурсы для участия в конкурсах проектов. Десятиклассница лицея Оксана Суворова представила проект, ставший победителем во Всероссийском конкурсе «Меня оценят в 21 веке» (г. Москва). Выступление Оксаны вызвало неподдельный интерес у участников семинара и мотивировало их на более активную работу по организации проектной деятельности в следующем учебном году.

Учителя Ощепковской школы Калугин С.Г. и Розина И.В. поделились опытом использования конструкторов «Построй свою историю», LEGOWEDO, LEGOEVE3 в урочной деятельности. Педагоги отметили, что использование конструкторов способствует формированию инженерного мышления.

Одновременно с этими выступлениями педагог дополнительного образования лицея № 5 Мартыненко Алёна Юрьевна провела для учителей и обучающихся начальной школы мастер-класс «Образовательная робототехника для обучающихся начальной школы». И учителя, и учащиеся отмечают доступность, ясность, ценность представленного опыта, у них возникло желание заниматься образовательной робототехникой и развивать это направление в следующем учебном году.

Павлов Илья Николаевич, педагог дополнительного образования лицея № 5, доложил о возможностях участия в робототехнических соревнованиях окружного, регионального, российского, международного уровня. Эта тема также вызвала интерес у участников семинара.

Заведующая представительством ГАОУ ДПО СО «ИРО» в Восточном управленческом округе Турчина Елена Владимировна определила пути повышения педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах, предложила организовать курсы повышения квалификации по этой теме.

Далее Хинчагашвили И.О. провела мастер-класс «Создание рабочих программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС», где подробно остановилась на изменениях в требованиях к структуре рабочих программ, процессе их разработки. В практической части мастер-класса педагоги провели самоэкспертизу своих рабочих программ, выявили некоторые несоответствия, спланировали работу по их устранению.

Административные команды МАОУ «Лицей № 5», МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ», МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ», МКОУ «Яровская СОШ» работали над составлением плана внутришкольного контроля на 2017-2018 учебный год. Исходя из этого, были высказаны ряд пожеланий о дальнейшем сотр

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

12 мая педагоги нашей школы приняли участие в практико – ориентированном семинаре.

Педагоги лицея № 5 поделились опытом работы по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ на уроках русского языка, литературы, математики, обществознания. Учителями начальной школы была представлена система работы по подготовке обучающихся начальных классов к ВПР. Представленный опыт будет применяться в деятельности учителей Боровлянской школы.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».